Интегрированное занятие в младшей группе по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний «Мишкины друзья»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Комарова Татьяна Павловна

Занятие на закрепление пройденного материала и  усвоение новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в младшей группе

по формированию целостной картины мира

и элементарных математических познаний

«Мишкины друзья»

                                                                                                               

Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала и  усвоение новых знаний.

Форма: занятие-диалог

Группа: младшая

Время проведения: 15 минут

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» - ФЭМП и ФЦКМ

- «Физическая культура» - физкультминутка «У оленя дом большой»

Дидактический материал: картинки с изображением диких животных, мольберт с магнитной поверхностью, магниты, разноцветные шары.

Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «У оленя дом большой».

Цели и задачи:

  1. Закреплять представление детей о диких животных.
  2. Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.
  3. Знакомить с домашними животными.
  4. Закрепление знаний основных цветов.
  5. Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща.
  6. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  7. Развивать умение координировать свои действия во время выполнения физических упражнений.
  8. Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Ведущая: — Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!

Дети: — Здравствуйте, мы вам очень рады!

Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он пришел к нам из леса. Но прежде, чем вы его увидите, отгадайте загадку

 Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Ему снится сладкий мёд.
Громко может он реветь
Кто же он, скажи… (медведь).

Входит медведь.

Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».

Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Миша

Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…(Каждый ребенок называет свое имя)

Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные»

Ведущая: — Миша живет в лесу.  В лесу у него много друзей и вы их знаете. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Ведущая: -  Давайте вспомним с вами, каких диких животных мы знаем?

Дети называют диких зверей, рассматривая картинки, расположенные на магнитной доске.

Ведущая: -  Но дикие животные в лесу не одни, с ними их детеныши. Как их зовут?

Дети называют детенышей диких животных

Ведущая: - Много, Мишенька, соседей у тебя. Но у нас есть тоже животные, которые живут рядом с нами. И такие животные называются домашние. (Закрепляем слово «домашние» вместе с детьми многократным повторением)

Ведущая: -  Вы наверняка знаете, как называют некоторых домашних животных.

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных на магнитной доске. Дети называют их.

Ведущая: - У наших домашних животных тоже есть детеныши. Может кто-то знает как их зовут?

Воспитатель показывает картинку с детенышами, называет их и закрепляет с детьми новое слово повтором, размещая их рядом со взрослым животным..

Миша, рассматривая картинки на магнитной доске путает их.

Миша: -  Ой, что же я наделал? Мамы и их детеныши перепутались.

Ведущая: - Мы сейчас поможем тебе, Мишенька.  Вы, ребятки,  берете по одной карточке и находите себе пару. Мамы животные должны быть со своими детенышами.

Когда дети встанут парами, воспитатель спрашивает, как зовут маму-животное и как зовут ее детеныша.

Ведущая: - Ну а теперь, ребятки, встаем на веселую зарядку.

Воспитатель проводит физкультминутку.        

Физкультминутка

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Дети садятся на свои места.

Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась как вы зарядку делаете! И я хочу с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало». Посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…

Мишка  убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?».

Медведь: - Какие вы внимательные, ребята. Совсем забыл, что у меня для вас есть сюрприз от лесных зверей. Только вот беда. Нес я подарки для вас нес, и растерял по дороге. Пойду посмотрю, может смогу найти… (Заносит  шарики).

Медведь: - Сколько шариков у меня, ребята? (Много)

Отдает все шарики воспитателю

Медведь: - А теперь, сколько у меня шариков (Ни одного)

Берет один шарик.

Медведь: - А сколько теперь? (Показывает 1 шарик)  (Один)

Медведь: - Сейчас каждый из вас получит шарик, но за это он должен мне сказать, какого цвета его шар.

Мишка дает каждому шарик, после того как ребенок называет его цвет.

Медведь:  - Какие вы молодцы! Но мне пора уходить.

Ведущая: - Спасибо, Миша, что пришел к нам в гости. Но мы тоже не можем оставить тебя без подарка. И у нас для тебя есть баночка сладкого варенья, мы же знаем, какой ты сладкоежка.

Медведь: - Как я люблю варенье! Спасибо большое за угощение. До свидания, дорогие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.

Комплексное занятие в первой  младшей группе по формированию целостной картины мира....

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  хара...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...