Главные вкладки

    План по самообразованию "Игра на музыкальных инструментах, как средство сохранения здоровья дошкольников"
    статья

    Щербакова Юлия Александровна

    Роль игры на музыкальных инструментах в здоровьсбережении детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vosstanovlen.docx21.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию.

    Тема: «Игра на музыкальных инструментах, как средство сохранения здоровья детей дошкольного возраста».

    Цель: организовать на музыкальных занятиях и в свободное время детей эффективные методы оздоровительной работы, связанной с формированием мотивации укрепления здоровья через музыку. 

    Задачи:

    1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, существующий педагогический опыт, а также собственный педагогический опыт.

    2. Изучить новые здоровьесберегающие технологии применяемые на музыкальных занятиях.

    3. Разработать карточки для творческого музицирования.

    4. Обновить инструменты музыкального уголка.

    5. Продолжить подбор музыкально-коммуникативных игр и  танцев, речевых ритмоинтоннационных игр.

    Актуальность:

            О целебных свойствах музыки было известно с давних пор. Древнее предание о царе Сауле повествует, что от меланхолии спасали лишь волшебные звуки арфы, на которой играл пастух Давид. Ведь музыкальным инструментам издавна приписывали магические свойства. Вспомните легенду, как дудочка помогла избавиться от крыс. А ведь каждом мифе есть своя доля правды.

            Современные исследования подтвердили, что человек умеющий играть на любом музыкальном инструменте, находится в более выигрышном положении. Музицирование активизирует мозг, укрепляет физическое и психологическое здоровье исполнителя, процесс нормализует давление, снижает стресс, успокаивает нервную систему. Результаты научных исследований подтвердили гипотезу о пользе музыкальных занятий в любом возрасте. Спустя несколько месяцев игры на музыкальных инструментах отмечаются положительные сдвиги.

    Главной задачей при работе с дошкольниками я поставила для себя научить детей справляться со своими эмоциями, учиться слышать себя и других, развивая концентрацию внимания. Ведь умение концентрироваться на своей партии и при этом следить за тем,  что происходит рядом очень важно для детей в будущем. На уроке или занятии ребенок умеет концентрироваться, несмотря на шум и гам вокруг него. Во взрослой жизни это поможет при управлении автомобилем и работой с техникой. Научить ребенка выражать свои эмоции через музыку, то есть импровизировать. Л.В. Школяр упоминая о принципе импровизационности, считает, что в музыкальном образовании: «.. наиболее рациональным и правильным способом оказывается совместно музыкально-творческая деятельность педагога и ребенка». Ребенку стоит только дать в руки ниточку, по которой он будет двигаться, и показать направление, а он пусть сам решает каким способом ему достигать цели, так формируется умение делать выбор и принимать самостоятельные решения.

    При овладении техники и азов исполнительства, требуется научиться самодисциплинированности и целеустремленности. Затраченные усилия станут основой будущих достижений. Ученые все чаще начали отмечать снижение слуха не только у пожилых людей, но и у молодых. Это зависит от многих факторов, которые я рассмотрела в своей работе.

    Психологическое здоровье так же важно, поэтому я уделила внимание, как влияет выступление на сцене на самооценку, креативность ребенка.

    Учебный год

    Содержание работы

    Результат (форма отчетности)

    2019 – 2020г.

    1. Пополнение, усовершенствование знаний:

    - Подбор и изучение методической литературы

    2. Работа с детьми:

    - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

    - диагностика с детьми по музыкальному воспитанию

    3. Работа с родителями:

    - консультации индивидуальные;

    - мастер-класс;

    - оформление папки передвижки;

    - выступление на родительских собраниях.

    4. Обобщение работы:

    1. Гуреев С.Г. Играем с музыкой. СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. 40с.  
    2. Ваторопина С.В., Сепп М.Л Развитие креативности у детей как условие сохраниея психологического здоровья//Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - № 59. – 0,4 п.л. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470119.htm.
    3. Куприна Н.Г. «Коммуникативные игры детей в социальном развитии детей», Екатеринбург 2013.
    4. Пономарева Е.В. «Музицирование как музыкально-творческая деятельность» Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова 2010 г.

    Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.

     Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Игры-шумелки».

     

    Информация для родителей в папку передвижку "Берегите детям уши!" - консультация родителей по развитию фонематического слуха детей. Выступления на родительских собраниях на тему: "Голос волшебный инструмент".

    Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: обновление музыкально-развивающей среду, выступление детей с номером на юбилее детского сада, фестивале «Салют талантов», составление плана по дальнейшей работы по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

    Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

    «Арт-терапия – как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов»

    В жизни человеку приходится встречаться с различными проблемами, нарушающими внутреннее равновесие, гармонию, психическое здоровье.В наши дни наблюдается значительный рост интереса к различным ф...

    «АРТ-ТЕРАПИЯ – КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ»

    В жизни человеку приходится встречаться с различными проблемами, нарушающими внутреннее равновесие, гармонию, психическое здоровье.В наши дни наблюдается значительный рост интереса к различным формам ...

    Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов

    Юдина Наталья ВладимировнаВ жизни человеку приходится встречаться с различными проблемами, нарушающими внутреннее равновесие, гармонию, психическое здоровье.В наши дни наблюдается значительный рост ин...

    Статья на тему "Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов"

    Что такое арт-терапия? Это направление психотерапии, которое подразумевает создание и анализ творческих произведений. Буквально слово «арт-терапия» переводится как лечение искусством. Но д...

    «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

    Арт-терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов.

    Статья на тему "Арт - терапия как средство сохранения здоровья дошкольников и педагогов"...