Календарно-тематическое планирование на среднюю группу "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование на среднюю группу  "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Книжкина неделя»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: формировать интерес и ценностное отношение к детской книге. Продолжать знакомить детей с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов детских книг. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Познакомить детей с разными жанрами. Закрепить правила пользования книгами.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ/Экология)

Тема: Расскажи о любимых предметах

Логика ОО: 

О. В. Дыбина стр. 18

Утро

Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. 

Д/и: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

П/и: «Затейники» - развивать двигательную активность детей.

МПИ: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка № 1 Карточка №1

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Вечер:

Чтение Важдаев В., Краснова. А «Два жадных медвежонка» - развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

Прогулка № 2

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность Поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/и: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет» учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений

 Самостоятельная деятельность детей с в/м

Выставка книг «Калейдоскоп сказок»

Внести художественную литературу и сюжетные картинки по теме недели

В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели

НПИ «Шашки», «Лото». пазлы

Атрибуты к с/р игре «Автобус» Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет 

Выносной и спортивный инвентарь: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Знакомство с темой недели.

Вторник

9.00–9.20

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И Пензулаева стр.19., з№1

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Логика ОО: И. А Помораева стр 12., з№1

Утро

Беседа: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» - расширять понятие «народная сказка», формировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.

Д/и: «Найди место» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду.

МПИ: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

КГН: «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка № 1 Карточка №8

Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Чтение В. Карасева «Оля пришла в садик» - учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.

Прогулка № 2

Наблюдение за собакой - дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками.

П/и: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Маски для разыгрывания знакомых сказок

НПИ: пазлы, лабиринты

Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего»

Атрибуты к с/р игре «На улицах города» Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов», коляски с куклами.

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Консультации по запросам родителей.

Среда

9.00–9.20

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Надо ли учиться говорить»

Логика ОО: 

Гербова В. В стр. 27., з№1

10.45–11.05

(на прогулке)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 20., з№2

Утро

Беседа: «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей.

Д/и: «Прятки с дорожными знаками» - развивать внимание, быстроту реакции, закреплять дорожные знаки.

КГН: любим умываться» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Прогулка № 1 Карточка №3

Наблюдение за солнцем - Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее.

Вечер:

Чтение Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках" - учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем. - Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

П/и: «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Схема «Правила поведения в театре»

НПИ: домино, лото

Атрибуты к с/р игре «Шоферы» Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки; ведерки для сбора мусора.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.

Четверг

9.00 -9.20

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: Сказочные герои

Логика ОО: 

Колодина Д. Н стр. 11

9.40–10.00(зал)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 21., з№3

Утро

Беседа: «Ю. А. Васнецов – художник-иллюстратор сказок» - знакомить с художником-иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор».

Д/и «Кто это?» - учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды.  

И/р по ФЭМП: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5

КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. 

МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Прогулка № 1 Карточка №4

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Вечер:

Чтение А. Л. Барто цикл «Игрушки» - продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность. Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа - Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Коллекция театральных афиш и билетов. Воспитывать уважение к сверстникам

Внести в книжный уголок: рассматривание книг о нашей планете (иллюстрации, энциклопедии)

Внести в уголок изо: раскраски с разными видами природы, штриховка

Атрибуты к с/р игре «На станции технического обслуживания автомобилей» Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков, различные машины

Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Консультация «Одежда ребенка осенью»

Пятница

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: Закладки для книг

Логика ОО: 

Утро

Беседа: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - чему учат сказки?» - обобщать и закреплять полученные знания по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.

Д/и «Что это за сказка» - учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы.

Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем

МПИ «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Вечер:

Чтение «Три поросёнка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение рассматривание клумбы - продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Эксперименты. Обследование цветов - Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами)  Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствует запах цветов? (он переносится воздухом)

Трудовая деятельность. Сбор осенних цветов для украшения группы.

П/и: «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Выучить названия двух цветов (бархатцы и ромашки)

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Атрибуты для украшения построенных сказочных дворцов.

Атрибуты к с/р игре «Азбука дорожного движения» костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Полицейский», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, полотно

Выносной и спортивный инвентарь: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.

Предложить родителям изготовить

«книжку-малышку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на неделю

Календарно-тематический план на тему "9мая" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...