Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
олимпиадные задания (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Проект на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»
«Маленькие волшебники»
Подготовили воспитатели
младшей группы:
Анциферова Г.И.
Корнева О.С.
Цель проекта
Развитие культурных практик проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Актуальность
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен Развитие культурных практик проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими Развитие культурных практик проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддержание стремления к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать им в этом.
Задачи проекта
Для детей:
-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, и т. д.
-Развивать собственный познавательный опыт.
-Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
-Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
-Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Для педагогов:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы,
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
- Разработать консультативного материала для родителей по темам разделов проекта
- Подобрать и дополнить предметно – пространственную развивающую среду.
Планируемый результат:
проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
-развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
-проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
-проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
-качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение:
4 совка 40руб
3 лейки 60руб
2 тазика 300руб
10 листов А4 ламинирование 200руб
Семена 10 пакетиков 170руб
Продолжительность проекта: 3месяца (март,апрель,май)
Тип проекта: педагогический.
Виды деятельности:беседы,эксперименты,игровая
Участники проекта:(воспитатели, дети, родители)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
формулирование проблемы;
-определение актуальности, цели и задач;
-подбор и изучение методической и художественной литературы;
-подбор опытов по данному возрасту;
-подбор оборудования для проведения опытов.
Основной
проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,
-индивидуальная работа с детьми,
-самостоятельная экспериментальная деятельность,
-беседы,
-продуктивная деятельность детей.
-домашнее задание для родителей и детей
Заключительный
Изготовление пособия по познавательно-исследовательской деятельности
- эксперименты
Учебно-методическое пособие:
Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные эксперименты для дошкольников \Текст \О.В.Дыбина И.П. Рахманова В.В Щетинина М.ТЦ « Сфера» 2005
Рыжова И.А. Игры с водой и песком Обруч 1997 №2
Интернет ресурсы
Продукт проекта
-коллекция семян
-лепбук опыты с водой , опыты с песком
-презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292607-1378808523.jpg)
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926473-1495377047.png)
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1316812-1613855066.jpg)
Проект познавательный, исследовательский «Волшебница - водичка» 1 младшая группа
Цель: Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование с водой, вовлечение родителей в образовательную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1067682-1565038738.jpg)
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1179216-1609795971.jpg)
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1179216-1609795971.jpg)
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
- Мне нравится (1)