Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ганиева Лиана Ильясовна

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка»

Муниципальный профессиональный конкурс

«Педагог года-2021»

Конспект НОД

по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе

 Тема: «Образ света»

                                                                                     

                                                                                               Воспитатель:

Ганиева Лиана Ильясовна

                                                     

                                               Когалым ,2020 г

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки во второй младшей группе «Позови солнышко»

Тема: «Образ света»

Цель: Обогащение полученного  детьми социокультурного  опыта и отражение его в речи детей.

Задачи:

 Образовательные: 

1.Уточнить представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди, дети надевают теплую зимнюю одежду).

2. Продолжать учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, выводы.

3. Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ» (образ солнца), понимание значения слов «добрый мир», «добрые дела».

4. Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения (солнышко-ведрышко, солнышко-колоколнышко, зимушка-зима)

5. Развивать умение воспринимать звучание родной речи в потешках, закличках, хороводах.

6. Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Развивающие:

1. Развивать умение находить один и несколько одинаковых предметов по цвету.

2. Развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность, используя прием пластилинографии.

Воспитательные:

1. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы, в частности образ солнышка (радоваться солнышку).

Словарная работа:  

  • активизация словаря: солнышко, большое, яркое, красивое, доброе, веселое, тёплое, жаркое,  золотое,  желтое, нежное, приветливое, утреннее, вечернее, зимнее
  • обогащение словаря: добрый мир, добрые дела.

 

Материалы и оборудование: сенсорная панель, электронное пианино, магнитофон, разноцветные рукавички с рисунком, шаблоны для пластилинографии, поднос.

Предварительная работа: 

  • чтение и разучивание с детьми потешек о солнышке;
  • подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные  зайчики», «Солнышко появись», «День и ночь», «Солнышко утром рано встало»;
  • беседа с детьми о «Добром мире»;  «Солнце»;
  • пение «Есть у Солнышка друзья», «Солнышко-ведрышко», «Солнышко»;
  • хороводная игра: «Солнышкино  платьице», «Солнышко», «Солнышко-ведрышко»
  • дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Прогулка с куклами», «Наряди солнышко», словесная игра «Скажи маме ласковое слово».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

  • Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Валенки», «Назови ласково», «Утром солнышко встает», д/игра «Найди пару», хоровод «Солнышко», пальчиковая игра «Кто радуется солнышку».
  • Наглядные: иллюстрации на слайдах, показ педагога.
  • Словесные: беседа о «Добром мире», проговаривание потешек, пальчиковая игра.
  • Практические: пластилинография
  • Методы повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент, использование ИКТ, хороводная и музыкальная игра.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра «Утром солнышко встает»

Дети встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас на дворе время года?

Дети: Зима, зимушка-зима (хором), 2-3 индивидуальных ответа

Воспитатель: Верно. Холод, ветер на дворе,

                       Руки, ноги мерзнут в феврале

Давайте погреем ручки и ножки, поиграем в игру «Валенки»

Музыкальная игра «Валенки»

Валенки, валенки                 Выставляют вперед на пятку одну ногу

                                             и покачивают носком из стороны в сторону

Не велики, не маленьки       Повторяют то же движение другой ногой

А как раз по ноженьке         Топают ногами

Нашему Сереженьке

Топай по дорожке                 Идут по кругу топающим шагом

Наш дружок Сережка (2 раза)

Воспитатель: Зимой холодно, все в снегу, дети и взрослые одеваются потеплей: в шубы, валенки, варежки.  Солнышко выходит на небо редко. Посмотрите за окно. Вышло сегодня солнышко гулять?

Дети: Да (нет, спряталось за тучи)

Воспитатель: Поздоровайтесь с солнышком

Дети: Здравствуй солнышко-колоколнышко (хором), 2-3 индивидуальных ответа

Воспитатель: Ой, взгляните, Солнышко на экране  вам улыбается,  (Слышится  звук, солнышко закрывается тучкой).

Воспитатель: Как же мы теперь без солнышка? Скажите,  ребята, что произойдет, если солнышко совсем не будет греть и светить?

Дети:  Станет темно, холодно, грустно, все перепутается.

Воспитатель: Да. А еще не будут расти растения. Без солнышка будет  тяжело всем: и людям,  и животным. Что же делать?

Дети:  Надо  позвать солнышко (Вернуть)

Воспитатель: Давайте попросим солнышко выйти из-за тучки потешкой, которую мы знаем.

Дети (хором): Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят, 
Ещё малых ребят.

 (На экране появляется грустное солнце)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и солнышко появилось, только с ним что-то случилось.

Дети: Оно стало  грустное (печальное),  исчезли лучики.

Воспитатель: Верно, а чтобы  у солнышка появились лучики,  и оно заулыбалось, надо его порадовать. Как мы можем его порадовать?

Дети: Песенку спеть, стихотворение рассказать, сказать ласковое слово, поиграть с ним.

Воспитатель: Верно, ребята, надо для солнышка сделать добрые дела (речевая работа). Давайте вместе скажем «Добрые дела», 2-3 индивидуальных ответа.

 От добрых дел солнышко повеселеет, и появятся лучики.

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и  скажем солнышку добрые и ласковые слова.

Д/И «Назови ласково солнышко» (Игра с мячом)

Дети:  весёлое, радостное, теплое, горячее, жаркое,    лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, красно-солнышко, солнышко- колоколнышко, солнце красное, золотое, желтое, большое, приветливое, утреннее, зимнее.

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы знаете, но солнышко все еще грустное. Пока солнышка не было на небе, в темноте у малых ребят потерялись и перепутались теплые рукавички  (Речевая работа). ( На экране дети без рукавичек)  Давайте сделаем доброе дело, поможем найти пару и вернуть рукавички малым ребятам?

Д/и игра «Найди пару» (найти такую же  рукавичку)

Воспитатель: Какого цвета у Маши рукавичка? Какой рисунок на ней? Какого цвета надо искать пару? У Арсена какого цвета рукавички? С каким рисунком? Давайте покажем парные рукавички ребятам. Помогли мы ребятам найти рукавички. Покажем солнышку.

(У солнышка  появляются лучики на экране)

Воспитатель: Ребята, повеселело солнышко? (Нет, оно еще грустное) чтобы  развеселить солнышко, заведем  хоровод. (Встали в круг)  "СОЛНЫШКО"

 Молодцы, ребята. Хороводную игру поиграли, ласковые слова сказали, рукавички  по парам собрали, а оно все грустное, что же делать?

Сядем рядком да поговорим ладком. Присаживайтесь на стульчики,

Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что такое «добрый мир». «Добрый мир» - это наши добрые поступки, добрые дела. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми, как вы думаете, нас с вами можно назвать добрыми? (Да). А почему? (мы делаем добрые дела).

Воспитатель: посмотрите, что случилось с солнышком?

Дети: оно стало веселым, заулыбалось.

(Грустный ротик на веселый переворачивается)

Солнышко: - (голос) Буду, буду я опять

                                     Деткам весело сиять!

                                     Будут лучики блистать,

                                     Всех в округе согревать!

Воспитатель: Отчего заулыбалось солнышко?

Дети: Мы назвали его ласково, песенку спели, рукавички сложили по парам, сделали добрые дела.

Воспитатель: Сделали вы много добрых дел, оттого и заулыбалось солнышко, будут светлыми и теплыми наши деньки!  Давайте назовем, кто же радуется солнышку.

 «Пальчиковая игра»

Кто радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется папочка

Радуется мамочка,

Очень радуюсь я,

Рада солнцу вся семья!

Воспитатель: - А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома для всей семьи, сделаем еще одно доброе дело, слепим лучики для солнышка, и подарим его своим близким.

Садимся за столы.

Продуктивная деятельность «Лучики для солнца»

Воспитатель: - Какие мы сегодня молодцы, помогли солнышку вернуть  лучики, развеселили его и сделали доброе дело для своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".

Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня"....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»

В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе "Ласковая песня"

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Ласковая песня»

В наше время мало кто из мам понимает важность колыбельных песен. Современный ритм жизни расписан по часам, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из графика родителей. Наши магазины зав...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Образ света»

1.Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;2.Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;3.Развивать эмоциональную среду ребёнка; 4.Закреплять знания детей о солнце;5.Обо...