Конспект занятия Тема: «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алина Игоревна Чистякова

Создание благоприятных условий для познавательной активности дошкольников 4 -го года жизни в процессе знакомства с временем года - осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Осень»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Возраст детей 3– 4 лет

Цель: Создание благоприятных условий для познавательной активности дошкольников 4 -го года жизни в процессе знакомства с временем года - осенью.

Задачи:

Образовательные:

Обучающие:

- закреплять знания и продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- продолжать знакомить с перелетными птицами;

- учить видеть элементарные причинно – следственные связи в природе;

- формировать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

- поддерживать познавательный интерес;

- активизировать словарь; фразовую речь по теме.

Воспитательные:

- воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, радоваться достигнутому результату.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы: ноутбук; презентация «Перелетные птицы»; разрезные картинки «Осенние листья»; магнитные мольберты – 4 шт.; изображение стволов: клена, березы, дуба; листья – картинки магнитные (березовые, кленовые, дубовые); зонт; портативный магнитофон; запись звука дождя;  картина с изображением лета; магнитные осенние картинки (на одну больше количества детей).

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие.

Коммуникативная игра "Лето " (Проводится в кругу).

Воспитатель: Кому нравится лето, потопайте ногами.

Кто грелся летом на солнышке, похлопайте в ладоши и т.д.

Воспитатель: Вот какое интересное у нас было лето.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети собирают картинки с изображением листьев.

Беседа «Осенние листья»

Воспитатель с детьми рассматривают, какого листья цвета; выясняют, в какое время года листья принимают такой окрас; откуда осенью много листьев на земле; как называют осеннее явление природы, когда листья падают с деревьев на землю.

Основной этап:

Беседа «Деревья»

Воспитатель с детьми рассматривают деревья, с которых упали листья: как они называются; по каким признакам узнали их; на что похожи их листья.

Воспитатель вернуть опавшие листья на деревья, с которых упали листья.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

В завершении дети проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель уточняет, какое название имеют листья, выросшие на клене, березе, дубе.

Динамическая игра «Дождь».

Когда звучит звук дождя, дети прячутся под зонтом.

Во  время игры воспитатель уточняет, какой дождь осенью, что бывает после дождя.

В завершении дети садятся на стулья.

Беседа – обсуждение "Осенняя одежда".

Воспитатель уточняет знания детей об осенней одежде и подводит к вопросу, что же делают осень многие птицы, чтобы защититься от холода.

Презентация «Перелетные птицы».

Воспитатель в беседе о перелетных птицах закрепляет знания детей о граче, ласточке, журавле; формируется представление о скворце.

Дидактическая игра «Осенние волшебники».

Воспитатель с детьми рассматривают картину. Дети обсуждают, почему они решили, что на ней изображено лето.

Воспитатель предлагает стать осенними волшебниками и превратить ее в осеннюю с помощью магнитных картинок.

Рефлексивный этап

Воспитатель предлагает оценить результат - выполнения задания.

Беседа-обсуждение полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Конспект занятия тема: "Осень"

Конспект фронтального занятия по теме осень в средней группе...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...