Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
проект по логопедии на тему

Дащенко Ольга Мироновна

Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта проекта.

Тема: «Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».  

МБДОУ «Радуга» п. Снежный Комсомольского муниципального района. Учитель - логопед Дащенко Ольга Мироновна.

Творческое название проекта

«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».  

Тип проекта

 Поисково - творческий

Участники проекта

Учитель-логопед,  воспитатели

Продолжительность

1 год 2015-2016г

Возраст детей

Дети дошкольного возраста 5-7лет  

Тематическое поле

Развитие связной речи. Составление рассказов по плану посредством  использования методики «Мнемотехника»,  применяемой на  индивидуальных и  подгрупповых  логопедических занятий.

Актуальность

    В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию ребенка в обществе. Одной из проблем детей с общим недоразвитием речи - это неумение составлять рассказы, так как нарушение грамматического строя речи, низкий уровень речевого внимания памяти, наглядно - образного и словесно-логического мышления не позволяет детям составлять рассказы и пересказы  

 Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу.

Проблемы

Какие методы и приемы использовать в работе?

Какой дидактический материал наиболее эффективен?

Цель

Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно    составлять рассказы.

Задачи

Коррекционно-образовательная:

Научить детей  составлять     рассказы по плану  

Коррекционно- развивающая : Развивать зрительное,речевое внимание, память, абстрактное мышление.

Коррекционно -воспитательная

 Воспитывать умение преодолеть робость, застенчивость и свободно держаться перед  сверстниками..

Здоровьеберегающая:

Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Этапы реализации

  1. Подготовительный;
  2. Диагностический;
  3. Основной;

4.Заключительный;

Результат

  1. Значительно расширился и обогатился словарь.

2.Появилась положительная динамика в формировании грамматических категорий.

3. Дети составляют рассказ по предложенному плану ( мнемотаблице)

4.Повысилась мотивация к процессу обучения.

Презентация проекта

Выступление для педагогов с презентацией проекта на педагогическом совете МБДОУ

 « Радуга». Открытое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

 Публикация  по теме проекта в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...

Внедрение элементов цифрового обучения в работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

В статье рассказывается об опыте внедрения элементов цифрового обучения в логопедическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...

Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."

Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Рабочая учебная программа разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи (общее недораз...