Тема по самообразованию : «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Демирова Палина Абдукадировна

Перспективный план

Цель: Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.

Задачи:

• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формировать первичные представления о труде взрослых.

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления детей о животных и растениях нашего края.

• Знакомить с русской культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.

• Дать первые представления о родной стране, городе.

Система и последовательность работы по духовно- нравственному воспитанию детей представлена в следующих темах:

• Будем Родине служить.

• Мамочка милая, мама моя.

• Весна-красна.

• Мой город.

В рамках этих тем содержания работы по духовно-нравственному воспитанию учитывает следующие принципы:

• системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;

• адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы;

• универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания, предполагающего использование социально - ценностного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.

Месяц Программное содержание Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Тема "Будем Родине служить"

Февраль

· Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

·Дать понятие о празднике - день защитника Отечества.

· Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

· Воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

· Формировать уважение к папе.

· Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

НОД "Как мы с Фунтиком возили песок"

Беседы: "Папина профессия", "Есть такая профессия - Родину защищать".

Рассматривание альбома "Военная техника", "Наша армия"

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Чтение художественной литературы (стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; А. Барто «На заставе»; сказка «Каша из топора»).

Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины"

Игра - беседа "Наша Армия".

Прослушивание песен и музыки на военную тему.

Развлечение "Парад игрушек".

Продуктивная деятельность:

Рисование "Самолёты летят"

Рисование портрета папы.

Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»

Конструирование "Крепость"

Изготовление подарков для пап.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай боевую технику», "Добавь слово".

Сюжетно-ролевые игры "Военный госпиталь", "Шоферы", "Моряки".

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Мы - кавалеристы», «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Попади в цель», «Я спрячу, а вы найдёте».

Спортивный досуг "Будем сильными и ловкими"

Тема "Мамочка милая, мама моя"

Март

· Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

· Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание заботиться о них, помогать им.

Познавательная деятельность:

НОД «Вот так мама, золотая прямо!»

НОД "Золотая мама"

Беседы "Моя семья", "Мамин портрет", "Как я помогаю маме", "Мамина работа".

Рассматривание иллюстраций "Мамина профессия".

Коммуникативная деятельность:

НОД "Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она"

Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.

Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность:

Рисование "Цветы для мамочки"

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»

Лепка из солёного теста "Посуда".

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание и разучивание песен о маме, бабушке.

Праздник "Мама моя милая - самая любимая"

Игровая деятельность:

Игра - беседа "Мамы всякие нужны".

Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".

Игра - упражнение "Скажи ласково"

Дидактические игры "У кого какая мама", "Назови ласково", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Что мама делает?"

Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Салон красоты", "Дочки - матери", "Вот как я стираю, маме помогаю"

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: "Идем к маме", "Наседка и цыплята", "Радостно- грустно".

Тема "Весна - красна"

Апрель

·Формировать у детей представления о весне.

·Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

·Знакомить с русским народным фольклором: потешками, песенками, играми.

·Познакомить с народными игрушками.

·Воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России.

Познавательная деятельность:

НОД "Прогулка по весеннему лесу".

Игра-путешествие "Просыпайся, Весна - красна"

Рассматривание альбомов "Весна", "Дымковская игрушка".

Рассматривание предметов русского народного творчества.

Коммуникативная деятельность:

НОД "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка".

Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек.

Игра - развлечение "Кот Васька"

Игра-развлечение "Вот так конь!"

Продуктивная деятельность:

Рисование "Украсим платочек узором", "Скворечник".

Рисование декоративное "Филимоновские игрушки".

Рисование и аппликация "Почки и листочки"

Лепка "Красивая птичка"(по дымковской игрушке)

Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен.

Разучивание песен о весне, закличек.

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Развлечение "Весна - красна приходи!"

Игровая деятельность:

Игра "Водят мыши хоровод".

Игра - посиделки "Ой, бежит ручьём вода!"

Дидактические игры "Что сначала, что потом", "Сложи картинку", "Большие и маленькие колокольчики".

С/р игры "Одеваем куклу на прогулку"

Подвижные игры "Солнышко и дождик", "В гости к нам весна пришла", "Вейся венок", "Карусель" .

Тема "Мой город"

Май

· Знакомить с понятиями "город", "улица", их названиями.

·Формировать представления о малой родине, родном городе.

·Знакомить с достопримечательностями родного города.

·Расширять представления о животных и растениях нашего края.

·Знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.

·Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

·Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Познавательная деятельность:

НОД "Мой родной город"

Наблюдение за домами.

Беседы "Город, в котором я живу", "Моя улица ", "Защитники города", "Природа Подмосковья".

Рассматривание альбома "Наро-Фоминск", "Животные Подмосковья"

Коммуникативная деятельность:

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».

Чтение стихотворений местных поэтов.

Продуктивная деятельность:

Аппликация "Домик"

Рисование "Моя улица".

Рисование "Я флажок держу в руке".

Рисование "Картинка о празднике"

Конструирование "Дома".

Конструирование "По нашей улице едут автобусы"

Игровая деятельность:

Игра-путешествие "Мой город"

Дидактические игры "Собери картинку", "Что нам нужно для путешествия", "Скажи наоборот".

Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "Путешествие", "На дорогах города".

Подвижные игры "Мы шофёры", "Воробушки и автомобиль".

Праздник "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я "

Перспективный план работы

по духовно-нравственному воспитанию

с родителями.

Цель: Создание условий, стимулирующих родителей на совместную деятельность по духовно - нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Месяц Название мероприятия Формы работы

Февраль "Мой папа самый лучший" Выставка рисунков

"Будущий мужчина, или Как правильно воспитывать мальчика" Консультация

"Роль папы в воспитании ребёнка" Папка - передвижка

"Мы с папой лучшие друзья" Фотовыставка

"Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции" Родительское собрание

Март "Золотые руки мамы" Выставка поделок

"Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей" Фотогазета

"Библиотека семейного чтения" Тематическая выставка литературы

"Совместный труд ребёнка и взрослого" Беседа

"Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку" Консультация

Апрель "Приобщение детей к народным традициям" Консультация

"В каждом доме свои традиции" Круглый стол

"Стихи, потешки - помощники в воспитании детей" Наглядная информация

"Светлый праздник Пасхи" Выставка творческих работ.

"Не забывайте народные игры" Консультация

"Работы из солёного теста" Мастер - класс

Май "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье" Консультация

"История города Наро-Фоминска" Папка -передвижка

"Город, в котором я живу" Оформление страниц альбома

"Я и мой город" Фотовыставка

Перспективный план работы

по духовно-нравственному воспитанию

со специалистами.

Цель: Повышение педагогического мастерства и обогащение личного опыта при организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.

Месяц Название мероприятия Формы работы

Февраль "Будем сильными и ловкими" Спортивное развлечение

(инструктор по ФИЗО)

"Парад игрушек" Развлечение (музыкальный руководитель)

Март "Мама моя милая - самая любимая" Праздник

(музыкальный руководитель)

Апрель "Весна - красна приходи!"

Развлечение

(музыкальный руководитель)

Май "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я " Концерт (музыкальный руководитель)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Месяц Содержание работы

Февраль Пополнение патриотического уголка альбомами "Военная техника", "Наша армия".

Подбор атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Март Подбор иллюстраций "Мамина профессия".

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Апрель Пополнение уголка народного творчества.

Подбор иллюстраций "Весна", "Декоративно-прикладное творчество".

Создание клумбы "Первоцветы" на участке группы.

Май Пополнение патриотического уголка альбомом "Наро-Фоминск", книгами о Наро-Фоминске.

Создание игры "Собери картинку" (тема "Достопримечательности Наро-Фоминска")

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Литература:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа--- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. СФЕРА, Москва 2010 год

8. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

9. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

10. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.

11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                      Тема по самообразованию :

«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

        Подготовила  воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с № 50» : Демирова П.А.

Перспективный план

Цель: Формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.

Задачи:

• Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формировать первичные представления о труде взрослых.

• Воспитывать бережное отношение к природе родного края, обращать внимание на её красоту, расширять представления детей о животных и растениях нашего края.

• Знакомить с русской культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.

• Дать первые представления о родной стране, городе.

Система и последовательность работы по духовно- нравственному воспитанию детей представлена в следующих темах:

• Будем Родине служить.

• Мамочка милая, мама моя.

• Весна-красна.

• Мой город.

В рамках этих тем содержания работы по духовно-нравственному воспитанию учитывает следующие принципы:

• системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу во всех возрастных группах;

• адресного подхода, который предполагает учёт индивидуальных особенностей группы;

• универсальности основных направлений духовно-нравственного воспитания, предполагающего использование социально - ценностного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины.

Месяц Программное содержание Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Тема "Будем Родине служить"

Февраль

· Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

·Дать понятие о празднике - день защитника Отечества.

· Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

· Воспитывать у мальчиков чувство долга, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

· Формировать уважение к папе.

· Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

НОД "Как мы с Фунтиком возили песок"

Беседы: "Папина профессия", "Есть такая профессия - Родину защищать".

Рассматривание альбома "Военная техника", "Наша армия"

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Чтение художественной литературы (стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; А. Барто «На заставе»; сказка «Каша из топора»).

Заучивание стихотворения О. Дриза "Мы - мужчины"

Игра - беседа "Наша Армия".

Прослушивание песен и музыки на военную тему.

Развлечение "Парад игрушек".

Продуктивная деятельность:

Рисование "Самолёты летят"

Рисование портрета папы.

Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»

Конструирование "Крепость"

Изготовление подарков для пап.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Узнай боевую технику», "Добавь слово".

Сюжетно-ролевые игры "Военный госпиталь", "Шоферы", "Моряки".

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Мы - кавалеристы», «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Попади в цель», «Я спрячу, а вы найдёте».

Спортивный досуг "Будем сильными и ловкими"

Тема "Мамочка милая, мама моя"

Март

· Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

· Знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

· Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание заботиться о них, помогать им.

Познавательная деятельность:

НОД «Вот так мама, золотая прямо!»

НОД "Золотая мама"

Беседы "Моя семья", "Мамин портрет", "Как я помогаю маме", "Мамина работа".

Рассматривание иллюстраций "Мамина профессия".

Коммуникативная деятельность:

НОД "Чтение стихотворения И. Косякова "Всё она"

Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.

Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность:

Рисование "Цветы для мамочки"

Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»

Лепка из солёного теста "Посуда".

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание и разучивание песен о маме, бабушке.

Праздник "Мама моя милая - самая любимая"

Игровая деятельность:

Игра - беседа "Мамы всякие нужны".

Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".

Игра - упражнение "Скажи ласково"

Дидактические игры "У кого какая мама", "Назови ласково", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Что мама делает?"

Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Салон красоты", "Дочки - матери", "Вот как я стираю, маме помогаю"

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: "Идем к маме", "Наседка и цыплята", "Радостно- грустно".

Тема "Весна - красна"

Апрель

·Формировать у детей представления о весне.

·Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.

·Знакомить с русским народным фольклором: потешками, песенками, играми.

·Познакомить с народными игрушками.

·Воспитывать и побуждать интерес к истории и культуре России.

Познавательная деятельность:

НОД "Прогулка по весеннему лесу".

Игра-путешествие "Просыпайся, Весна - красна"

Рассматривание альбомов "Весна", "Дымковская игрушка".

Рассматривание предметов русского народного творчества.

Коммуникативная деятельность:

НОД "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка - рябушечка".

Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек.

Игра - развлечение "Кот Васька"

Игра-развлечение "Вот так конь!"

Продуктивная деятельность:

Рисование "Украсим платочек узором", "Скворечник".

Рисование декоративное "Филимоновские игрушки".

Рисование и аппликация "Почки и листочки"

Лепка "Красивая птичка"(по дымковской игрушке)

Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен.

Разучивание песен о весне, закличек.

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Развлечение "Весна - красна приходи!"

Игровая деятельность:

Игра "Водят мыши хоровод".

Игра - посиделки "Ой, бежит ручьём вода!"

Дидактические игры "Что сначала, что потом", "Сложи картинку", "Большие и маленькие колокольчики".

С/р игры "Одеваем куклу на прогулку"

Подвижные игры "Солнышко и дождик", "В гости к нам весна пришла", "Вейся венок", "Карусель" .

Тема "Мой город"

Май

· Знакомить с понятиями "город", "улица", их названиями.

·Формировать представления о малой родине, родном городе.

·Знакомить с достопримечательностями родного города.

·Расширять представления о животных и растениях нашего края.

·Знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения.

·Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

·Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Познавательная деятельность:

НОД "Мой родной город"

Наблюдение за домами.

Беседы "Город, в котором я живу", "Моя улица ", "Защитники города", "Природа Подмосковья".

Рассматривание альбома "Наро-Фоминск", "Животные Подмосковья"

Коммуникативная деятельность:

Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье».

Чтение стихотворений местных поэтов.

Продуктивная деятельность:

Аппликация "Домик"

Рисование "Моя улица".

Рисование "Я флажок держу в руке".

Рисование "Картинка о празднике"

Конструирование "Дома".

Конструирование "По нашей улице едут автобусы"

Игровая деятельность:

Игра-путешествие "Мой город"

Дидактические игры "Собери картинку", "Что нам нужно для путешествия", "Скажи наоборот".

Сюжетно-ролевые игры: "Автобус", "Путешествие", "На дорогах города".

Подвижные игры "Мы шофёры", "Воробушки и автомобиль".

Праздник "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я "

Перспективный план работы

по духовно-нравственному воспитанию

с родителями.

Цель: Создание условий, стимулирующих родителей на совместную деятельность по духовно - нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Месяц Название мероприятия Формы работы

Февраль "Мой папа самый лучший" Выставка рисунков

"Будущий мужчина, или Как правильно воспитывать мальчика" Консультация

"Роль папы в воспитании ребёнка" Папка - передвижка

"Мы с папой лучшие друзья" Фотовыставка

"Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции" Родительское собрание

Март "Золотые руки мамы" Выставка поделок

"Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей" Фотогазета

"Библиотека семейного чтения" Тематическая выставка литературы

"Совместный труд ребёнка и взрослого" Беседа

"Будущая женщина, или Как правильно воспитывать девочку" Консультация

Апрель "Приобщение детей к народным традициям" Консультация

"В каждом доме свои традиции" Круглый стол

"Стихи, потешки - помощники в воспитании детей" Наглядная информация

"Светлый праздник Пасхи" Выставка творческих работ.

"Не забывайте народные игры" Консультация

"Работы из солёного теста" Мастер - класс

Май "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье" Консультация

"История города Наро-Фоминска" Папка -передвижка

"Город, в котором я живу" Оформление страниц альбома

"Я и мой город" Фотовыставка

Перспективный план работы

по духовно-нравственному воспитанию

со специалистами.

Цель: Повышение педагогического мастерства и обогащение личного опыта при организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.

Месяц Название мероприятия Формы работы

Февраль "Будем сильными и ловкими" Спортивное развлечение

(инструктор по ФИЗО)

"Парад игрушек" Развлечение (музыкальный руководитель)

Март "Мама моя милая - самая любимая" Праздник

(музыкальный руководитель)

Апрель "Весна - красна приходи!"

Развлечение

(музыкальный руководитель)

Май "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я " Концерт (музыкальный руководитель)

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Месяц Содержание работы

Февраль Пополнение патриотического уголка альбомами "Военная техника", "Наша армия".

Подбор атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Март Подбор иллюстраций "Мамина профессия".

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Апрель Пополнение уголка народного творчества.

Подбор иллюстраций "Весна", "Декоративно-прикладное творчество".

Создание клумбы "Первоцветы" на участке группы.

Май Пополнение патриотического уголка альбомом "Наро-Фоминск", книгами о Наро-Фоминске.

Создание игры "Собери картинку" (тема "Достопримечательности Наро-Фоминска")

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Литература:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.-144с.

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа--- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. СФЕРА, Москва 2010 год

8. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

9. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

10. Социально - нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012-80 с.

11. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. - М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Отчёт по самообразованию на тему: «Сказка, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе.Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и пони...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Алёнушка»       Доклад«Формирование духовно-нравст...

Презентация "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"

Презинтация к докладу "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста"...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...