Методическая разработка по творчеству С. А. Есенина "Путешествие на поезде познания"
методическая разработка (старшая группа)

Костина Нина Викторовна

Данная методическая разработка поможет воспитателям познакомить детей с творчеством замечательного русского поэта С. А. Есениным в игровой форме. Увлекательное путешествие "На поезде познания" расскажет ребятам о жизни поэта и направлении циклов стихов. Может быть использованна на развитии речи дошкольника либо в совместной деятельности педагога с ребятами. На занятии прививаем любовь к природе, чувство патриотизма,художественный вкус дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 19 г. Курганинска

Муниципального образования  Курганинский район

E:\Есенин\9161501051620.png

Всероссийский творческий конкурс «Мой Есенин»

Тема: Жизнь и творчество С. А. Есенина

Номинация: Методическая разработка конспекта занятия

Путешествие на поезде"Познания"

Воспитатель: старшей группы Костина Н. В.



Цель: познакомить детей с творчеством поэта С. А. Есенина

  • Дать понятие слова поэт, поэзия
  • Учить слушать красоту поэтического сложения
  • Развивать у воспитанников память
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к природе.

Оборудование: портрет С. А. Есенина, звукозаписи стихотворений, презентация с изображениями времен года, сельского пейзажа, гербарий осенних листьев, берёзы, дом, собака; таблички с названиями станций.

Предварительная работа: Разучивание стихов с детьми С.А Есенина,

                        Ход занятия.

Рассаживание деток за стол под музыку «Паровоз по рельсам мчится»

Воспитатель: Дети! Мы сегодня отправимся с вами в путешествие на поезде «Познание». Быстрее занимайте свои места за столиками-вагончиками. Ту-ту-ту уже слышен первый гудок.

        В нашем путешествии мы познакомимся с великим поэтом нашей страны Сергеем Александровичем Есениным (слайд 2)

        Ой ребята, а вы знаете кто такой поэт? (Ответы детей)

-Нет!?А стихи вы знаете?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А кто придумывает стихи? (Ответы детей) Верно, человек который создаёт, пишет, придумывает, творит стихи называется стихотворец-поэт! Значит кто на портрете? (Ответы детей) (слайд 3)

Ту-ту-ту! Поезд отправляется!

Родился маленький Серёжа Есенин в крестьянской семье, он был весёлым любознательным мальчиком. Любил своих родителей, свою деревеньку из нескольких изб, любил играть с деревенскими ребятишками.

        В 9 лет Сергей стал обучаться в Константиновском земском училище на Рязанщине. И уже в этот период обучения написал более 30 стихов. Первый сборник его стихов «Больные думы» был составлен в 1912 г. Когда ему было всего 17 лет. Ту-ту-ту- это что за остановка? (слайд4)

Ребёнок (читает отрывок стихотворения)

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь.

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

Избы забоченились,

А и всех-то пять.

Крыши их запенились

В заревую гать.

Под соломой-ризою

Выструги стропил,

Ветер плесень сизую

Солнцем окропил.   (слайд)

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей)

А сколько избушек было в деревне? (Ответы детей)А как вы думаете, богато ли жили крестьяне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ту-ту-ту! Внимание! Поезд «Познание» отправляется в путь! Осторожно! Поехали! (слайд 5)

        Дальнейшая жизнь поэта Сергея Есенина сложная полная познания, потерь и побед. За следующие 2-3 года он пишет около шестидесяти стихов. В них отражается любовь поэта к природе. Символ красоты русской природы «Берёза» Ту-ту-ту! Остановка! Следующая остановка станция… (слайд 6) Подскажите ребята что это за дерево!? (Ответы детей) Что мы знаем об этом дереве? Мы с ним уже встречались? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно! Эта станция называется «Берёзка» Слушаем стихотворение. (слайд 7)

Ребёнок:         Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки

Новым серебром

Воспитатель: А теперь давайте побегаем по березовой роще. (слайд 8)Ту-ту-ту! Внимание! Поезд отправляется! Скорее занимайте свои места в вагончиках. Ту-ту-ту! Поехали! (слайд 9)

        Множество впечатлений, чувств, выражает поэт в последующих стихах, его любовь ко всему живому к жизни слышна в каждом стихотворение. Чу!? Смотрите ребята за окошком кружатся белые пушинки… Ту-ту-ту! Остановка! (слайд 10)

        Ребята, а что за время года у нас сейчас? (Ответы детей) Зима?! Тогда это не пушинки были за окном, а …? (Ответы детей)

Ребёнок:        Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна. (слайд 11)

Ребёнок:        Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Воспитатель: А какое время года было перед зимой? (Ответы детей)

Прослушаем стихотворение С. А. Есенина и об этом времени года Закружилась листва золотая ( звуко-запись приложение 2)

Дети, а почему поэт пишет, что листва золотая? (Ответы детей) Осень принесла наш гербарий с листьями. Посмотрите где золотые листья? Они какие? (Ответы детей) Игра «собери листики».

        Ту-ту-ту! Поезд отправляется, скорее занимаем свои места в вагончиках. Осторожно! Поехали! (слайд 12)

        Люди, животные, растения и предметы-всё это по Есенину, дети одной матери-природы. Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и связанные друг с другом дорогой образуют деревни… Деревня- это и есть есенинская Русь. А что значит Русь? «Русь» -сокращённое от слова Россия. А Россия – это? (Ответы детей) Правильно-наша Родина. Все стихи Сергея Есенина выражают любовь ко всему живому. Ту-ту-ту! Остановка «Животные» (слайд13)

Поэт Сергей Есенин пишет и о животных.

Ребёнок:        Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит

Воспитатель: А вы любите собак? А как зовут ваших питомцев? Ту-ту-ту! Ой какая короткая остановка. Занимаем места в вагончиках! Быстрее к конечной остановке! (слайд 14)

        Ребята Есенин прожил всего 30 лет. Его жизнь была короткой, но яркой. Уйдя из жизни в 30 лет С. А. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство.  И пока живет земля, Есенин- поэт будет жить с нами и воспитывать шестую часть земли с названием кратким «Русь»

        Ту-ту-ту! Остановка конечная! Наше путешествие окончено! Так как же зовут человека на портрете, с которым мы сегодня познакомились. (Ответы детей) (слайд 15)

Вам понравились его стихи? (Ответы детей)

На этом наше путешествие на поезде «Познание» подошло к концу.

Использованная литература:

  1. Детская энциклопедия. Справочник школьника . Филологическое общество «Слово» Компания «Ключ-с», 1995., Москва
  2. Толковый словарь В. И. Даль. Русского языка., Москва Эксмо, 2006
  3. Есенин С.А. "Стихотворения» издательство: ЭКСМО, 2019

Интернет ресурсы:

  1. stihi.ru
  2. neizvestniy-geniy.ru
  3. russiaguides.ru
  4. mix-pix.ru
  5. http://elenaranko.ucoz.ru/   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жизнь и творчество С.А. Есенина» Костина Нина Викторовна воспитатель МАДОУ ЦРР №19 г. Курганинск

Слайд 2

Сергей Александрович Есенин 1895-1925г.г.

Слайд 4

Станция «Родина»

Слайд 6

Станция «Берёзка»

Слайд 7

Станция «Берёзка»

Слайд 8

Роща берёзовая

Слайд 10

Станция «Времена года»

Слайд 13

Станция «Животные»

Слайд 15

Станция «Конечная»

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png тетрадь http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png зеленые ленточки http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png бабочка http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...

Методическая разработка. Из опыта работы.Исследовательская деятельность как способ познания свойств и качеств материалов.

Отдел народного образования МОГО «Инта»                 Исследовательская деятельность как способ позна...

Методическая разработка по творчеству С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе

Методическая разработка по творчествуС. В. МихалковаКонспект ООД в подготовительной к школе группе «Потерянные страницы» Задачи НОД:Образовательные: Закреплять знания детей о тво...

Методическая разработка "Народное творчество"

laquo;Народное творчество»Вид проекта:   познавательно - игровойПродолжительность:  долгосрочный (феврвль- май 2019)Участники проекта: дети подготовительной  группы.Основные...

Методическая разработка «Мое творчество в стихах в системе коррекционной работы с детьми с ОНР»

Игорвые упражнения в стихах на развитие общей и речевой моторики....

Методическая разработка по творчеству В.Я.Шаинского.

Эта разработка поможет любому педагогу удобнее подбирать необходимый материал, ориентируясь по конкретному направлению знаний, которые необходимо сформировать у дошкольников....