ПРОЕКТ творческо-информационный ема: «Наш любимый детский сад»
методическая разработка (младшая группа)

Маркова Алёна Денисовна

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи:

-Воспитывать любовь к детскому саду.

-Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx183.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 комбинированного вида    

Невского района Санкт-Петербурга

 

 ПРОЕКТ

творческо-информационный

Тема: «Наш любимый детский сад»

Сроки реализации: ноябрь-май

(долгосрочный)

                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                      Маркова А.Д.

Санкт-Петербург

2020-2021 г.                                                                                

Актуальность проекта:

        Мы воспитываем любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

      В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад.

      Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи:

-Воспитывать любовь к детскому саду.

-Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.                                                                                                                               

Тип проекта: долгосрочный, информационно – творческий.


Длительность проекта:  7 месяцев. 

Участники проекта:  воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой. 

План работы по проекту.

Мероприятие.

Цель.

Сроки проведения

Работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1. НОД Познание «Здравствуй, детский сад!».

Цель:

- формировать положительное представление  о группе как месте жизни детей;

- развивать умение ориентироваться в группе и отвечать на вопросы: «Где у нас живет мыло? Стульчик? Кроватка?»;

- познакомить с расположением уголков: «Дом книги», «Маленькие художники», «Медицинский центр», «Сказка за сказкой», «Уголок природы», «Модники и модницы».

2. Экскурсия по детскому саду.

Цель:

- познакомить детей с сотрудниками детского сада, с различными помещениями (спортивный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет).

Ноябрь

1. Развивающая игра «Этикет для малышей»

Цель:

- познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Цель:

- помочь преодолеть застенчивость.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. Рассматривание альбома «Наша группа».

Цель:

- закрепить имена детей и сотрудников, побуждать делиться впечатлениями.

1. Познакомить родителей с правилами жизни в группе и детском саду.

1. Беседа «Рассматривание игрушек».

Цель:

- учить детей рассматривать предметы, выделять детали;

- учить общаться между собой;

- закрепить место игрушек в группе.

Декабрь

1. Игра-инсценировка «О чем рассказала игрушка».

Цель:

- учить детей общаться между собой, рассматривать предметы.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. «Наш детский сад».

Цель:

- выкладывание по схеме знакомых объектов на территории ДОУ.

2 . «Дорожка в садик».

Цель:

- выкладывание дорожки из разноцветных кирпичиков (разные варианты.)

1. Рассматривание  иллюстраций в книгах об игрушках А.Л. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Полюбуйтесь-ка, игрушки».

2. Разукрашивание игрушек по трафаретам, в раскрасках.

1. «Маша-именинница».

Цель:

- закрепить ранее полученные знания по столовому этикету;

- создать радостное настроение от игры;

- воспитывать культуру поведения за столом.

Январь

1. Наблюдение за работой няни.

Цель:

- обратить внимание детей на то, что  младшие воспитатели накрывают стол к обеду;

- каждому ребенку ставят тарелку, кладут ложки,  хлеб.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. Рассматривание альбома «Знакомьтесь - это  мы!».

Цель:

- закреплять знание детей о сотрудниках детского сада.

1. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

Цель:

- укрепление детско-ролительских отношений во время совместной работы.

1. Рассматривание альбома  «Профессии в детском саду».

Цель:

- формировать у детей понятие о сотрудниках ДОУ;

- помочь понять, что они здесь для того, чтобы заботиться о детях

Февраль

1. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Сергей Чертков «Детям о профессиях».

2. Д/и «Наведи порядок»

Цель:

- учить  детей раскладывать предметы по местам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. Дидактическая игра «Профессии». Цель:

- создать условия для совместных игр, побуждать помогать друг другу при выборе паззлов.

1. Рассказать детям о людях, которые работают в детском саду и их труде.

2. Прочитать детям стихи  о профессиях

1. Беседа «Правила поведения для воспитанных детей». Цель. Познакомить детей с элементарными и безопасными правилами поведения в ДОУ. Объяснить необходимость их выполнения и последствия нарушения.

Март

1. Чтение детям К.Чуковский «Бармалей».

Цель:

- помочь понять детям, что взрослых нужно слушаться, соблюдать элементарные правила безопасности.

2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Цель:

- помочь малышам понять, как поступать правильно, а как не нужно.

1. Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в конкурсах ДОУ)

1.  Лепка «Я пеку, пеку, пеку...».

Цель:

- учить детей лепить угощение для кукол.

Апрель

1. Слушание песен о детском садике и дружбе на аудиозаписи.

Цель:

- помочь детям понять, что в детском саду все дети дружат между собой, вместе играют, делятся игрушками.

2. Разучить с детьми потешку «Кисонька-мурысонька, где была?»

Цель:

- подвести детей к пониманию, что с друзьями нужно делиться и угощать их

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. П/и «Кати мяч другу».

Цель:

- создать условия для совместных игр.

1. Слушание и обсуждение песен о детском садике, о дружбе.

2. Обсуждение с детьми развлечений и досугов, проводимых в ДОУ.

1. Итоговое мероприятие «Мой любимый детский сад» (презентация) .

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный подъем, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием «Детский сад».

Май

1. Игра с куклой «Кукла Маша делает зарядку».

Цель:

- прививать детям положительное отношение к физической культуре, познакомить с последовательностью действий.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

- учить подбирать атрибуты к игре, устраивать игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы.

1. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Наш детский сад».

Цель:

- вызвать желание обсуждать сюжет  картинки знакомы по личному опыту, делиться впечатлениями

- привлечь внимание родителей к достижениям детей за год.

 3 этап: Итоговый. 

Подводятся итоги. Оформляется проектная папка. Педагог и дети  подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.

 Приложение 1

Беседа «Детский сад».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его.
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
-Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
-Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы
детей, не перебивая.
- Развивать память и логическое мышление.
- Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
- Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

Ход беседы:

Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, что это за дом?
- Расскажите, какой он?
- Чем мы занимаемся в детском саду?
- Что видели около детского сада?
- С какими помещениями в садике вы знакомы?
- Для чего они нужны?
- Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
- Кто работает в детском саду? (профессии)
- А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
- Объясните чем и почему?
- А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
- Нужная ли эта профессия?
- Сколько этажей в здании?
- Как можно оказаться на 2ом этаже?
- Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

«Наша группа»

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
- Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
- Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
- Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
- Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
- Развивать речь, память доброжелательные отношения.
- Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

 Прогулка по детскому саду

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет,  спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
- Развивать память и познавательные интересы у детей.
- Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
- Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
- Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
- Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
(подходит ребенок).
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
теремочке живет?» (Предлагает ребенку повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала  жить в домике.

Идет (ребенок называет имя) , постучала в домик.

кто-кто в домике живет?

 Я – (имя), а ты кто?

А я (имя), пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила (детей) в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

Чтение стихотворений о детском саде.

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)

«Детский сад» 
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )

«Дошколята»

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)

«Второй ваш дом»

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

 

«Работаю ребенком»

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

«Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)

«В детский сад»

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)

«Наш любимый детский сад»

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА:

«Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.

«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет

Цветы расцветают, птички распевают

«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Олечка встречает.  

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

"Водитель" (игры с машинками)

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования, предлагаемые ниже. Разыгрывание сюжетов с элементами конструирования.

"Семья"

Активное познание окружающей действительности

1. Рассматривание иллюстраций.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

2. Беседа на тему «Моя мама»

 3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.

 4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.

 1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

 2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Развитие игровой предметной среды

Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм.  Внесение в игру предметов заместителей. Общение воспитателя с детьми

1. Показ игровых действий.

 2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама) .

 3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку? », «Что ты ей сварила? », «Когда пойдете гулять? ») .  

Конспект НОД: Художественное развитие (лепка).

Тема:«Я пеку, пеку, пеку».  

Программное содержание:

- учить детей лепить угощение из соленого теста

 - показать разнообразие форм мучных изделий (печенье – диск, пряник – полусфера, колобок – шар, бублик – кольцо)

 - активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание, нанесение отпечатков)

 - развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

 Предварительная работа:

 - чтение художественной литературы

 - рассматривание иллюстраций

 - свободное экспериментирование с тестом

 Материалы и оборудование:

 - соление тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем

 Содержание  организованной деятельности:

 В: - Ребята! Сегодня, когда я спешила в детский сад, я встретила двух мышат. Это Круть и Верть. Вы помните, из какой сказки эти герои?

 Д: - Да, помним. Из сказки «Колосок».

 В: - Правильно. В сказке они были веселые, жизнерадостные, прыгали, играли. А сегодня, они показались мне такими грустными. Им очень стыдно, что они не трудились, не помогали Петушку обрабатывать колосок, и поэтому он не дал им попробовать румяных, вкусных пирожков. Поэтому, они очень нас просят, чтобы мы научили их печь разные вкусности. Они научатся у нас и смогут порадовать Петушка своим умением. Поможем мышатам?

 Д: - Конечно поможем.

 В: - Ребята! А что же мы с вами можем «испечь» из теста?

 Д: - Пряники, баранки, печенье, колобок (одновременно с ответами детей вспоминаем, как лепится тот вид выпечки, который они называют, спрашиваю детей, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия) .

 В: - Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики (провожу пальчиковую гимнастику) .

 «Мы спросили нашу печь! »

 Мы спросили нашу печь; (1)

 - Что сегодня нам испечь? (2)

 Печку мы спросили, (1)

 Тесто замесили. (3)

 Тесто скалкой раскатали, (4)

 Раскатали – не устали.

 Начинили творогом (2)

 И назвали пирогом! (1)

 Ну-ка, печка,

 Дай творожнику местечко! (5)

 После пальчиковой гимнастики, дети начинают работу. Если у них возникают затруднения, помогаю им. После того, как дети закончат работу, вся «выпечка» выкладывается на красивое блюдо.

 В: - Ну, вот, ребята, теперь Круть и Верть смогут порадовать Петушка своим мастерством. Что они теперь смогут «испечь»?

 Д: - Круть и Верть»испекут» ему и пирожки, и пряники, и баранки, и бублики…

 В: - Мы тоже хорошо потрудились, так давайте теперь повеселимся, и поиграем в игру «Веселый каблучок».

 «Веселый каблучок» (А. Ануфриева)

 Ход игры: Дети кружком, взявшись за руки, поют и танцуют.

 Дружно за руки взялись,

 Кругом весело прошлись. (дети берутся за руки и идут по кругу.)

 Припев:

 А, веселый каблучок

 Выбивает чок да чок! (стучат каблучком о пол)

 Эх! Вприсядку веселей – (стоя на месте, приседают - руки на поясе)

 Мы попляшем поскорей!

 Припев: (стучат каблучком о пол)

 Ай да пальчики у нас,

 Тоже все пустились в пляс! (руки подняли, перебирают пальчиками)

 Припев: (стучат каблучком о пол)

 Вот бежит, бежит вперед

 Наш веселый хоровод! (бегут к центру и обратно)

 Припев: (стучат каблучком о пол)

 Ох, устали мы плясать,

 Лучше сядем отдыхать! (садятся на пол, ножки согнуты)

 Припев: (стучат каблучком о пол)

 Каблучок, мой каблучок,

 Не стучи ты, чок да чок! (Грозят пальчиком)

 Припев: (стучат каблучком о пол)

 Отдохнули и встаем,

 Снова все плясать пойдем! (встают и стучат каблучками о пол)

 Припев:

 А, веселый каблучок

 Выбивает чок да чок

 В: - А, нашу «выпечку», после сушки, мы раскрасим красками, покроем лаком и будем играть, и угощать кукол.

«Кисонька - мурысонька» Прибаутка.

Цель: подвести детей к пониманию, что с друзьями нужно делиться и угощать их.

 -Кисонька - мурысонька,

 Ты где была?  

 -На мельнице.

 -Кисонька- мурысонька,

  Что там делала?

 -Муку молола.

 Кисонька-мурысонька,

 Что из муки пекла?

 -Прянички.

 -Кисонька-мурысонька,

 С кем прянички ела?

 -Одна.

 -Не ешь одна! Не ешь одна!

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

 Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

 Только безделье

 Не пахнет никак.

 Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

 Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Сергей Чертков

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

 ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.  

«МАША - ИМЕНИННИЦА»

Цель:

- закрепить ранее полученные знания по столовому этикету;

- создать радостное настроение от игры;

- воспитывать культуру поведения за столом.

 Содержание организованной деятельности

Детей в группе встречает кукла Маша в красивом, нарядном платье.

(В группе разбросаны игрушки, кукольная одежда). Дети сидят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая у Маши нарядная одежда. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, у куклы Маши день рождения. А как надо готовиться ко дню рождения? (Ответы детей). Правильно, надо убрать комнату, накрыть стол, приготовить подарки. Давайте мы поможем Маше убрать комнату. Девочки одежду Маши отнесут в шкаф, а мальчики игрушки уберут на место».

Ну, теперь за дело дружно –

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: «Что Женя убрала? (Одежду). Коля что положил на место? (Игрушку). (Ответы детей). (Воспитатель закрепляет обобщающие понятия). А теперь давайте накрывать на стол. Что нужно, чтобы накрыть на стол? Какую посуду надо взять?» (Ответы детей).Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть,

Потом скатерти стелить,

Мы салфетницу поставим

На самый центр стола.

Вокруг салфетницы хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

(Дети по ходу стихотворения накрывают стол).

Воспитатель: «Ребята, а ничего мы не забыли? Где мы можем взять угощения? (Ответы детей) Давайте слепим угощения».

 Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

(Правую ладонь кладут на левую,

Левую – на правую).А для милой Машеньки

правой рукой показывают на куклу)

Испеку два пряничка.

(Из ладоней делают лодочки).

(Дети лепят из теста маленькое печенье, воспитатель - большое) Кладите свои угощенья на тарелку.

Воспитатель: «Какое печенье слепила я? (Большое). У вас какое печенье? (Маленькое). Ну вот, все готово к празднику. Кого осталось нам подождать?» (Ответы детей) Кто придет в гости к Маше, отгадайте:

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах?

Мурр - мурр….

Пугаю кур.

Му-у, му-у!

Молока кому?

(А. Барто «Кто как кричит?»)

Дети отгадывают загадки, а игрушку-отгадку воспитатель сажает за накрытый стол.

Воспитатель: «Ребята, мы забыли Машу поздравить с днем рождения и подарить подарки. Что мы можем подарить?» Дети по очереди читают стихи. А теперь поиграем в игру «Каравай». (Воспитатель от имени Маши выбирает зверей, пришедших на праздник. Дети идут по кругу, имитируют движения животных под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»

Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...

Проект творческо – информационный в старшей группе компенсирующей направленности «Удивительные лабиринты»

Часто в разных играх нам предлагалось пройти непонятным, запутанным путем лабиринта. Но откуда они взялись, эти лабиринты, и зачем были нужны, а ведь существуют они с глубокой древности? С лабиринтами...

ПРОЕКТ творческо-информационный "Путешествие по временам года»

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах годаЗадачи:-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года-Формировать представления о труде взрослых в природе-Разви...

Проект творческо - информационный "Давайте дружить"

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именн...

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...