Проект: "Мир комнатных растений"
рабочая программа (средняя группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_komnatnyh_rasteniy.docx (34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Принято проектным

советом МДОАУ ДС  № 29

протокол № 1

от «___»______  2020г.

                     УТВЕРЖДАЮ:__________________

                     заведующий

                МДОАУ д/с №29  Н.А. Стрехина

                     СОГЛАСОВАНО:________________

               Руководитель проектного совета

              МДОАУ д/с № 29 Е.А. Баркова

ПРОЕКТ

«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

для воспитанников 4-5 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

срок реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.

Разработчик:

Шагалкина Евгения Александровна,

воспитатель

Актуальность

В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний.

Именно поэтому экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника - это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни). При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение.Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. 

Проблема:У детей средней группы недостаточно сформированы знания о комнатных растениях.

Цель:Сформировать у воспитанников среднего дошкольного возраста знания о комнатных растениях.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей среднего дошкольного возраста с разнообразием комнатных растений (фиалка, аспарагус, бегония, бальзамин, герань, алоэ, традесканция,  фикус, хлорофитум и др.).

2. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

3. Учить  детей определять и называть части растений (лист, стебель, корень, цветок).

4. Приучать детей заботиться о комнатных растениях (полив, опрыскивание, подкормка, рыхление, пересадка и т.д.).

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

Тип проекта:эколого - познавательно- исследовательский.

Вид: групповой

Срок реализации проекта: сентябрь 2020г.– май 2021г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты: В ходе работы над данным проектом дети познакомятся с разнообразием комнатных растений. Сформируются умения различать растения по их индивидуальным внешним признакам.

Научатся определять и называть части растений, заботится о комнатных растениях и бережно относиться к растительному миру.

План реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Цели

Сентябрь

Беседа: «Зачем нужны комнатные растения?».

Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать комнатные растения.

Рассматривание комнатных растений группы.

Познакомить с растениями группы. Условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.

Занятие – беседа «Строение растений»

Обобщить и расширить представления детей о важной роли частей растения в его жизни.

Обрывная аппликация «Горшок для цветка»

Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики)

Октябрь

Беседа: «Уход за комнатными растениями»

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение.

Знакомство с комнатным растением «Бальзамин»

Познакомить с комнатным цветком.

Посадка Бальзамина. Заучивание стихотворения «Бальзамин»,

Дать элементарные представления по уходу за комнатными растениями.

Игровое упражнение «Полей цветочек»

Закрепить у детей знания, умения по уходу за растениями.

Ноябрь

Беседа: «Цветущие комнатные растения»

Закрепить названия комнатных растений (герань, фиалка и др.).

Занятие – беседа «Знакомство с геранью, фиалкой».

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Опыт: «Зачем растения вертятся?»

Показать, что для растений нужен свет.

Рисование «Герань».

Учить рисовать комнатное растение, пользуясь знакомыми приемами изображения.

Декабрь

Наблюдение (1)  Как размножаются растения.

Познакомить с способ размножения растений листовыми черенками.

Наблюдение (2) Как размножаются растения.

Освоить способ размножения растений листовыми черенками.

Лепка « Фиалка»

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Подвижная игра: «Кто быстрее посадит цветы»

Познакомить с правилами игры, закреплять названия комнатных цветов.

Январь

Занятие - беседа: « Аспарагус»

Познакомить с растением, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Наблюдение (1) – исследование

«Надо ли поливать растение?»

Познакомить со способом ухода за комнатными растениями – поливом.

Наблюдение (2) результаты опыта. «Надо ли поливать растение?»

Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Февраль

Занятие – беседа:  «Фикус»

Познакомить с комнатным растением.

Наблюдение. За протиранием широких листьев фикуса.

Знакомить со способами ухода за фикусом, учить осторожно протирать влажной тряпочкой.

Чтение художественной литературы  

Г. Ракова «Фиалка», «Аспарагус», «Фикус», «Герань» и др.

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Закреплять названия знакомых растений.

Лото «Комнатные растения»

Закрепить названия комнатных растений.

Март

Занятие – беседа: «Алоэ»

Познакомить с новым растением.

Выставка работ «Цветочная фантазия»

Укрепление детско-родительских отношений через совместное творчество.

Д.И «Найди растение по названию»

Закреплять названия комнатных цветов.

Заучивание стихотворений: «Алоэ».

 

Помочь детям запомнить стихотворения.

Апрель

Наблюдение – опыт. Какую воду любят растения?

Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Наблюдение. Результаты опыта. Какую воду любят растения?

Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов.

Д.И «Собери комнатное растение»

Учить из частей собирать целое. Закреплять полученные знания.

«Мой любимый цветок» (рисование)

Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разными материалами, дать каждому ребёнку возможность творчески применить их. Создать эмоциональный настрой.

Май

Беседа: «Традесканция»

Познакомить с комнатным растением. Дать элементарные знания о традесканции.

Экскурсия с детьми в цветочный магазин.

Учить классифицировать цветы по их месту произрастания  (луг, сад, поле, дом).

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Учить детей распределять роли, быть дружными.

Викторина «Лучший знаток комнатных растений».

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

План взаимодействия с родителями

Срок исполнения

Содержание работы

Сентябрь

Ознакомление с темой проекта

Октябрь

Консультация для родителей «Комнатные растения детской комнаты»

Ноябрь

Памятка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Декабрь

Буклет «Таинственная сила комнатных растений»

Январь

Информационный лист для родителей «Зеленый мир на окне»

Февраль

Фотовыставка «Я ухаживаю за растениями»

Март

Буклет « Комнатные растения для чистого воздуха»

Апрель

Конкурс дидактических игр «Мир комнатных растений»

Май

Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»

Овладения знаниями в ходе реализации проекта «Мир комнатных растений»

  1. Комнатные растения (фиалка, аспарагус, бегония, бальзамин, герань, алоэ, традесканция, фикус, хлорофитум).
  2. Умеют различать по внешним признакам.
  3. Умеют ухаживать за растениями.

 Литература:

1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:2017г.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».- 2014г.

3. План –программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей./ Сост. Н.В. Гончарова.- СПб.: «Акцидент».-2015г.

4.Бердникова О. В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2013. 320 с. – (Русский хесайон).

5. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

6. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2014.

7. Комнатные растения (мини-энциклопедия).Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2011.

8. Гортинский Г. Б., Яковлев Г. П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2012.

9. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Экологический проект"Загадки комнатных растений"

Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью  традиционно мы...

Экологический проект"Загадки комнатных растений"

Автор- Дубовцева Елена Александровна - воспитатель подготовительной группы № 12.Участники проекта- дети, родители.Тип проекта- практико-ориентированный, краткосрочный.Осенью  традиционно мы...

Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"

Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...

Педагогический проект " загадки комнатных растений"

Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...

Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»

Проект: «Почему комнатные растения надо поливать?»Тип проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети.Цель проекта: познакомить детей со строением комнатных растений и показать, как растени...