Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора. Тема: «Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лада Анна Игоревна

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении;  формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.

Развивающая:  Развивать навыки самообслуживания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная, изобразительная.

Активизация словаря:   вытирать насухо, гребешок, неряшливая.

Методы и приемы: наглядные (обследование, наблюдение); словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение); сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек). 

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и рассматривание иллюстраций к стихотворению, заучивание потешек по теме.

Оборудование:

Игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа).

Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Аудиозапись: «Чистюли»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kgn.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием фольклора.

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки с использованием фольклора.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о предметах туалета и их назначении;  формировать умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закрепить знания о цвете, форме предмета, геометрических фигурах.

Развивающая:  Развивать навыки самообслуживания; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная, изобразительная.

Активизация словаря:   вытирать насухо, гребешок, неряшливая.

Методы и приемы: наглядные (обследование, наблюдение); словесные (художественное слово, вопросы, беседа, напоминание, поощрение); сюжетно-игровые ситуации (обыгрывание игрушек).  

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и рассматривание иллюстраций к стихотворению, заучивание потешек по теме.

Оборудование:

Игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, полотенце, расческа).

Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона. Картинка-фон с изображением полотенца, гуашь и кисти, пальчиковые краски. Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера — мыло. Аудиозапись: «Чистюли»

Ход занятия:

В: Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело

В садике игрушки. 

Смотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются и проходят на стулья.

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

В: А еще сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».

Входит кукла.

В:  Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Какая кукла??? Дети: Кукла грязная, лохматая, помятая.

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и говорит за них).

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

 Оля: - Ну, вот ещё!

 В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

 Оля: - Ну и подумаешь!

 В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

 Оля: Вот ещё!

 В: Лишь, свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Оля: Вот ещё!

 В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах моя юбка.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

 В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Давайте пройдем по тропе здоровья и научим куклу Олю умываться! Для этого, ребята, вам нужно снять сандалии.

 ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава.  

А ты Оля смотри и делай как ребята.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

В: Ребята, а меня перевернулся поднос и мыло из мыльниц упало.

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник). А покажите мыло красного цвета, а зеленое, синее?

В: Молодцы ребята, можно пойти и умываться.

В: Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как вы моете руки.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, и между пальчиками не забудем помыть – пальцы одной руки пропускаем между пальцами другой. А после этого смываем водой мыло с рук и затем умываем лицо.

 Чтение потешек:

1. Закатали рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

 2. Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

В: -Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть капли воды с рук в раковину и вытереть насухо руки полотенцем).

Ребята, покажите, пожалуйста, Оле, как надо стряхивать воду с рук.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать.

Ой, ребята, а что же случилось с расческой? У нее сломались зубцы!

Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. 

Игра с прищепками «Расческа»

 (помогаем Оле расчесаться).

Читает потешку:

Петушок-петушок,

подари мне гребешок,

ну, пожалуйста, прошу,

я кудряшки расчешу!

 ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: А чтобы Оля не забывала умываться и мыть руки, давайте подарим ей красивое полотенце!

Но начала нам надо размяться! Динамическая пауза «Чистюли».

Рисование «Красивое полотенце»

В: Ребята, хотите нарисовать на полотенце узоры? Дети: Да.

Дети рисуют пальчиковыми краскам полоски и точки.

В: Какое красивое полотенце у нас получилось! Только, посмотрите, вы замарали руки в краске. Давайте возьмем влажные салфетки и очистим руки от краски.

 Дети берут салфетки,  очищают руки от краски и вручают полотенце кукле.

В: Чистота – залог здоровья!

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда нас не поймать!

Кукла Оля: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду умываться и мыть руки! И у меня для вас тоже есть подарок (достает из кармана конфеты и раздает детям).

Кукла прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Представление опыта работы в младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...