Сюжетно - ролевая игра
материал (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Хащак

Сюжетно - ролевая игра "Дом моды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_mody_igra.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Дом моды»

Игровые цели:

- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив;

- Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитательно – образовательные и развивающие цели:

- Закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем;

- Развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей;

- Развивать творческое воображение;

- Мелкую моторику рук, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Ход игры.

Воспитатель говорит, что из модельного агентства прислали диск с показом последней коллекции детской одежды. Смотрят диск с показом детской коллекции одежды (презентация)

Воспитатель: Где проходит показ мод?

Дети: В доме моды

Воспитатель: А кто создает такие красивые коллекции одежды? (вспоминают с детьми, люди каких профессий работают в доме моды: художник-модельер, Дизайнер, закройщик, швея-портная, менеджер, администратор и т.д.).

- А что делают художники – модельеры? (придумывают, создают новые коллекции одежды на бумаге, рисуют эскизы. Подбирают ткани, из которых будут шить, украшения)

Воспитатель: А что делают закройщики? (снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань).

Воспитатель: А для чего в доме мод швеи? (они шьют одежду)

Воспитатель: А приемщица для чего? (она принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ)

Воспитатель: А кто украшает одежду? (Дизайнер)

Воспитатель: А кто руководит всеми работниками Дома моды? (Директор, администратор)

Воспитатель: Давайте сегодня с вами организуем свой Дом мод. Для кого мы будем создавать свои модельные одежды? (для детей)

Воспитатель: А что нам понадобиться для игры? (журналы мод, эскизы, выкройки, ткани, сантиметр, лекала, швейные машинки, телефон, компьютер, материал для украшений и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и определяют отделы (цеха) дома моды. (Роли директора на себе берет воспитатель)

_ Приемная, где работает администратор, клиенты здесь дожидаются своей очереди, рассматривают журналы.

- Кабинет приемщицы

- Студия художников модельеров

- Дизайнерская студия

- Закроечный цех

- Пошивочный цех.

Дети расходятся по своим рабочим местам, администратор принимает заказы у поситителя, другие рассматривают журналы мод и ожидают своей очереди, закройщик снимает мерки с заказчика; художник модельер (совместно с руководителем ИЗО) разрабатывают эскизы для новой коллекции; закройщики и швеи выполняют заказ, дизайнеры разрабатывают новые украшения из бисера.

В дом моды приехали гости

Директор (воспитатель) встречает гостей, предлагает познакомиться с работой Дома моды. Он провожает гостей по всем отделам (цехам), рассказывая об их работе. В конце экскурсии администратор предлагает гостям взять визитки Дома моды и приглашает на показ новой коллекции одежды.

Гости рассаживаются по местам

Начинается показ.

Под музыку в зал входят ведущие.

1-ый ведущий.

Что сегодня происходит,

В зале нет свободных мест?

Вдоль по сцене кто то ходит,

Гордо голову подняв,

Зрители нас поддержите,

Восхищенный взгляд дарите!

2-ой ведущий

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и сэры, мадам и месье!

А главное все, и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

3-ий ведущий

Внимание! Внимание!

В зале тишина…

Показ моделей начинать пора (ведущие уходят)

1-ый блок – костюмы сказочных персонажей (объявляет воспитатель)

Ведущий – ребенок 1-го блока:

По взмаху палочки волшебной

Все люди верят в чудеса

Вокруг становится добрее,

Живет на свете красота…

А сказок дружный хоровод

К нам Фею в гости приведет! (костюм феи, волшебницы демонстрируют на подиуме)

Ведущий

Росла, росла яблонька-

Подрастала.

Цвела, цвела яблонька-

Отцвела

Отряхнула яблонька свой наряд,

И поспели яблоки для ребят. (костюм яблоньки – демонстрация на подиуме)

Ведущий.

Она живет в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучит ногой,

Все зовут ее Ягой!  (костюм бабы Яги – демонстрация на подиуме)

Воспитатель:

Костюмы меняются,

Модели одеваются.

Зрители вы не скучайте,

Бабу Ягу все встречайте!

Игра «Бабка – ежка»

Воспитатель объявляет: 2-ой блок Вечерние платья

Ведущий – ребенок 2-го блока:

Легкий шифон и яркий атлас,

Шелк, кружева и гипюра запас.

Вечернее платье всех удивляет,

Примерить его каждый мечтает.

(показ вечернего платья)

Ведущий:

Рюшки, банты, заколки, браслеты

Да еще брошки из бисера где то.

Мы нашу_____________совсем не узнали,

Такой красоты никогда не видали!

(показ вечернего платья)

Ведущий:

Осанка, походка, прическа нужна,

Это, ребята, совсем не игра.

Трудно вечернее платье носить,

Да, тяжело девчонкой быть!

(показ вечернего платья)

Воспитатель объявляет 3-ий блок – эксклюзивные модели.

Ведущий.

Посмотрите чудеса!

Из бумаги – красота

В магазине не купить

Только мы вам можем сшить!

(костюм из гофрированной бумаги)

Ведущий.

Хороши костюмы наши,

Платьев этих нету краше!

Где они появляются,

Там улыбки зажигаются!

(Показ костюма их журнальных листов)

Ведущий.

Посмотрите, что за чудо,

Как случилось и откуда

На показе мод в саду.

Я вижу эту красоту!

(показ платья)

Ведущий. Все костюмы хороши, похлопайте нам от души!

В конце  показа под музыку выходят все участники модели, зрители им аплодируют. Игра окончена. Директор приглашает всех гостей посетить их дом моды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...