Проект в средней группе: «Книжкина неделя»
проект (средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в средней группе: «Книжкина неделя»

https://xn--04-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/37af23f6152dacbd6b1b6909618d42fa_big.jpg

Воспитатели:  Гладченко М.М., Абубекирова С.З.

Дрожжино, 2021


«Книжкина неделя».

Вид проекта: художественно-речевой

Тип проекта: краткосрочный  (8-12.02.2021)

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 8-12.02.2021

Пояснительная записка

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для

того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,

природой, всем, что его окружает. 

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние

на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

Читать  нужно  вместе  с  ребенком:  берите  книгу,  садитесь  рядом  и

читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок

начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,

как  развивается  сюжет.  У  ребенка  развивается  логическое  мышление.

Благодаря  чтению  ребенок  учится  правильно  составлять  предложения,  его

словарный  запас  расширяется,  развивается  воображение.  Кроме  того,  у

ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. 

Опыт  показывает,  что  те  дети,  которым  читали  книги  в  детстве,

рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку

лучше узнать родной язык, развивает фантазию. 

Считается,  что  читать не  любят  именно  те  дети,  в  семьях которых не

было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать

в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту

у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как

он сам читает.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для

того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,

природой, всем, что его окружает. 

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние

на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

Читать  нужно  вместе  с  ребенком:  берите  книгу,  садитесь  рядом  и

читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок

начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,

как  развивается  сюжет.  У  ребенка  развивается  логическое  мышление.

Благодаря  чтению  ребенок  учится  правильно  составлять  предложения,  его

словарный  запас  расширяется,  развивается  воображение.  Кроме  того,  у

ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. 

Опыт  показывает,  что  те  дети,  которым  читали  книги  в  детстве,

рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку

лучше узнать родной язык, развивает фантазию. 

Считается,  что  читать не  любят  именно  те  дети,  в  семьях которых не

было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать

в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту

у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как

он сам читает.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам.

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие воспитанников ДОУ в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель:  формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи: 

Расширять представления детей о многообразии книг.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;

подбор книг для "Книжкиной больницы";

подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;

информирование родителей о проекте.

08.02.2021

основной

Познавательное развитие:

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.

беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".

Речевое развитие:
чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Чтение отрывков Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Социально-коммуникативное развитие:

Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой", «Узнай героев»

сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"

Художественно-эстетическое развитие:

аппликация "Закладка для книжки своими руками",

рисование "Мой любимый герой",

лепка - " Посуда для Федоры»

Физическое развитие:

П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"

Взаимодействие с семьей

проведение консультации "Что читать дошкольникам"

Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "

Пополнение библиотеки группы.

9-11.02.2021

заключительный

Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Пополнение книжного уголка

12.02.2021

Результаты:

Дети познакомились с творчеством детских писателей, узнают на портретах детских писателей, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети научились бережно относиться и ремонтировать книги.

Оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.

Родители воспитанников познакомились с информацией по возрождению домашнего чтения.

Дети научились играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"

                             

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
  6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
  8. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
  9. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
  10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/04/rol-knigi-v-zhizni-rebyonka
  11. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-knizhkina-nedelja.html
  12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/proekt-knizhkina-nedelya

http://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/proekt-v-detskom-sadu.html



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

 Проект в средней группе: «Книжкина неделя»

https://xn--04-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/37af23f6152dacbd6b1b6909618d42fa_big.jpg

Воспитатели:  Гладченко М.М., Абубекирова С.З.

Дрожжино, 2021


«Книжкина неделя».

Вид проекта: художественно-речевой

Тип проекта: краткосрочный  (8-12.02.2021)

Участники проекта: дети средней группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 8-12.02.2021

Пояснительная записка

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для

того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,

природой, всем, что его окружает. 

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние

на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

Читать  нужно  вместе  с  ребенком:  берите  книгу,  садитесь  рядом  и

читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок

начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,

как  развивается  сюжет.  У  ребенка  развивается  логическое  мышление.

Благодаря  чтению  ребенок  учится  правильно  составлять  предложения,  его

словарный  запас  расширяется,  развивается  воображение.  Кроме  того,  у

ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. 

Опыт  показывает,  что  те  дети,  которым  читали  книги  в  детстве,

рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку

лучше узнать родной язык, развивает фантазию. 

Считается,  что  читать не  любят  именно  те  дети,  в  семьях которых не

было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать

в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту

у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как

он сам читает.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для

того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами,

природой, всем, что его окружает. 

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние

на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

Читать  нужно  вместе  с  ребенком:  берите  книгу,  садитесь  рядом  и

читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок

начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения,

как  развивается  сюжет.  У  ребенка  развивается  логическое  мышление.

Благодаря  чтению  ребенок  учится  правильно  составлять  предложения,  его

словарный  запас  расширяется,  развивается  воображение.  Кроме  того,  у

ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. 

Опыт  показывает,  что  те  дети,  которым  читали  книги  в  детстве,

рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку

лучше узнать родной язык, развивает фантазию. 

Считается,  что  читать не  любят  именно  те  дети,  в  семьях которых не

было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать

в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту

у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как

он сам читает.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам.

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие воспитанников ДОУ в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель:  формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи: 

Расширять представления детей о многообразии книг.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;

подбор книг для "Книжкиной больницы";

подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;

информирование родителей о проекте.

08.02.2021

основной

Познавательное развитие:

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.

беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".

Речевое развитие:
чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Чтение отрывков Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Социально-коммуникативное развитие:

Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой", «Узнай героев»

сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"

Художественно-эстетическое развитие:

аппликация "Закладка для книжки своими руками",

рисование "Мой любимый герой",

лепка - " Посуда для Федоры»

Физическое развитие:

П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"

Взаимодействие с семьей

проведение консультации "Что читать дошкольникам"

Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "

Пополнение библиотеки группы.

9-11.02.2021

заключительный

Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Пополнение книжного уголка

12.02.2021

Результаты:

Дети познакомились с творчеством детских писателей, узнают на портретах детских писателей, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети научились бережно относиться и ремонтировать книги.

Оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а также фотоотчет о проведении проекта.

Родители воспитанников познакомились с информацией по возрождению домашнего чтения.

Дети научились играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"

                             

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
  6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
  8. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
  9. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
  10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/04/rol-knigi-v-zhizni-rebyonka
  11. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-knizhkina-nedelja.html
  12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/proekt-knizhkina-nedelya

http://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/proekt-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы «Книжкина неделя»

Название проекта: «Книжкина неделя».Автор: Алтухова В. Н....

проект в старшей группе "Книжкина неделя"

Краткосрочный проект в старшей группе "Книжкина неделя2...

Образовательный проект в средней группе «Книжкина неделя»

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют сост...

Проект средней группы «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.Тема: «Неделя детской книги».Длительность проекта: 1 неделя (с 21.08.2017 по 25.08.2017)Возраст де...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Тип проекта: творческий.Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Место для проведе...

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу "Книжкина неделя"

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу  "Книжкина неделя"...