Проектная деятельность в 1 младшей группе по формированию культурно - гигиенических навыков
проект (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2020-2021god.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья»»

Проблема: Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков.

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые

впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка

постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его

чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой

своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек.

Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой

человека, потребностью к чистоте.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1 Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать

знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2 Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3 Формировать правила поведения за столом.

4 Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования

у детей культурно - гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

• Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

• С помощью взрослого приводят себя в порядок.

• Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,

полотенцем, расческой, горшком).

• Во время еды дети должны правильно держать ложку.

• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают

пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке

аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Масштаб: группа детей 2 - 3 лет (16 чел.)

Длительность: январь 2017г. - март 2017г.

План действий:

Подготовительный этап: срок с 09.01.2017г. по 31.01.2017г.

 Собрать литературу по данной теме .

 Составить план работы.

 Изготовить дидактические игры по данной теме.

 Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).

 Подготовить материалы для работы с родителями.

 Разработать систему мероприятий по формированию культурно -

гигиенических навыков.

Основной этап: срок с 01.02.17г. по 31.03.17г.

 Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

 Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей

 Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта.

 Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению

культурно - гигиенических навыков.

 Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков.

 Оформить книжный уголок " Надо, надо умываться, по утрам и

 Сделать подборку дидактических игр по теме.

 Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за

 Составить фотоальбом группы по теме проекта.

 Сюжетно - ролевые игры по теме проекта.

Заключительный этап:

Мероприятия:

 Развлечение "Приключение мыльного пузыря" 03.03.2017г.

 Развлечение "В гостях у Мойдодыра" 31.03.2017г.

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

• "Как ухаживать за молочными зубами"

• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

• "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"

• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание:

" Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

Мониторинг реализации проекта:

 Диагностика сформированности у детей культурно - гигиенических

навыков.

 План работы по формированию культурно - гигиенических

навыков.

Содержание работы

Дата

проведения

Мероприятия

февраль

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

Цель: Формирование столового этикета.

Д/И. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: Учить детей находить предметы по просьбе

воспитателя.

февраль

Д/У. "Моем чисто руки и лицо"

Цель: Закрепить последовательность умывания.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

февраль

С/р. игра " В гости кукла к нам пришла"

Цель: Учить детей называть столовые предметы, предметы

личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать

детям налаживать взаимодействие в игре

И/ситуация "Купание куклы"

Цель: Учить детей пользоваться индивидуальными

предметами личной гигиены.

февраль

Разучивание потешки " Водичка - водичка"

февраль

Д/у. "Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол"

Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность)

февраль

Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.

Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Цель: Учить детей правильно называть предметы личной

гигиены. Активизировать речь детей

03.03.2017г.

март

Развлечение " Приключение мыльного пузыря".

Цель: Доставить радость детям.

Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за

столом" - ОБЖ

март

И/У. " Накормим куклу Катю".

Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность

действий. Приучать к аккуратности.

март

Рассматривание сюжетной картины " За обедом"

март

Беседа с детьми " Кто опрятен тот приятен".

Цель: Закрепить культурно - гигиенические навыки,

воспитывать желание быть опрятными.

март

Беседа с детьми " Как вести себя за столом"

март

Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает

волшебное слово"

Чтение сказки " Три медведя".

Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за

столом.

март

И/У. " Делаем причёску"

Цель: Учить пользоваться расчёской как индивидуальным

предметом. Развивать предпосылки к сюжетно - ролевой

игре.

март

Разукрашивание капельки.

Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур

март

Оформление фото стенда " Будем чистыми и

опрятными"

31.03.2017г.

Развлечение " В гостях у Мойдодыра".

Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

конспект игровой деятельности в ясельной группе по теме "Культурно-гигиенические навыки".

Интересная и полезная информация для родителей и воспитателей....

Представление опыта работы в младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора. Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении;  формировать умение...