Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».
материал (младшая группа)

Зобнина Ольга Александровна

Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».

Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Работу начала с разработки плана мероприятий, целью которого стало: создание условий для формирования у детей нравственно –патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:

Образовательные:

1. Уточнять знания детей о названии родного города.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному городу, семье, детскому саду.

2. Развивать речь, воображение.

Воспитательные:

1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нравственно-патриотическое воспитание мы реализуем в образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, в режимных моментах, для которых создаем развивающую предметно-пространственную среду.

В своей работе используем такие формы работы как: игры-беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, театрализованные игры, речевые игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, развлечения.

Нами была запланирована экскурсия по детскому саду, где мы с детьми

Рассматривали национальные костюмы, достопримечательности и символику нашего города Новосибирска, а также символику нашей страны.

Посетили русскую избу, где дети познакомились с бытом русского народа. (это русская печь, кухонная утварь, рукоделие

 и т.д.)

В реализации парциальной программы приобщение детей к истокам русской народной культуры, в одном из занятий «Приходите в гости к нам» дети побывали «В гостях у хозяюшки», где познакомились с музыкальными инструментами и с гостеприимством простого русского народа. А также на одном из занятий «Ходит сон, близ окон» дети познакомились с колыбелькой (люлькой) и с колыбельными песнями.                                                            

Совместная деятельность с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

«Как жили люди на Руси»

Рассказывали, как мыть и умывать младенца, как пеленать, укладывать, прослушивали прибаутки, потешки».

 Проигрывали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейные праздники», «Дочки-матери», «Дочки спят», «Накорми куклу и уложи спать».

В дальнейшем познакомили ребят с русской народной игрушкой-матрешкой, учили узнавать, называть, развивать интерес к национальной игрушке. В группе мы с детьми читали потешки, рассматривали иллюстрации с изображением матрёшки, а также узнали из какого материала она изготовлена, разбирали её, рисовали и делали аппликацию.

Совместно с родителями пополняем развивающую предметно пространственную среду, в наш нравственно - патриотический уголок.  В нём имеются русско- народные куклы, куклы мотанки, книжки малышки (традиции семьи, национальные костюмы). Народные промыслы (дымковская роспись), а также совместно с родителями были созданы: лэпбук, древо семьи, макет города.

Мы с ребятами с большим интересом проигрывали сказку «Репка», «Волк и семеро козлят» с приобщением родителей.

Для родителей были созданы буклеты, памятки, консультации и картотеки по нравственному патриотическому воспитанию.

Своим опытом работы мы поделились и разместили заметки социальной сети «ВКонтакте», которые называются: «Ходит сон, близ окон», «Приходите в гости к нам» и сказка «Репка».

В результате проведённых мероприятий, мы получили результаты:

- Расширение знаний у детей о своей семье, традициях, развитие у ребят любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- С родителями сложились доверительные и партнёрские отношения.  Они стали активными участниками нашей группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" расскрывает теоретические основы работы с детьми в области приобщения детей к народной культуре. Рассматрива...

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество".

Целью создания статьи является систематизация и обобщение знаний по заявленной теме, полученных из собственного педагогического опыта по работе с детьми в ДОУ.В данной статье обосновывается мнение о т...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Статья  на тему«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»           Воспитатель ГБДОУ №114...

Статья на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возр...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством словесных игр и упражнений.

laquo;Воспитание, созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»К.Д.УшинскийПервое знакомство ребен...

Статья «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через истоки русской народной культуры»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время, как никогда прежде, необходимо сохранять народные традиции, приобщать дошкольников к сокровищнице национальной культуры. Основы русско...