Семинар по социально-коммуникативному развитию для педагогов ДОО.
материал (младшая группа)

Прибыткова Ирина Викторовна

Проведение НОД в соответствии с ФГОС ДОО «Веселый паравозик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального учреждения «Чагоянская СОШ»

- «Детский сад села Селеткан»

Семинар  по социально-коммуникативному развитию  для педагогов ДОО

Конспект – сценарий

игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию

"Веселый паравозик "

для детей 2 младшей группы

Подготовил: воспитатель

Прибыткова И.В.

2018г.

Цель:

Формирование гендерной и семейной принадлежности.

Развитие детского творчества.

Задачи:

Закрепить знания детей о семье, о членах семьи.

Развивать мышление, учить устанавливать простейшие взаимосвязи.

Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно

осматривать его; развивать внимание.

Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.

Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, закрепить название цветов.

Развивать композиционные умения, использовать ранее приобретенные навыки, эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы деятельности -совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Форма проведения: ситуация - игра

Материал и оборудование: картинки - паровозика(красного и зеленого), З обруча (красный, синий, зеленый), игрушки разные, оформление лесной поляны, д/игра «Собери домик», заготовки рамок для фотографий, ракушки, макароны.

Предварительная работа: беседа о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики и стихов о семье и дружбе, беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных и их детенышах.

Техническое сопровождение: средства ТСО

 Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: «мальчик», «девочка»,«семья»; Обогащать словарь детей: козленок, жеребенок, поросятки.

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Организационный момент «Подари улыбку»

                                        Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

                                        Крепко за руки возмёмся

                                        И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Дети, я хочу с вами поздороваться, только не совсем обычно. Сначала я поздороваюсь со всеми девочками, а после — с мальчиками. (Здоровается).

Воспитатель. Показывает две картинки – паровозика (красный и зеленый). Паровозики одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Да, разные. Чем они отличаются?

Дети:. Один зеленого, а другой красного цвета.

Воспитатель: На паровозике зеленого цвета поедут мальчики, а в паровозике красного цвета поедут девочки.

(Паровозики отправляются в путь, звучит музыка, раздается гудок). Воспитатель. Паровозик остановился. Мы приехали в детский сад. Здесь нас встречают знакомые нам игрушки. Мы очень любим в них играть. Пожалуйста, назовите их.

Дети: куклы, машинки, игры дидактические,....

Воспитатель: Давайте разберемся, какими игрушками любят играть девочки и мальчики. В голубой кружок мы соберем игрушки, которыми любят играть мальчики. В красный кружок будем собирать игрушки, которыми играют девочки. В зеленый кружок соберем игрушки, которыми играют и девочки, и мальчики.

Воспитатель: А теперь Маша расскажет в красном кружочке какие игрушки, в голубом кружочке. Никита расскажет, Толик в зеленом кружочке расскажи, что собрали дети.

Раздается гудок паровозика.

Воспитатель. Паровозик приглашает нас поехать дальше.

(Дети едут, вновь раздается гудок)

Воспитатель. Дети, посмотрите, паровозик остановился в лесу. Хотите, я расскажу, кто здесь живет? (На столе оформлена лесная полянка, стоит домик, около домика фигурки зайчат - папы и мамы, между деревьями разбежались зайчата, сыночки и дочки).

Стоит в чаще леса большой красивый дом. В этом доме живет семья: Воспитатель: папа (Как мы его назовем?),

Дети: предлагают имя

Воспитатель: мама (Как мы ее назовем?)

Дети называют имя.

И их маленькие детишки - зайчишки (девчонки и мальчишки).

Разбежались зайчишки по лесу, да и заблудились. Давайте поможем зайчишкам вернуться домой. Всех зайчат - девочек мы вернем папе-зайцу, а зайчат- мальчиков вернем маме-зайчихе. Работать будем вместе. Отыщите в лесу и возьмите в руки по одному зайчику. Рассмотрите внимательно зайчат. Всех девочек передайте папе, а мальчиков- маме.

(Дети называют характерные признаки).

Воспитатель: по каким признакам вы определили, что это девочка Дети: у нее желтая юбочка

Воспитатель: по каким признакам вы определили, что это мальчик Дети: у него зеленые шорты.

Воспитатель:        Правильно, ребята

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, семья -это один человек или много.

 Дети: много

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»:

Этот пальчик - дедушка,        Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,        Этот        пальчик - мама,

Этот пальчик — я,        Вот        вся моя семья.

Сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Построй свой домик» (Игра проводится 2 раза).

Для мальчиков - квадраты, для девочек - треугольники.

Воспитатель предлагает поднять свои геометрические фигуры рассмотреть их. Назвать форму и цвет геометрической фигуры.

Воспитатель: следующее задание: из квадрата и треугольника одного цвета  «Построить дом» и посмотреть, затем перевернуть и посмотреть , что нарисовано на обратной стороне, кто в домике живет.

Дети: (Животные и их детёныши).

Дети: называют - корова с теленком, лошадь с жеребенком        

Вот такая дружная семья у нас получилась.

(Раздается гудок паровозика).

Воспитатель. Паровозик приглашает нас поехать дальше.

(Дети едут, вновь раздается гудок)

Наш детский сад, тоже наш один большой дом, в котором мы с вами весело живем. Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии.

Для наших фотографий, я предлагаю сделать рамочку.  Дети садятся за рабочие столы и делают коллективную работу (заранее приготовленные рамки 20 на 30см. покрытые пластилином, дети декорируют цветными макаронами, ракушками.)

Подведение итога ОД. Ребята, вам понравилось играть?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что ему понравилось больше всего.

Под музыку «Голубой вагон» дети встают друг за другом и уезжают.

САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по социально-коммуникативному развитию на тему: "Веселый паровозик "

Цель: Формирование гендерной и семейной принадлежности.

Развитие детского творчества.

Задачи:

Закрепить знания детей о семье, о членах семьи.

Развивать мышление, учить устанавливать простейшие взаимосвязи.

Учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно

осматривать его; развивать внимание

Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.

Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, закрепить название цветов.

Развивать композиционные умения, использовать ранее приобретенные навыки, эстетические чувства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, художественно-эстетическое- оформление рамочек для фотографий, физическое- через пальчиковую игру.

Формы деятельности -совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество, физическая

Форма проведения: ситуация -игра

Материал и оборудование: картинки - Паровозика(красного и синего), Зобруча(красный, синий, зеленый),игрушки разные, оформление лесной поляны, д/игра«Соберидомик»,заготовки рамок для фотографий, ракушки, макароны.

Предварительная работа: чтение книг о домашних животных и их детенышах; разучивание игры «Поезд»;рассматривание альбомов о семье, отгадывание загадок об игрушках, построенных на описании и сравнении;

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мальчик», «девочка»,«семья»;обогащать словарь детей: козленок, жеребенок, поросятки, учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД- способствовала формированию познавательной активности, сформировала понятия о гендерной и семейной принадлежности.

Коллективное оформление работы «Рамочки для фотографий нашей группы» -сплотила коллектив детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение ,интерес детей и желание учувствовать в той или иной образовательной деятельности..

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...