Использование нейропсихологической игры "Повтори за мной" в работе педагога-психолога ДОУ для развития социально-коммуникативных компетенций педагогов и родителей.
методическая разработка

Кириченко Татьяна Михайловна
Нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кириченко Татьяна Михайловна,

педагог-психолог,

МБДОУ ЦРР-д/с «Калинка», г. Абакан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности. Это уникальный инструмент в работе педагога-психолога, который позволяет повышать уровень умственной работоспособности, оптимизировать интеллектуальные процессы, активизировать энергетический потенциал головного мозга.

Нейропсихологическую игру «Повтори за мной» можно использовать не только в коррекционной работе с детьми, но и в работе с педагогами и с родителями.

 Игра «Повтори за мной» состоит из 64 карточек с изображениями поз и положений рук, которые необходимо повторить в ходе игры (24 карты с изображениями персонажей, 40 карт с руками). Задача игроков: воспроизвести положение рук или позу, которая указана на карточке.

Цель игры: активизация работы полушарий мозга, тренировка внимания, развитие пространственных представлений, реакции. В зависимости от задачи – целью может быть: снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков, активизация ресурсов человека.

В работе психолога можно использовать эту игру в качестве динамических пауз во время  консультаций, лекций для активизации внимания слушателей, отдыха. Во время тренинговых занятий с родителями и с педагогами игру можно использовать в качестве разминки, подготовки к выполнению какого-либо задания; также она может выступать полноценным упражнением для развития коммуникативных навыков.

Варианты игры

«Повтори»

Ведущий вытягивает верхнюю карточку из колоды и кладет перед участниками. Задача игроков – как можно быстрее воспроизвести движение, изображенное на карточке. Ведущий оценивает точность и скорость выполнения движений. Тот, кто справился с заданием позже других, забирает карту. У кого в конце игры будет меньше карт, тот и будет победителем.

«Попробуй, объясни»

Разделиться на пары. Участники пары садятся друг напротив друга. Один из участников пары вытягивает верхнюю карту из колоды и, не показывая партнеру, начинает объяснять, что необходимо сделать, чтобы он точно смог воспроизвести движение, указанное на карте. Если у партнера получилось, карточка остается в паре. Далее ход переходит следующей паре. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Пара, которая наберет больше всех карт, считается победителем.

«Одно целое»

Взять карты с изображением рук. Разделиться на пары. Ведущий показывает карту. Изображенное на ней движение, пара должна воспроизвести так, как будто они один человек, т.е. один становится правой рукой, другой – левой. Вместе они должны показать движение с карты. Ведущий контролирует правильность выполнения. Та пара, которая справилась позже других, берет себе карту в качестве штрафной. Побеждает пара с меньшим количеством штрафных карт. Пары могут разговаривать во время выполнения задания, можно установить в начале игры, что это нужно делать молча. также пары можно менять после каждого выполнения задачи, а можно оставаться в тех же парах до конца игры.

«Попробуй, угадай»

Взять карты с изображением рук. Разделиться на пары. Одному из участников в паре завязывают глаза. Ведущий вытягивает три карты  с изображением рук и предлагает выбрать одну из карт для выполнения задания. После выбора карточки, тот игрок, у которого глаза не завязаны, повторяет движение с карты. Игрок, у которого завязаны глаза, должен наощупь определить, как расположены руки партнера и запомнить их расположение. После этого повязка с глаз снимается и тот участник, у которого были завязаны глаза, должен выбрать из предложенных трех карточек именно ту, которую выполнял его партнер. Та пара, которая быстрее выполнит задание, забирает карточку себе. Побеждает та пара, которая наберет больше всех карточек.

«Зеркало»

Взять карты с изображением человека. Разделиться на пары. Карты переворачиваются рубашкой вверх. Игроки договариваются, кто из них будет «зеркало», а кто будет показывать движения. Встают друг напротив друга. Тот, кто показывает движение - вытягивает из колоды одну карточку и повторяет позу, нарисованную на ней. Игрок – «зеркало» должен повторить позу, как в зеркале. Та пара, у которой раньше всех закончатся карточки, и все позы будут выполнены верно - побеждает.

«Зеркало наоборот»

Взять карты с изображением человека. Разделиться на пары. Карты переворачиваются рубашкой вверх. Игроки договариваются, кто из них будет «зеркало», а кто будет показывать движения. Встают друг напротив друга. Тот, кто показывает движение - вытягивает из колоды одну карточку и повторяет позу, нарисованную на ней. Игрок – «зеркало» должен повторить позу, как в зеркале, но в противоположную сторону. Та пара, у которой раньше всех закончатся карточки, и все позы будут выполнены верно - побеждает.

Список литературы:

  1. Нейропсихологическая игра «Повтори за мной». ЛАС ИГРАС, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов»

Статья посвящена вопросам созданию модели организации методической работы,  способствующей не только повышению профессионального мастерства и личностному росту каждого педагога, но и ...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...

Выступление из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности»

Театр это один из самых доступных видов искусства для детей.Театр это мысли свободный полет.Театр здесь фантазия щедро цветет.В театре сердец растворяется лед.И чудо рождается здесь, с третьим звонком...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»

В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам  для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»

Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

План работы по самообразованию с детьми средней группы, целью которого является повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя....