- развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику; эстетические чувства, фантазию, воображение.
- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства; воспитывать аккуратность при работе, интерес, отзывчивость.
Оборудование: картон круглой формы, пластилиновые жгуты белого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки, письмо, посылка, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу почтальон дал мне письмо. Хотите узнать от кого письмо? Письмо из Африки.
"В Африке тепло и жарко. Нам хорошо, у нас растут пальмы. Но мы слышали у вас холодно и идет снег. Что такое снежинка? Мы бы хотели на него посмотреть. Пришлите, пожалуйста нам снежинки. Мы ждем, заранее благодарны. Звери Африки. "
- В Африке жарко. А у нас какое время года?
- Зима.
-Кто знает стихи про зиму? (Дети читают стихи).
- Почему вы считаете, что у нас зима?
- Идет снег, Холодно.
- Снег. Снежинка какая она?
- Снежинка белая, изящная, блестящая, легкая, узорная, ажурная, холодная. Она тает.
- Звери Африки ждут от нас снежинки. Сможем мы отправить такую снежинку в Африку?
- Нет. такая снежинка не дойдет, растает.
- Что же нам сделать?
- Можно нарисовать.
- Молодцы. Сегодня мы закрасим заготовленные раскраски- снежинки, но не карандашами и красками, а пластилином. (Показ приемов рисования : сейчас я вам раздам раскраски со снежинками и пластилин, голубого цвета и мы будем закрашивать их. )
Физминутка.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Полетели, понеслись,
И под елкой улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись,
И под елкой улеглись.
Берем пластилин, который я вам раздала, отрываем маленький кусочек, раскатываем двумя пальчиками этот кусочек (или ладонями рук) до тех пор пока пластилин не станет мягким и теплым. Затем мы прикладываем этот кусочек на наши снежинки и начинаем растирать по снежинке, продолжаем делать так пока снежинка не будет полностью закрашена. В конце у нас получаются большие объемные снежинки.
Итог:
О чем мы сегодня разговаривали на занятиях?
Что мы с вами сделали?
Вам понравилось наше занятие?