"Сказочная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию

Николаенкова Мария Александровна

конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nikolaenkova_m.a.docx224.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Сказочная снежинка»

http://www.stihi.ru/pics/2017/01/10/8190.jpg

Форма занятия: интегрированное

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Подготовила воспитатель: Николаенкова М.А.

2017г.

с.Печерск

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования манной крупой, способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования манной крупой;

-воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

 -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Познание»:

- формировать представление об объектах окружающего мира, явлениях природы, выявлять причинно-следственные связи.

-расширять знания детей о значении снега для человека, в природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- раскрывать творческий потенциал детей.

азвитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащение активного словаря по теме «Зима»; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Материал к ООД:

Магнитная доска, картинки с деревьями (береза, ель-2шт.), листы круглой формы синего цвета, клей ПВА, салфетки, клеевые кисточки, снежинка образец, подносы (розетки) с крупой, подставки под кисточки, музыкальны центр, диск с музыкальными записями, презентация к сказке, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рисование снежинок палочками на снегу, рассматривание снежинок, чтение стихотворений: К.Бальмонт «Снежинка», А.Липецкий «Снежинки пуховые»; просмотр презентации «Времена года. Зима»; этюд - имитация «Вальс снежинок», разучивание пальчиковых игр «Разотру ладошки»,  «На ладошки мы подуем».

Конечный результат на ребёнка: умеет изображать снежинку нетрадиционной техникой рисования манной крупой, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности, эмоционально отзывчив.

Работа с родителями: рекомендации «Игры с детьми зимой», «Для чего нам нужен снег», рисование снежинок, изготовление снежинок – для украшения группы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся».

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Дети, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло.
 (Снежинки)
Да это сказка о снежинке.
Дети присаживаются на стулья перед экраном. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.

Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.

Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.

Ребята, а вы хотите поиграть со снежинкой?

Давайте поиграем со снежинкой! Выходите на ковёр.

Для этого нам нужно поставить руки на пояс и сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»

Игра-имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают).

Вот какие снежинки красивые. Ну что ж нам снова пора в ребят превращаться.

«Вправо-влево повернусь и, в себя я превращусь».

(возвращаются на стульчики)

А теперь послушайте, что же было дальше.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба.

Ребята, а как вы думаете для чего падают снежинки на землю? (ответы детей)

Правильно чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, спят насекомые, некоторые звери. Снег согревает до весны травы, кусты, деревья.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».

Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? (Воспитатель подходит к нарисованным деревьям). Кажется, это плачет дерево, но какое не пойму. Ребята как вы думаете какое дерево плачет? Посмотрите елочки стоят красивые, им тепло под снежной шубкой. А береза грустная стоит.

Дети. Береза плачет.
Воспитатель.
 А как вы думаете почему береза плачет?

Дети. Ей холодно (ответы детей).

Воспитатель. Дети, а как нам березке помочь?

Дети. (ответы детей) Снегом укрыть и др.

Воспитатель. А из чего состоит снег?

Дети. (ответы детей) Из снежинок?

Воспитатель. Ребята, а как нам сделать снежинки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей-красками, карандашами). А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы. Давайте подойдем к столам.

Клей наносим аккуратно, кончиком кисти, но толстым слоем. Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. Закрашивать клеем будем только по одному лучику, чтобы клей не успел высохнуть.

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Давайте ими укроем нашу березку. Пусть она не мерзнет зимой.

Посмотрите какое нарядное стало дерево. Какие замечательные снежинки у вас получились.
Рефлексия.
Воспитатель. Что вы сегодня делали? (ответы детей) (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (клеем и манкой). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не замерзло дерево).
Спасибо вам, ребята, за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОП "Сказочные снежинки""

      Программа краткосрочной образовательной практики...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Сказочная снежинка"

Интегрироваанное занятие рисование по мокрому листу....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Мастер - класс по аппликации на тему: "Сказочная Снежинка" в технике пластилинография для детей младшего дошкольного возраста.

Аппликация, пластилинография - вид декоративно - прикладного исскуства, для создания оригинальных работ....

«Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа.

laquo;Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционны...