Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет по теме «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлева Ольга Борисовна

Обобщение знаний детей о театре, о театральных профессиях, формирование представлений о способах передачи эмоций без слов (Пантомима).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности

с детьми  6-7  лет

по   теме

«Волшебный мир театра»

Составила:

Воспитатель: Журавлева Ольга Борисовна

Санкт-Петербург

2021

Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с новым понятием театрального искусства, как пантомима; обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»:

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения) для создания художественного образа;

- учить распознавать эмоциональное состояние;

- активизировать познавательный интерес к театральной деятельности;

- закреплять знания детей о театральных профессиях.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческих способностей, тренировке фантазии и воображения;

- формировать способность к импровизации;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей,

- развивать навыки связной речи, активировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности;

- формировать доброжелательные отношения между детьми, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества;

Образовательные технологии: игровая, личностно ориентированная.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, развитие речи.

Предварительная работа: Рассматривание пиктограмм мимики и жестов; упражнения на развитие мимики и жестов; с/р игра «Театр»; рассматривание иллюстраций по теме театральные профессии; разучивание ск. «Репка».

Материалы, атрибуты, инвентарь, оборудование: шапочки-маски для драматизации сказки, мольберты, раздаточный материал для д/и «Угадай эмоции»;  ауди-запись сказки «Репка», иллюстрации на тему «пантомима».

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть и у меня сегодня очень радостное настроение. А с каким настроением вы пришли? Покажите его на своем лице. (дети показывают мимикой свое настроение). Молодцы! Но, чтобы нам еще больше зарядиться положительными эмоциями, мы поделимся друг с другом своими улыбками.

          Собрались все дети в круг

          Я – твой друг, и ты – мой друг.

          Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся.  Вот так! (Воспитатель поворачивается  к рядом стоящему ребенку и улыбается. И так по кругу.)

Молодцы! С таким хорошим настроением можно отправляться путешествовать в волшебную страну.

  1. Основная часть.

 - Занимайте свои места  и отгадав мою загадку, вы узнаете, что это за страна.          

           Там есть сцена и кулисы,

           И актеры, и актрисы,

           Есть афиша и антракт,

           Декорации, аншлаг.

           И, конечно, же премьера!

           Догадались вы, наверно……(Театр)

- Правильно, это театр. Скажите, какие виды теата бывают? (Ответы: кукольные, драматические, оперы и балета, Юного зрителя).

- Во  театре работает очень много людей разных профессий, назовите их.(Ответы: режиссер, осветитель, костюмер, гример, художник-декоратор, звукооператор). Правильно! А без кого не может состояться спектакль?  (Ответы: без артиста, актера).

- А вы хотели бы стать артистом? (Ответы детей)

- Для того, чтобы стать настоящим артистом нужно многому научиться. Давайте начнем вам сыграть театральной разминки.

                   - Сказки любите читать?

                    А в них играть?

                    Тогда скажите мне, друзья,

                    Как можно изменить себя?

                    Чтоб быть похожим на лису?

                     Или на волка? На козу?

                    Или на принца? На Бабу Ягу?

(Ответы: костюмы, маски, грим, прическа).

-Правильно!  А без костюма можно, дети,

                      Превратиться, скажем, в ветер,

                      Или в дождик, или в грозу,

                      Или в бабочку, или в осу?

                      Что поможет здесь, друзья?

(Ответы: мимика, жесты).

- Молодцы! Что такое мимика? (Ответы: выражение лица).

- А жесты? (Ответы: разговор без слов с помощью движения тела, рук, головы).

- Правильно! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Создай свою эмоцию» (Игра с раздаточным материалом).Правила игры такие: на мольбертах вы увидите рисунок с изображением лица человека. Здесь вы видите клей и карточки с изображением частей лица: глаза, брови и рот. Нужно приклеить их на нарисованное лицо и угадать получившуюся эмоцию. Никому из ребят говорить не надо. Вы будете показывать мимикой свою эмоцию, а другие будут ее отгадывать. Какие вы молодцы! Все справились с заданием на отлично! Что же помогает нам передавать эмоции с помощью лица? (Ответы: мимика).

- Правильно, ребята! Вы знаете, что в театре актеры могут играть разные роли. Вот и вы, как будущие актеры, сейчас превратитесь в полевых мышек.

 (Дети выходят на середину группы и встают в рассыпную.)

- Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать настроение мышек не только мимикой, но и жестами. Помните, что слова произносить нельзя!

             - Раннее утро. Мышки спят.

               Пора, мышки, просыпаться! А на улице дождь.

               Сначала они удивились, потом глубоко возмутились,

               Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

               Как мышь на крупу, все надулись

               И вдруг, опечалились все.

               Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

               И слезы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

               По щечке скользнул нежно-гладкой. И все засветилось вокруг

               От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

               Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

- Молодцы! Какие эмоциональные мышки у вас получились. Ребята, назовите, какие эмоции вы показали мимикой и жестами? (Ответы: удивление, обида, печаль, радость).

- Правильно! Садитесь, пожалуйста , на свои места.

                       - Подошла к концу разминка,

                        Постарались все сейчас

                        А теперь вопрос для вас:   Что вам помогает показать свое настроение, свои эмоции? (Ответы: мимика и жесты).

- Конечно, это мимика и жесты. Ведь наше лицо и тело так же пластичны и изменчивы, как и наше настроение.

- Скажите, ребята, а существуют ли актеры, которые совсем не используют слова, а только жесты и мимику? (Ответы детей).

- Такого актера называют мимом или мим. А само представление или спектакль, где он играет роль, называют пантомимой. Такие выступления могут сопровождаться музыкой или исполняться в полной тишине. (Показ иллюстрации с изображением пантомимы, мима). Ребята, посмотрите, какой у мима костюм? (Ответы) А есть ли декорации? (Ответы). Конечно, миму не нужен костюм героя и декорации. В своем выступлении мим все показывает мимикой и жестами.

- Я вам расскажу, когда и где появилось такое искусство – пантомима.

- Однажды в древности, город Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь, правитель Рима Нерон, предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только мимикой и жестами он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат объяснил свой выбор тем, что люди в его стране разговаривают на разных языках и приходится пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Он мог бы без слов, с помощью жестов и мимики все и всем объяснить. Так появилась пантомима.

- Ребята, хотите тоже попробовать себя в роли мима и показать пантомиму? (Ответы) Я предлагаю вам инсценировать сказку «Репка» , где герои все будут показывать пантомимой. Артисты готовьтесь к выступлению.  (Дети одевают  шапочки-маски).

Звучит ауди-запись сказки «Репка», дети пантомимой показывают действия своих героев.

- Молодцы! Вы настоящие актеры – мимы!

Дети снимают костюмы и садятся на места.

3. Рефлексия.

     - Ребята, с каким новым видом театрального искусства вы познакомились? (Ответы: пантомима).

    - Как называют  актера, который показывает пантомиму? (Ответы: мим).

     - Какие умения необходимы миму? (Ответы: мимика, жесты, пластика, умение двигаться).

    - Нужен ли миму костюм и декорации? (Ответы)

-Молодцы! Пора возвращаться из волшебной страны в детский сад. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Покажите мимикой.

      4. Заключение.

      Вот мы и вернулись. Все сегодня старались и из вас получились отличные  актеры. Всем спасибо.

Литература:

  1. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М: ТЦ «Сфера», 2006.
  2. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности». М: Центр педагогического образования, 2007.
  3. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». М: Вако, 2007.
  4. Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности: обзор программ дошкольного образования. М.6 ТЦ «Сфера», 2010.
  5. Маханаева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений». М: ТЦ «Сфера», 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Лепбук на тему: "Волшебный мир театра".

Лепбук на тему: "Волшебный мир театра"....

Занятие-мероприятие по развитию речи в подготовительной группе по теме " Волшебный мир театра"

Итоговое  занятие - мероприятие, целью которого является показ результатов работы по развитию выразительности речи через театрализованную деятельность у старших дошкольников....

Проект на тему " Волшебный мир театра»

Проект в средней группе " Волшебный мир театра"...

Проект на тему "Волшебный мир театра"

Долгосрочный проект, целью которого является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности....

Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»

Семинар – практикумКонспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыМДОУ детского сада «Сказка»р.п. Дергачиобразовательная деятельность:«Художествен...