Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - УРА"
проект (старшая группа)

Махрова Александра Юрьевна

Ссылка на видеоотчёт по проекту https://disk.yandex.ru/i/MJXzq1if8P1ETw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevr.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тема: «Защитникам Отечества – УРА!!!»

Разработала:   воспитатель 1 квал. категории

                                                               Махрова А.Ю.

2021 г.

Информационно – исследовательский, творческий проект

«Защитникам Отечества – УРА!!!»

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  Актуальность проекта 

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране, в которой живёт человек, к её истории, начинается с детства.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей.

Проблема: 

- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- отсутствие знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День

защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

- воспитывать чувство уважения к российскому воину;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Тип проекта:

  • по содержанию: информационно – исследовательский, творческий
  • по времени: краткосрочный (две недели)
  • по кол – ву участников: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Механизм реализации проекта: проект реализуется через организованную     образовательную деятельность, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Содержание и формы работы с детьми:

  1. ООД
  • ООД по по художественно – эстетическому развитию:
  • рисование «Солдат на посту», «Танк – боевая машина», «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет», «Праздничный салют над городом»;
  • аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;
  • художественный труд «Военная пилотка»;
  • конструирование  «Пограничная застава», «Военная техника»;
  • ООД по соц. – ком. развитию: «Российская армия (военные профессии)», «Военная техника»;
  • ООД по речевому развитию: составление рассказа по схеме «Мой папа (дедушка) в армии служил» (с опорой на фото), разучивание стихотворения, посвященного Дню защитника Отечества;
  • Физкультура на улице «Строевые упражнения».

2. Творческая деятельность – изготовление поздравительной открытки ко «Дню защитника Отечества».

3. Беседы

  • «История праздника 23 февраля»;
  • «Есть такая профессия – Родину защищать»;
  • «Памятники воинской славы в нашем городе»;
  • «Беседа о мужестве и храбрости»;
  • «Символика России»; 
  • «Что я знаю об армии»;
  • По произведениям художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

5. Чтение художественной литературы:

  • А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»;
  • И. Грошева  «23 февраля»;
  • Л. Куликов «Сын летчика»;
  • С. Михалков «Дядя Стёпа»;
  • Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»;
  • Л.Кассиль «Твои защитники»;  
  • Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»;
  • В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»;
  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
  •  Е. Трушина «Посвящается героям»;
  • В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
  • загадки о военной технике.

   6. Дидактические игры и упражнения:

  •  «Разложи и назови правильно»;
  • «Найди 10 отличий»;
  • «Собери картинку»;
  • лото «Военная техника»;
  • «Военные профессии»; 
  • «Лабиринт».

   7.  Сюжетно – ролевые игры:

  • «Военная медсестра»;
  • «Российская армия»;
  • «Моряки».

8. Подвижные игры:

  • «Доставь раненого»;
  • «Секретное донесение»;
  • «Кто быстрее оденется»;
  • «Кто самый меткий»;
  • «Перетягивание каната».

    9. Пальчиковая гимнастика

  • «Наша армия»

   10. Просмотр мультфильмов, видеороликов и презентаций:

  • «Солдатская сказка», м/ф;
  • «Горе не беда», м/ф;
  • Патриотический ролик о «23 февраля»;
  • Обучающее видео «Военная техника»;
  • Презентация «Военные профессии».

    11. Прослушивание песен на военную тему.

    12. Оформление выставки «Музей военной техники» (игрушки).

Содержание и формы работы с родителями:

  • Папки – передвижки и консультации: «История возникновения праздника 23 февраля», «Поздравляем с 23 февраля»;
  • Беседы с родителями: «Расскажите детям о празднике», «Расскажите ребёнку о защитниках в вашей семье»;
  • Оформление совместной выставки творчества детей и родителей «Рисуем с папой»;
  • Сбор фотографий на тему «Вместе с папой»;
  • Помощь в организации выставки игрушек «Музей военной техники», литературы на военную тему;
  • Творческая речевая деятельность (д/з): подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил (с опорой на фото).

Ожидаемые результаты:

для детей:

  • появление уважительного отношения к Российской Армии;
  • формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
  • расширение представления детей об армии России, ее защитниках;
  • активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
  • совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
  • воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для родителей:

  • совместное творчество родителей и детей;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукты проекта: 

  • Выставки творческих работ детей:
  • «Солдат на посту»;
  • «Танк – боевая машина»;
  • «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет»;
  • «Праздничный салют над городом»;
  • «Матрос с сигнальными флажками»;
  • «Военная пилотка»;
  • выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Рисуем с папой»;
  • фотовыставка «Вместе с папой»;
  • «Военная техника и бойцы» (игрушки);
  • стенгазета «Мой папа (дедушка) в армии служил»
  • итоговая презентация проекта, видеоотчёт для родителей.

Методическое обеспечение:

1. Вохринцев С. Надежный щит Родины. Методическое пособие с дидактическим материалом «Окружающий мир. Армия России»

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая         группа.

3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

5. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд», комплексные занятия для детей старшей группы.

6. Сеть Internet: Maam.ru, nsportal.ru

II. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

  • определение актуальности проекта
  • определение и обоснование проблемы
  • постановка цели и задач
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • изучение методической литературы по теме
  • определение содержания форм работы с детьми и родителями
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  • создание развивающей среды

2 этап – основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

1 день

1. ООД по художественно – эстетическому развитию: аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;

2. ООД по речевому развитию: беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»

3. Чтение х/л: Е. Александро ва «Будущим защитникам Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина»

4. Подв. игра «Кто быстрее оденется»

Консультация: «История возникновения праздника 23 февраля» 

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Иллюстрации на тему «Военные профессии»

2 день

1. ООД по художественно – эстетическому развитию: конструирование  «Пограничная застава»

2. ООД по соц.- коммун. развитию: «Российская армия (военные профессии)» + презентация

3. Чтение х/л: И. Грошева  «23 февраля»

4. Сюж. – рол. игра «Военная медсестра»

5. Пальч. гимнастика «Наша армия»

Совместная творческая деятельность детей и родителей «Рисуем с папой»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Презентация на тему «Военные профессии»

3. Атрибуты для сюж. – рол. игры «Военная медсестра»

3 день

1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Солдат на посту»

2. Чтение х/л:  Л.Кассиль «Твои защитники»

3. Дид.игра «Военные профессии»

4. Беседа «История праздника 23 февраля»

5. Просмотр Патриотический ролик о «23 февраля»

Беседа с родителями «Расскажите детям о празднике»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Дид.игра «Военные профессии»

3.Патриотичес

кий ролик о «23 февраля»

4 день

1. ООД по речевому развитию: чтение х/л: Л.Линьков «Рассказы о пограничниках»

2. Дид. игра «Лабиринт»

3. Беседа «Памятники воинской славы в нашем городе»

4. Подв. игра «Кто самый меткий»

5. Просмотр «Солдатская сказка», м/ф

Помощь в организации выставки игрушек «Музей военной техники»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Дид. игра «Лабиринт»

3. Изображения памятников воинской славы города

4. «Солдатская сказка», м/ф

5 день

1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Танк – боевая машина»

2. Физкультура на улице «Строевые упражнения»

3. Чтение х/л: загадки о военной технике

4. Подв. игра «Доставь раненого»

5. Оформление выставки «Музей военной техники» (игрушки)

Оформление совместной выставки творчества детей и родителей «Рисуем с папой»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Игрушки на военную тему

6 день

1. ООД по художественно – эстетическому развитию: худ. труд «Военная пилотка»

2. ООД по соц.- коммун. развитию: «Военная техника» + видео

3. Чтение х/л: А. Митяев «Наше оружие»

4. Дид.игра: лото «Военная техника»

5. Подв. игра «Перетягивание каната»

Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил (с опорой на фото).

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Видео «Военная техника»

3. Лото «Военная техника»

7 день

1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: конструирование «Военная техника»

2. ООД по речевому развитию: рассказывание детей «Мой папа (дедушка) в армии служил» (с опорой на фото)

3. Дид. игра «Собери картинку»

4. Беседа «Символика России»

Сбор фотографий на тему «Вместе с папой»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Дид. игра «Собери картинку»

8 день

1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет»

2. Чтение х/л: Л.Линьков «Рассказы о пограничниках»

3. Дид. игра «Найди 10 отличий»

4. Подв. игра «Секретное донесение»

5. Просмотр «Горе не беда», м/ф

Беседа: «Расскажите ребёнку о защитниках в вашей семье»

Фотовыставка «Вместе с папой»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Дид. игра «Найди 10 отличий»

3. «Горе не беда», м/ф

9 день

1. ООД по речевому развитию: заучивание стихотворения Н. Мигунова «Защитники Отечества»

2. Творческая деятельность – изготовление поздравительной открытки ко «Дню защитника Отечества»

3. Сюж. – рол. игра «Моряки»

4. Беседа «Что я знаю об армии»

Папка – передвижка «Поздравляем с 23 февраля»

1. Тексты произведений х/л согласно плану

2. Атрибуты для сюж. – рол. игры

3 этап – итоговый

10 день

1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Праздничный салют над городом»

2. Спортивный праздник на улице: «Быстрые, ловкие, смелые»

Стенгазета «Мой папа (дедушка) в армии служил»

1. Атрибуты для проведения эстафет

III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

В конце проекта у детей сформировались знания о защитниках нашей страны, о Российской Армии, родах войск, о видах военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями о службе в армии, которые они получили от родителей, со сверстниками и воспитателем. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Замечено развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность; повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники отечества"

Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника отечества для детей 3-4 лет...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наши защитники Отечества"

Материал содержит Дидактические, сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций, составление рассказов, конструирование, рисование....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»

: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...