Проект «Пуговичная мастерская»
проект

Золотарёва Елена Юрьевна

Проект «Пуговичная мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovichnaya_masterskaya.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Пуговичная мастерская»

«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.

Не замечают пуговицу пока не оторвётся».

Вид проекта: познавательно-творческий

 Участники проекта: воспитатель, дети и их родители.

Продолжительность проекта: месяц

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность моей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В моем случае игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важно сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Проблема проекта

 Актуальной проблемой данного проекта будет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, так как это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Новизна проекта:

Новизна проекта определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме развития речи через мелкую моторику пальцев рук ребенка. А также использование нетрадиционных методов и приемов развития мелкой моторики в условиях ДОУ.

Практическая значимость:

Разработать НОД и дидактические игры с пуговицами для детей.

Подготовить рекомендации для родителей по игре с пуговицами дома.

Перспективы развития проекта:

1.Распространение положительного педагогического опыта по развитию мелкой моторики рук при помощи пуговиц в ДОУ и семьи.

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в проекте «пуговичный мир».

 Участие одних и тех же семей в проекте «пуговичный мир».

Создание условий для творческого проекта, приобретение необходимого материала.

После того, как определилась с темой проекта, учла все проблемные его стороны, перспективы развития проекта, практическую значимость, возможные риски, я поставила следующие цели и задачи.

Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала, используя пуговицы для развития психических процессов и мелкой моторики пальцев рук дошкольников.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире.

2) Развивать воображение детей, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

3)Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к труду и поделкам.

Ожидаемый результат

1)Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.

2)Создание поделок из пуговиц.

3) Итоговые мероприятия: выставка-презентация детского творчества «Пуговичный мир».

4)Расширение представлений детей об использовании бросового материала.

Этапы реализации: подготовительный, основной, заключительный

План мероприятий:

Подготовительный этап проекта:

Информационный лист для родителей о начале проекта;

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Составление конспектов тематических занятий.

Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Основной этап:

Работа с детьми:

1) Знакомство с историей пуговицы.

2)Беседы о пользе пуговицы.

3)Чтение стихов.

4)Загадки и пословицы.

5)Дидактические игры.

6) Аппликация из пуговиц.

Работа с родителями

1)Изготовление массажных ковриков

2)Придумывание и написание сказок о пуговице.

3)Сбор иллюстративного материала.

4)Сбор информационного материала по теме проекта.

Заключительный этап проекта:

Итоговое мероприятие «Пуговка»

Выставка поделок совместной деятельности детей.

Презентация проекта « Пуговичный мир».

Заключение

Разработка и внедрение педагогического проекта «Пуговичный мир» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие и по цвету. В результате нашего проекта дети стали усидчивее, они узнали историю и классификацию пуговиц, а самое главное, у детей появилось желание творить и создавать интересные поделки из пуговиц.

Список используемой литературы:

Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.

Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

Популярная энциклопедия для детей"Все обо всем".М.:Филологическое общество"Слово",1999;

Толковый словарь русского языка под редакцией С.Ожегова;

Журналы:Справочник «Старшего воспитателя», №12, декабрь/2012,Журнал «Дошкольное воспитание», №2, февраль/2013.

Интернет ресурсы: [*http://www.koryazhma.ru/usefull/know/doc.asp?doc_id=115 История пуговицы]

Интернет ресурсы:

[*http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=18329 Пуговицы, которые мы собираем]

Конспект НОД (Формирование целостной картины мира)

«Знакомство с пуговицами»

Цель: дать детям представления о пуговицах, их применении.

Задачи:

Развивать   речь, тактильные ощущения, воображения, мелкую моторику рук.

Показать детям разнообразии пуговиц их форм, размеры, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Воспитывать любознательность, отзывчивость доброжелательные взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация, художественная творчество,  музыка.

Материал:

Пуговицы декоративные, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов разными игрушками среди которых есть пуговицы, коробочка с пуговицами, изображения предметов (цветок, бабочка).

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек»

Воспитатель: Всем конечно, интересно,

Что лежит мешке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока один из детей не достанет пуговицу.

Воспитатель: (берет в руки пуговицу). Ребята что это за предмет? Как вы думаете?

Дети: пуговица.

Воспитатель .Для чего нужны нам пуговицы? Где используются пуговицы ? Какой они формы? Какого цвета?  

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Они нужны нам застегивать наши платья, рубашки. Пуговицы бывают  разные по форме  овальные, круглые и у них есть разные цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду у всех ли на месте пуговицы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Наш пуговки застёгнуты на петельки. У каждой петельки есть своя пуговица (или каждая пуговица живет в своем домике - петельке) .

А сейчас, представьте себе, пожалуйста, что на всей земле исчезли пуговицы. Что же делать людям? … Чем же можно заменить пуговицу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель :Липучками, шнурками, булавками. Конечно же, все подойдет – и липучки, и шнурки и деревяшки, и булавки. Но все-таки, как хорошо, что они есть. А еще лучше, когда  много разных, красивых  пуговиц.  Молодцы ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнем.

Физминутка. ( под музыку ребята выполняют движение)

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет   коробочку с пуговицами и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите на эти пуговицы. (показывает деревянную и  пластмассовую пуговицу) .Из чего они сделаны? Как вы думаете ребята?

( детям раздает разные пуговицы , дети рассматривают и говорят свои ответы, кто как думает из чего это сделана)

Воспитатель: А чем отличаются пуговицы друг от друга?

Дети:  (дети начинают называть по одному какой пуговица какой форме -  круглая, овальная, в виде цветочков, листочков). 

Воспитатель: правильно они отличаются формой, цветом.

Физкультминутка. (под музыку дети выполняют движение).

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание “Красивый подарок”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат бабочки и цветочки и пуговицы. Сейчас вы сможете украсить их пуговицами.

(дети приклеивают пуговицу к бабочкам и цветам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Если дети затруняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания. )

Воспитатель:

Играя с пуговкой, твари,

И непреиенно - говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Очень красиво получилось. Молодцы ребята!.

Конспект НОД (Формирование целостной картины мира)

«Эти пуговицы!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, музыка.

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла гномик, мешочек с пуговицами.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

Дети: Да. Интересно.

Воспитатель приносит гномика из раздевалки.

Воспитатель: Познакомьтесь дети, это гномик и зовут его Тим. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: А вам наверно интересно узнать, как Тим попал к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Тим гулял на улице и потерял пуговку со своей жилетки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Тиму найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на жилетку Тима и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь в точь такая же, как и оставшиеся на жилетки. Какого цвета пуговицы у Тима на жилетки?

Ответы детей

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Ответы детей

Воспитатель: А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

Физминутка: Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на поднос пуговицы.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Тиме и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Пришила на место. А Тима хочет снами поиграть « У жирафа пятна..»

(под музыку Железновой)

Воспитатель: Ой, а Тиме домой пора. Давайте попрощаемся с Тимой.

Дети прощаются с Тимой, воспитатель уносит куклу.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Молодцы ребята.

Конспект НОД (аппликация)

«Пришьем Маше пуговицы к новому платью»

Цель: дать детям представления о значимости пуговиц.

Задачи: Показать детям способ приклеивания пуговиц.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение аккуратно работать.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Материал: дидактическая игра "оденем куклу" и кукла Маша, платья из картона разных цветов, пуговицы, клей, кисточки.
Ход НОД:

Организационный момент.

Дети полукругом сидят на стульчиках, воспитатель заходит с картонной куклой в руках.

Воспитатель: Здравствуй Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте ребята, а у меня новое платье, посмотрите какое оно (говорит расстроено) кукла показывает свое новое платье и говорит о том, что пуговицы не успели пришит и она очень расстроена.

Воспитатель : Ребята, Маша очень расстроилась, что на ее новое платье не успели «пришить» пуговицы. Мы можем помочь Маше?

Дети: Да!

Воспитатель : Маша, посмотри у нас есть большая коробочка с пуговицами ( показывает разнообразие пуговиц) и ты можешь выбрать пуговицы сама для своего платья.

Маша: Сколько много пуговиц, какие они разные. (вместе с детьми рассматривает пуговицы), мне нравиться красные (показывает на красные пуговицы), а вы мне их «пришьёте» ?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, конечно мы тебе «пришьём» эти красные пуговички.

Воспитатель показывает как приклеить пуговицы к платью Маши (пока приклеивает читает стих Е. Менжинская
Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!)

Физминутка:

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг.

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

(Дети садятся на стульчики за столы)

Творческое задание “ «Пришить» пуговицы к платью Маши ”

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на столе лежат платья и пуговицы. Сейчас вы сможете украсить их пуговицами.

(дети приклеивают пуговицу к платьям).

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Если дети затрудняются, воспитатель может показать последовательность выкладывания).

Маша: Какие красивые платья можно я их примерю сейчас?

Дети: да!

Воспитатель примеряет все платья Маше.

Маша: Ребята, спасибо вам огромное, мне они так понравились, такие красивые, но мне домой пора (прощается и уходит).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня понравилось, что узнали нового? Очень красивые платья у вас получилось. Молодцы ребята!

Приложение № 4

Дидактическая игра «Угадай время года»

Цель: Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильную чувствительность.

Дидактические игры с пуговицами:

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Предложить детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Цель: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Материал: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3. «Чередование пуговиц по заданию»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал: пуговицы двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4 .«Найди лишнюю пуговицу»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Материал: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5. «Найди пары одинаковых пуговиц»

Цель: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Мозаика»

Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал: коллекция пуговиц.

Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

7. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Материал: мешочек, пуговицы разного размера.

Предложить детям рассмотреть несколько пуговиц. Спросить детей, какого пуговицы размера. Затем убирать их в мешочек. И предложить на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

8. «Сюрприз»

Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Материал: песочница с песком, пуговицы разного размера.

9 «Игра «Выложи узор на песке из пуговиц»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память, формировать представление о многообразии видов пуговиц.

10. Игра «Нарисуй пуговицу на песке».

Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

Итоговое мероприятие - Развлечение «Пуговка»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами, создать позитивное настроение у детей.

Организационный момент.

Дети играют в группе и в гости приходит «Пуговка» (воспитатель в костюме пуговицы).

«Пуговка»: Здравствуйте дети, а что вы делаете?

Дети: Играем.

«Пуговка»: А давайте вместе играть (предлагает подвижную игру).

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и «Пуговка» убегает, а дети ее догоняют и на оборот.

Стихи о пуговицах

Т. Ефимова
Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Н. Брагина
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…

-Мама, это командир!

В.Бредихин
Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!
Е. Менжинская
Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!
И. Александрова
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?
С. Видерхольд
Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?
В. Юрков
В пыли лежала пуговка, 
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки. 
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный 
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую

желающего нет.
А может, эта пуговка 
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной 
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие 
истории загадочной.
И друг от друга, бедные, 
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный 
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках 
подружки и родня.

А здесь моргала пуговичка 
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо 
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку 
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка 
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка 
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать 
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.

Приложение №11

Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
(Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 
(Пуговица в петле)

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

На чужой рот не пуговицу нашить.

С солдата не пуговку сорвёшь.

Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пуговичный мир".

Паспорт проекта. 1.Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2.Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь). 3.Участники проекта: воспитатели, родители, дети средн...

Проект «Пуговичный мир»

Проект«Пуговичный мир»Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.Не замечают пуговку, пока не оторвется. Роман  СефПроблема: В настоящее время у большинства современных детей отмечается об...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...

Проект "Пуговичные сказки"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Разработка проекта "Пуговичный домик"

Разработка проекта "Пуговичный домик"...

Проект "Пуговичные истории"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Разработка проекта "Пуговичный домик"

О том, как простая игра может стать большим проектом, читайте в данной статье....