Семинар – практикум.Тема: «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Семинар – практикум

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи

образовательная деятельность:

«Художественно-эстетическое»

 

Тема: «Волшебный мир театра»

 

 

Воспитатели: Балдина Л.В.

Алексеева М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara-praktikuma.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п. Дергачи

образовательная деятельность:

«Художественно-эстетическое»

Тема: «Волшебный мир театра»

Воспитатели: Балдина Л.В.

Алексеева М.В.

2018г

1.Совместная  образовательная деятельность с детьми: 2 младшей группы

2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)

3.Образовательная область: художественно-эстетическое

4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
5.Тема: «Волшебный мир театра».
6.Тип деятельности:интегрированный.

7.Форма проведения:

8.Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о театре, умение правильно вести себя в нём;

- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к миру театра.

 - творческое воображение, мышление;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность, вежливость.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

9.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

10.Методы: словестный, игровой, наглядный.

11.Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная,

12.Предшествующая работа:, экскурсия в молодёжный центр, чтение художественной литературы, знакомство с различными видами театра (кукольный, теневой,  настольный, драматизация),  беседа, дидактические игры, игры-драматизации, слушание музыкальных произведений.

13.Средства обучения детей: столы,атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», костюмы, маска зайчика, билеты.

Средство обучения для воспитателя: презентация

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня сходить в театр.

А что такое театр?

Дети:Это здание, в котором показывают представления.

Воспитатель:  Кто работает в театре?

Дети: Артисты, контролёр, кассир.

Воспитатель: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Как зрители попадают в театр?

Дети: Они покупают билеты и находят своё место.

Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь, переговариваться. Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно, не толкаясь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем  смотреть интересное представление. Артисты, контролёр, кассир займите свои места, а вы зрители подходите к кассе и покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Воспитатель: Каждый ребёнок подходит к кассе и говорит:

Дети:  «Дайте мне, пожалуйста, билет».

             Затем говорит:  «Спасибо».

Контролёр (Бугдарян Ашот) стоит на входе: отрывает у билета корешок.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку «Заюшкина избушка». (Рассказчик -  Алексеева М.В., лиса – Алексеева Ксения, заяц – Абдуллин Радмир, собака – Сафельмялюков Артур, медведь – Гамаюнов Матвей, петух – Пугачёв Максим)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы... уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр... ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

После просмотра сказки «Заюшкина избушка» с детьми проводится игра «Зайка серенький….».

Заяц: А вы хотите со мной поиграть?

Дети: да

Проводится игра «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот-так, вот –так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: спасибо ребята, что вы поиграли с зайчиком. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!

Заяц прощается  с детьми и убегает.

Воспитатель: Ребята вы не устали?

Дети: нет

Воспитатель: давайте посмотрим с вами ещё одно представление.

Дети показывают представление.

Представление «Грибочки»

Действующие лица: Рассказчик (Алексеева М.В.), Поганка (Шарипова Лиана), Лисичка – гриб (Гамидова Яна), Зайчик ( Абдуллин Радмир).

Звучит музыка, слева появляется Рассказчик.

Рассказчик . На лесной полянке выросла Поганка…

Звучит музыка.

На носочках в центр сцены выбегает Поганка, танцует: шаг вальса вправо, шаг вальса влево, кружение (руки в стороны). Присаживается на корточки.

И Лисичке рядом говорила….

Звучит музыка.

Легко на носочках выбегает Лисичка, кружится и посылает зрителям воздушные поцелуи правой, затем левой рукой. Останавливается на переднем плане справа.

Поганка (решительно подходя к Лисичке)

Ты, промежду прочим,

Выросла не очень,

Да и без того – некрасива!

Я! – Поганка знатная!

И к тому ж приятная! –

Бахрома и шляпка на месте!

Моя ножка стройная!

Я – собой довольная!

И вообще – в лесу

Всех прелестней!

Звучит музыка.

Поганка кружится вправо-влево.

Лёгкими прыжками появляется Зайчик. Руки на поясе: по три прыжка вперёд, по диагонали вправо, по диагонали влево; бег по залу на носках.

Рассказчик. Прибежал тут Заинька!

Звучит музыка, Зайчик останавливается между Поганкой и Лисичкой, левая рука на поясе.

Сел на пень тихонечко, и ответил Зайка Поганке…

Зайчик

Нет! Ты – нехорошая!

Да и не пригожая!

Вот теперь сиди тут, Поганка!

Поганка. Нахал.

Звучит музыка.

Поганка, кружась, отходит в глубину сцены.

Зайчик (берёт за руку Лисичку)

Парень я приличный!

И люблю Лисичку!

Заберу Лисичку с собою.

И моим зайчаткам будет днём похлёбочка!

Рассказчик. И пошёл своею дорожкой…

Звучит музыка. Зайчик с Лисичкой обходят Поганку, которая протягивает к ним руки.

Зайчик с Лисичкой, подняв над головой Поганки сцепленные руки, уходят.

На лесной полянке (показывает рукой)

Плакала Поганка…

И стояла она – неумытая…

Только нам Поганку,

Ну совсем не жалко,

Потому что она (поднимает вверх указательным пальцем)

Ядовитая!

Все выходят на поклон.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: в театре

Воспитатель: Вам понравилось в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы смотрели?

Ответы детей…..

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Семинар - практикум. Тема: «Создание оптимальных условий для всестороннего нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Нам, педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются...

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

Семинар-практикум Тема: «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»

Семинар-практикум Тема: «Развитие коммуникативных навыков педагогов ДОУ»...

Семинар-практикум тема "Наказывая, подумай зачем".

Известно, что готовых рецептов не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться пон...

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...