Для коллег
консультация

Тугушева Гельсиня Каюмовна

Для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitatelya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальном занятии.

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

 Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

 Слушание музыки

Пение и песенное творчество

 Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах)

 Танец

 Игра

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.                                                                           Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

В чем же заключается эта помощь?

На музыкальном занятии воспитатель не только следит за дисциплиной. Он активный участник пения, игр, танцев.  Воспитатель должен знать текст песен, движения танцев, одним словом, весь музыкальный репертуар, используемый на занятии.  Для этого я предлагаю завести тетради по музыкальному воспитанию и работать по ним, так как воспитатель должен самостоятельно проводить музыкальные занятия, в случае временного отсутствия музыкального руководителя.

К сожалению, музыкальные занятия не могут полностью удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном развитии. Поэтому воспитатели должны находить время в течении дня для повторения песен, игр, танцевальных движений. Но и это не главное. Необходимо педагогическое взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Вот несколько принципов этого взаимодействия.

1. Принцип диалогизация заключается в том. Что музыкальный руководитель и воспитатель являются равноправными сотрудничающими субъектами в вопросах музыкального развития детей, т.е. музыкальный руководитель проводит муз. занятия, развлечения, инд. занятия, кружковую работу. Воспитатели же, находясь в постоянном контакте с детьми, должны, как можно чаще, использовать музыку в быту детского сада, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству и т.д.

2. Принцип индивидуализации, заключается в том, что и музыкальный руководитель и воспитатель должны иметь прочные навыки музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель- это специалист, который имеет музыкальное образование, предполагающее наличие профессиональных и творческих умений. Воспитатель должен уметь исполнять несложные детские песенки, музыкально-ритмические движения, играть детских музыкальных инструментах. Одним словом муз. руководитель и воспитатель должны дополнять усилия друг друга.

3. Принцип проблематизации  заключается в том, что муз. руководитель и воспитатель должны осознать необходимость тесной взаимосвязи задач музыкального и общего развития ребенка. Например, развитие певческих навыков - это задача не только муз. воспитания, но и физического. Ведь по мнению врачей, пение- это лучшая дыхательная гимнастика. А также задачи, как развитие внимания, памяти, умение анализировать, сравнивать актуальны как в муз. воспитании, так и в программе умственного развития ребенка.

Задачи воспитателя на утренниках.

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. Внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов.

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...