Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия

Шихова Светлана Анатольевна

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mamin_prazdnik.docx20.89 КБ
Package icon foto.zip1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мамин праздник»

Цели и задачи:

  1. Развитие восприятия и памяти.
  2. Активизация словарного запаса.
  3. Развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля.
  4. Расширение объема памяти и развитие внимания.
  5. Релаксация и развитие воображения.
  6. Воспитание доброжелательного отношения к себе, окружающим.

Материал:

Демонстрационный: 

Сердце-игрушка

Магнитофон;

Магнитные доски;

Магниты, мел (маркер)

Четыре демонстрационные карточки с буквами

Коврики (по количеству детей)

Раздаточный:

Поднос с четырьмя карточками, на которых написаны те же буквы (для каждого ребенка);

Лист бумаги с нарисованной вазой (для каждого ребенка);

Фишки-цветы.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа…».

Дети передают сердечко по кругу соседу справа  с приветственными словами «Я рад.. тебя видеть..»

Психолог: «Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся  и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Дети: «Мы рады Вас видеть».

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть и выполнять разные задания. За правильно выполненные задания я буду вас награждать фишками. Но это не обычные фишки – это маленькие цветочки. Свои фишки-цветочки нужно будет складывать на краю стола, они нам сегодня еще понадобятся. А зачем они будут нужны я расскажу позже.»

Психолог показывает фишки и показывает, куда их класть.

  1. Игра «Запретное число»

Описание игры

Психолог: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Запретное число». Вставайте все в круг».

Дети встают в круг.

Психолог: «Когда зазвучит музыка, вы пойдете по кругу, а я буду называть числа. Когда вы услышите число «восемь», вам нужно хлопнуть в ладоши.»

Психолог включает музыку, дети идут по кругу.

Психолог: «2,6,9,10,8,3,5,7,9,12,3,6,8,6,9,8 и т.д.»

На счет «восемь» дети хлопают в ладоши.

Психолог хвалит детей, предлагает им занять свои места за столами награждает их фишками.

Психолог: «Молодцы. Все очень постарались и заработали свои первые фишки»

  1. Задание «Выложи буквы так, как только что видел.»

Описание задания

На магнитных досках начерчены мелом (маркером)  прямоугольники, разделенные на четыре клетки. Количество прямоугольников совпадает с количеством детей.  На столе около каждого ребенка поднос с четырьмя карточками, на которых написаны буквы. В отдельном прямоугольнике психолог  располагает в клетках четыре демонстрационные карточки с буквами (Буквы «М», «А», «Р», «Т»).

Психолог: «Ребята, для каждого из вас на доске нарисован прямоугольник, разделенный на четыре клетки и поднос с четырьмя карточками. В клетках своего прямоугольника я разместила карточки с буквами. Посмотрите на них внимательно и запомните, как расположены буквы. Сейчас я эти карточки с доски уберу. А вам нужно будет взять со своего подноса карточки с буквами и прикрепить их у себя на досках в таком же порядке.»

Психолог дает время для запоминания – 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убирает (переворачивает).

Дети по памяти выкладывают буквы в своих клетках на доске.

Психолог: «Ребята, кто из вас уже умеет читать и может сказать, какое слово у вас получилось?».

Ребенок №1: «….»

Психолог: «Молодец (Имя ребенка)! Дети, конечно, это слово «март».

Психолог снова размещает карточки с буквами на доске в том же порядке и обращается к детям: «Ребята, а какой праздник мы все будем отмечать в марте?»

Ребенок №1: «….»

Психолог: «Конечно, это Международный женский день!»

Психолог хвалит детей, награждает их фишками.

Психолог: «Молодцы. Вы все умные, внимательные и сообразительные.

 Все очень старались и заработали новые фишки»

  1. Задание «Подарок маме»

Описание задания.

Психолог: «Ребята, вы все знаете, что 8 марта в Международный женский день всегда дарят подарки любимым мамам, бабушкам и сестренкам. А вы хотите подарить своей маме подарок? А что обычно дарят на Первый весенний праздник?»

Дети: «Цветы»

Психолог: «Правильно - цветы. Давайте и мы с вами подарим букеты цветов нашим мамам. А сделаем мы их из фишек, которые вы сегодня заработали. Наши букеты из цветов мы приклеим на открытки. Я сейчас раздам вам листочки. На них уже нарисованы вазы. Это и будут наши открытки.  Посмотрите, какую открытку я уже сделала для своей мамы.»

Психолог раздает заготовки открыток и показывает готовую работу. После чего показывает, что у фишек с обратной стороны есть пленка, которую нужно снять, чтобы клеевой стороной можно было приклеить цветы.

Дети приклеивают цветы на листы бумаги.

Психолог предлагает нарисовать стебли и листья цветов.

Психолог: «Ребята, давайте нашим цветочкам нарисуем стебли и листья.»

Дети рисуют стебли и листья цветов.

Психолог: «Молодцы. У вас получились замечательные букеты для ваших мам.»

  1. Упражнение «Необычная радуга»

Описание упражнения

Психолог: «Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, справились отлично со всеми заданиями и потратили много сил. Поэтому сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все дружно подходите каждый к своему коврику. Ляложитесь удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.»

Дети ложатся на коврики и закрывают глаза.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Психолог: «Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый- цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Ребята, откройте глаза и не торопясь садитесь на коврики.»

Дети садятся на коврики.

Психолог: «А сейчас расскажите мне, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой цвет?»

Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.

Ребенок №1: «….»

Ребенок №2: «….»

И т.д.

Психолог: «А сейчас давайте расскажем, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на желтый цвет?»

Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.

Ребенок №1: «….»

Ребенок №2: «….»

И т.д.

Психолог: «А теперь расскажите, что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на зеленый цвет?»

Дети рассказывают, что они себе представляли во время выполнения упражнения.

Ребенок №1: «….»

Ребенок №2: «….»

И т.д.

Психолог: «Ребята, возьмите с собой эти ощущения, о которых вы сейчас мне рассказывали, на весь день.

Ребята, расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? А что больше запомнилось? Вы большие молодцы! Спасибо, наша встреча сегодня закончена. До свидания!» 

Подготовила: педагог-психолог Шихова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

конспект занятия в подготовительной группе " Мамина мама- кто это?"

Расширить представления у детей о семье;уточнить понятие " семья", " родственники"; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким....

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлый праздник - Пасха».

Пробудить интерес детей к русской народной культуре. Познакомить дошкольников с празднованием Пасхи, её историей....