Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Горкина Светлана Сергеевна

    интересное занятия ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_fabriku.docx30.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе  по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».

    Составила: Горкина С.С.  р.п. Пышма

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

    Задачи:

    -Развивать речевую активность;

    -Упражнять в умении соотносить действия со словами;

    -Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

    -Тренировать внимание, мышление;

    -Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";

    -Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

    -Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

    -Закреплять знания об этикете;

    - Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

    Предварительная работа:

    -Чтение  стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";

    -Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

    -Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;

    -Рассказ о любимой игрушке;

    -Экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;

    -Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».

    Материалы и оборудование:

    Мягкие игрушки, резиновые игрушки,  куклы, игрушечная посуда, подносы с геометрическими фигурами , книги, маски для игры, колпачки для мальчиков, девочкам сарафаны, иллюстрации Гномиков, Самоделкина, Совуньи, полки с игрушками , столы, воздушный шарик, костюм Петрушки,  коробочка с музыкальными инструментами, игрушка Зайчик,   столы, магнитофон .

    Воспитатель приглашает детей подойти к домику

    Ведущий:

    Вот, ребята посмотрите…

    Стоит в поле теремок,

    Он не низок, не высок,

    Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    - Никто не отвечает… ну – ка

    Я заглянула туда…

    (воспитатель заглядывает в окошко теремка и достаёт воздушный шарик)

    Ребята,  кто в теремочке живёт? (воздушный шарик)

    Шарик просит нас  о том, чтобы мы ему рассказали какой он? А то он не знает – какой он формы, цвета, из какого материала сделан и для чего он… Расскажем? (Да)

     Для того ,чтобы рассказать шарику о нём, надо отправиться нам в «Страну игрушек», догадались кто там живёт? (игрушки). Где есть фабрика игрушек, где делают разные игрушки. «Страна игрушек» находится далеко, поэтому мы с вами отправимся на поезде.

    (дети встают друг за другом и изображают поезд)

    Песня поезда:

    «Вот поезд наш мчится

    Колёса стучат.

    Маршрутом знакомым везёт

    Он ребят,

    Чух – чух - чух

    В страну добрых сказок  и радостных грёз,

    В страну всех игрушек везёт паровоз.»

    Ведущий: Привёз нас поезд в «Страну игрушек», где есть игрушечная фабрика. Посмотрите, на ней работают Гномики.

    Вот они нам и помогают всё узнать об игрушках… Посмотрите, перед вами три рабочих стола:

    • Давайте расставим игрушки по цвету:4 человека.
    • А ещё чем отличаются игрушки друг от друга?  (одни большие, другие маленькие) группируем по величине: 2 человека
    • А ещё все игрушки можно разделить по форме: 3 человека
    • А ещё все игрушки сделаны из какого – либо  материала:

    Игрушка из дерева – деревянная

    Из железа – металлическая

    Из резины – резиновая

    Из пластмассы – пластмассовая

    Из ткани – плюшевая

    Ведущий: А ещё с игрушками можно по-разному играть. Расскажите как? (ответы детей)

    Теперь, когда мы знаем с вами какие бывают игрушки, можем сейчас рассказать о Шарике?

    Надо назвать цвет, форму, материал из чего его сделали, как с ним можно поиграть. Шарик красный, круглый, сделан из резины, он может летать, с ним можно поиграть и даже порисовать…

     Шарик, нас поблагодарил, а мы его давайте с собой возьмём; он тихонько посидит и на нас поглядит…

    Ребята, у вас есть любимые игрушки в детском саду? А дома,  какие игрушки любимые?  У гномиков, тоже есть любимые игрушки и здесь они их нарисовали.

    «Комната художников»

    Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка – заводной цыплёнок. Он был жёлтый, металлический. Его надо было заводить ключиком. Я заведу его, а он подпрыгивает и клюёт. Мне было очень  весело играть с ним!

    Здесь лежат ваши рисунки, с вашими любимыми игрушками, расскажите про свою любимую игрушку, как я: назовите её, опишите какая она, как вы с ней играете.

    Ведущий: А ещё на фабрике есть «Мастерская Самоделкина»,  где у него находятся игрушки и инструменты. Ребята, а для чего Самоделкину нужны эти инструменты. (Ответы детей)

    Коробка с игрушками  поломанными .(вызвать ребёнка, чтобы рассказал, какие инструменты находятся на столе и как можно отремонтировать игрушку)

    Ребята, давайте поможем Самоделкину, починим игрушки.

    Давайте, Самоделкину расскажем, какие правила  мы соблюдаем когда играем с игрушками…

    • Не рвать, не ломать, не бросать
    • Ремонтировать (клеить, пришивать, закручивать)
    • Мыть, стирать одежду, держать в чистоте
    • А самое главное, беречь и любить – они наши друзья!

    «Книжная полка тётушки – Совуньи»

    Ведущий: Здесь на полках  много книг. Сколько тайн хранится в них, очень важных, увлекательных, интересных, замечательных. Мы немного подрастем и обязательно все их прочтём.

    Мы с вами знакомы с этими книгами? (да)

    Кто автор этой книги (А. Барто)

    Кто автор этой книги? (В. Степанов)  

    Ребята, нам Тётушка – Совунья предлагает с ней поиграть.

    Загадать загадки об этих игрушках… НО,не надо называть игрушку, надо рассказать: из какого она материала,  какого цвета, как с ней можно поиграть.

     Физминутка «Игра в стадо»

    Ведущий: У А. Барто есть стихотворение «Игра в стадо», давайте его расскажем, с помощью масок (коров, собак)

    Мы вчера играли в стадо,

    И рычать нам было надо.

    Мы рычали и мычали,

    По-собачьи лаяли,

    Не слыхали замечаний

    Анны Николаевны.

    А она сказала строго:

    — Что за шум такой у вас?

    Я детей видела много —

    Таких я вижу в первый раз.

    Мы сказали ей в ответ:

    — Никаких детей тут нет!

    Мы не Пети и не Вовы —

    Мы собаки и коровы.

    И всегда собаки лают,

    Ваших слов не понимают.

    И всегда мычат коровы,

    Отгоняя мух.

    А она в ответ: — Да что вы?

    Ладно, если вы коровы,

    Я тогда — пастух.

    Я прошу иметь в виду:

    Я коров домой веду.

    Играет музыка, пастух загоняет стадо в сарай

    Ведущий:  Сейчас,  предлагаю отправиться в «Магазин игрушек»

    Полки сверху, полки снизу,

    Всё в игрушках – к ряду ряд

    Продаётся здесь, всё для маленьких ребят:

    Куклы, кубики, машинки, мишки…

    Для девчонок, для мальчишек.

     Этот магазин не простой, здесь игрушки не продаются за деньги.

    Вам отдаст продавец игрушку, если вы расскажите о ней стихотворение А. Барто  из цикла « Игрушки».

    А продавать будем мы сами…

    Например, я – покупатель, Вика – продавец. Если покупатель затрудняется, то можно позвать друга на помощь.

    Ведущий:

    А вот в магазине зайка сидит,

    На ребят с тоской он глядит,

    Ему наверно, хочется поиграть и поплясать –

    Вставайте в круг и повторяйте все за мной!

    Физминутка с зайцем

    Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,

    Лапкой, лапкой постучи, постучи.

    Ты на травке посиди, посиди.

    Посиди и отдохни.

    Отдохни, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

    Быстро к зайчику бегите

    И скорей назад скачите.

    Слышен звук колокольчика

    Ведущий: Ребята слышите, кто - то в гости к нам торопится…

    Заходит Петрушка

    Я – Петрушка, я игрушка!

    Я – народный персонаж

    Шутки, песни и кураж –

    Испокон моя стаза!

    А иначе мне нельзя!

    Утром быстро я встаю,

    Очень весело, ребята,

    Я танцую и пою!

    Ведущий: Петрушка, как хорошо, что ты к нам пришёл!

    Петрушка: А у меня есть волшебная коробочка, хотите узнать, что в ней? В ней живут мои друзья. Загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно:

    Загадки:

    Ой, звенит она звенит,

    Всех игрой веселит,

    Развесёлая игрушка

    Это верно … (погремушка)

    Он лежать совсем не хочет,

    Если бросишь, то подскочит

    Бросишь снова – мчится вскачь.

    Угадали? Это … (мяч)

    Ей косички заплетали

    И в колясочке катаем,

    Спать кладём и кормим в срок –

    Про кого прочёл стишок (про куклу)

    Есть у меня весёлый друг,

    Очень любит громкий стук.

    Тут ответ совсем не труден –

    Знают все, что это… (бубен)

    Петрушка: Колокольчик – мой самый любимый друг, хотите с ним поиграть?

    Тогда я возьму палочку – превращалочку и превращу вас в петрушек и матрёшек.

    1, 2, 3, быть по – моему вели…

    Мальчики - петрушки

    Девочки – матрёшки

    Ведущий: Ну – ка, петрушки, матрёшки, заводите хоровод, берите колокольчики.

    Танец «С  колокольчиками»

    Ведущий: Пришла пора проститься с Петрушкой, скажем ему «До свиданья!» Было нам с тобой весело!

    Петрушка: До свидания, ребята!  Но не забудьте обещание – игрушки не рвать и не ломать! А только любить и уважать!

    Ведущий: А нам ребята пришла пора вернуться в детский сад…Садимся в поезд и поехали.

    Песня поезда обратно:

    «Вот поезд наш мчится

    Колёса стучат и в поезде

    Этом ребята сидят…

    Чух – чух - чух – пыхтит паровоз,

    В детский сад ребят он повёз.»

    Остановка! Приехали! (дети садятся на стульчики)

    Ведущий: Ребята, скажите  где мы с вами  побывали? Что делали? Что нового узнали? Кого встретили?

    Вам понравилось, как мы с вами загадки сочиняли, стихи читали, правила запоминали…

    Жители страны игрушек подарили нам в подарок новую  игру, поиграем?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира

    Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...

    конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

    Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

    Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира

    Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе  "Мосты"...

    Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

    Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...