Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект (младшая группа)

проект долгосрочный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshey_gruppe.docx644.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 287» г. Пермь

ПРИНЯТО

    УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет

МАДОУ «Детский сад №287»"

Протокол

от _____________. №____

    Заведующий

   МАДОУ «Детский сад  № 287»

     А.А. Постникова

      Пр. от _________ № __

Проект с детьми 2-младшей группы

Тема: «Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет»

                                                                                                                            Воспитатель:  Яруллина О.В.

2019 г. Пермь

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы:

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
  • знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
  • воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
  • способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
  • оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

  • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
  • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
  • Развлечение музыкальная сказка «Путь к здоровью».
  • Презентация для родителей.
  • Фотовыставка «Мы играем».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.
  • Проведение мониторинга.
  • Анализ полученных результатов, выводы.
  • Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
  • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

3.Дидактические игры с малышами:

- Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Собери пирамидку», «Собери снеговика», «Разложи карандаши по стаканчикам»;

- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Кто как кричит?»;

- Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

- Мозаика: настольная и напольная.

- Настольно-печатные дидактические игры.

- Самостоятельные игры малышей.

- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях».
  2. Беседа: «Воспитание  самостоятельности».
  3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»).
  4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

 

Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми:

МЕСЯЦ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Сентябрь

«Кто как кричит»

 

 

 

 

 

 «Собери пирамидку»

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.

Октябрь

«Чей малыш»

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Ноябрь

«Спрячь мышку»

Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения.

Декабрь

«Собери снеговика»

Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета.

Январь

«Разложи карандаши по стаканчикам»

 

Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Февраль

«Кто что ест»

 

 

 

 

 «Красивые бусы»

 Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево).

Март

«Где живут витамины»

Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Апрель

«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу.

Май

«Волшебный мешочек»

Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

        C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100759.jpg
C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100811.jpg

   C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100631.jpg
C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100530.jpg

     C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100312.jpg
C:\Users\Chip\Downloads\20210204_100321.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Каждый воспитатель в детском саду  пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...

Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.

Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.      Пояснительная записка...

Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста

Манукян Н.К.,воспитательГБДОУ детский сад №8 Центрального районаСанкт-Петербурга  Применение адаптационно-дидактической юбки в работе с детьми раннего возраста1. Пояснительная запискаДанное ...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»

Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...