Тематическое планирование
материал (старшая группа)

Яркова Юлия Анатольевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_dni.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Старшей группы «Смешарики»

На неделю с 30.11         по 04.12         2020        г.

Тема недели: «Зимующие птицы»                                                                                                                                 
Цели: Расширить представление о зимующих птицах
                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Задачи:
Обучающие:         Уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы», расширить представление о том, чем питаются птицы зимой; закрепить         умение детей составлять описательные рассказы по алгоритму                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Развивающие: Развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Итоговое мероприятие: Акция «Покорми птиц»                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Реализация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр чтения, стихи, сказки, рассказы о зимующих птицах; Центр творчества, раскраски; Центр речевого развития, алгоритмы для составления рассказа о зимующих птицах, картинки по теме; Центр природы, кормушка для птиц                                                                                                                                                                                                                                                                
Водно-мотивационный этап: Загадки, пословицы по теме, звуки птиц                                                                                                                                                                                                                                                                        
Литература для чтения с детьми: Пословицы, приметы, А. Яшин «Покорми птиц», Н. Рубцов «Снегири», Л. Стрижова «Птицы зимой»,                     В. Сухомлинский «О чем плачет синичка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Взаимодействие с семьями воспитанников:
Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах, индивидуальные беседы, консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Понедельник

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  беседа с детьми «Что мы знаем о зимующих птицах»

- уточнить и закрепить представление детей о знакомых зимующих птицах родного края, условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

Игровая деятельность : «Волшебный мешочек»

- развить у детей тактильную память, способствовать запоминанию ощущения прикосновения к различным предметам

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд: Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

   .  Худ.Эст.

1.ООД  Музыка

Задача: по плану музыкального руководителя                                             

  Познавательное, речевое, социально-коммуникатвное

2. ООД  Окружающий мир

 
Тема: зимующие птицы 

Задача: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; • формировать умения и навыки наблюдения за птицами. воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Интернет ресурс, приложение №4-11

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за птицами
- обобщить и систематизировать знаание детей о жизни зимующих птиц

 

 Подвижная игра: «Воробушки и автомобили»
- развить у детей умение выполнять движение по сигналу.

Труд: кормление птиц 

- создание благоприятных условия для зимовки птиц в нашей местности

Работа перед сном

 

 

Чтение: пословицы и приметы о птицах

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Интеграция образ. областей

 

3.ООД Физкультура

Задача:  по плану инструктора по физкультуре                    

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р игра «Семья»
- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быть семьи – учить самостоятельно создавать игровую обстановку


Подвижная игра: «Собери фигуру»
- развить у детей равновесие, упрожнять в беге, подскоках

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

д/и составь декоративный узор из знакомых элементов

Максим, Настя, Арсений

Прогулка

Повтор утренней прогулки



День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Вторник

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  беседа с детьми «Чем мы можем помочь зимующим птицам»

Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» - развить понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов «Потому что», «Из-за того что», «Поэтому»

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

Речевое, познавательное

1.ООД  Обучение грамоте

Задача: закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита

Нищева стр 48

Худ.Эст, познавательное, физическое

2. ООД  Рисование «Зимующие птицы»

 

Задача: отработать прием кончиком кисти и всей кистью – систематизировать представление детей о птицах «внешний вид обитания»

Интернет-ресурс  №1-9

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за ветром
- пополнять знания о ветре, его силе и направлении

 

Подвижная игра: «Третий лишний»
- учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Труд:  расчистка дорожек от снега

- организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки.

Работа перед сном

 

 

Чтение: А. Яшин «Покормить птиц», чтение рассказов по выбору детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Интеграция образ. областей

 

3.ООД  Физкультура

Задача:  по плану инструктора по физкультуре                             

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р игра «книжный магазин»
- учить выполнять действия соответствующие работе продавца книг «рассказывать о книгах
д/и «Назови ласково»
- тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов»
п/и «Снежинки»
- формировать умение бегать в рассыпную, возвращаться по сигналу в круг

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Саша Н.
д/и «Найди отличия»

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.)
«Пальчиковая гимнастика»
-
 развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Среда

 

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:  беседа «Почему у снегирей грудка красная»

- Развивать диалогическую речь

Игровая деятельность: «Назови фигуры, из которых построена птичка»
- закрепить знания о геометрических фигурах

 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

   .Худ.Эст.  

1.ООД  Музыка

Задача: по плану музыкального руководителя                                              

Познавательное

2. ООД  ФЭМП. Занятие №12

 

Задача: Продолжать знакомить: с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел, пословицам, в которых упоминается число 7, -днями недели, Закреплять умение писать цифры от 1 до 7, Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за ветром
- пополнить знания о ветре, его силе, направлении

Подвижная игра: «Третий лишний»
- учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега

 

Труд:  Расчистка дорожек от снега

- воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу

Работа перед сном

 

 

А. Яшин «Покорми птиц»

Чтение рассказов по выбору детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Интеграция образ. областей

 

3.ООД Хореография

Задача: по плану инструктора по хореографии

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р «Книжный магазин»
- учить выполнять действия соответствующие работе продавца книг, рассказывать  о них
д/и «Назови ласково»
- Тренировать в потреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов
п/и «Снежинки»
- формировать умение бега в рассыпную, возвращаться по сигналу в круг

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

д/и «Найди отличия»

Саша Н.

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Четверг

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: беседа «Грусть и плохое настроение»
- воспитывать желание дарить радость близким людям

Игровая деятельность: д/и «Назови лишнюю картинку»

- развивать внимание и наблюдательность

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

.  Речевое, познавательное

1.ООД  Развитие речи. Завершение работы над сказкой "Айога"

Задача: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.                                             

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 56

Худ.Эст, физическое

2. ООД  Хореография

 

Задача: по плану инструктора по хореографии

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за облаками
- формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас

 

Подвижная игра: «Вороны»
- развить у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами

 

Труд: почистить веранду от снега

- воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу

Работа перед сном

 

 

Л. Стрижова «Птицы зимой»

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Интеграция образ. Областей,
речевое, социально-коммуникативное, Худ.Эст

3.ООД Рисование. Зимующие птицы

Задача: 1. Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной техники рисования – ладошкой; 2. Совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать композиционные навыки; 3. Расширение словарного запаса; 4. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе.                                   

Интернет ресурс, приложение №1-10

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р игра «Банк»
- Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
п/и «Песни с повторение движений»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Упр. Умение находить сходства и различия предметов, развивать логическое мышление

Саша

Прогулка

Повтор утренней прогулки






День недели

Режимное время

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая

Пятница

Утро

Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая

 Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: беседа «Что я видел по дороге в д/с»

- развивать речь.
- закрепить знания полученные за неделю «Почему птицам нелегко зимой»
 

Игровая деятельность: д/и «Кто улетел?»
- развивать навыки внимания
 

Двигательная  деят- ть: утренняя гимнастика.

Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов.

Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры.  Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу.  Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.

 

 

   

Интеграция обр. областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал

Организованная

образовательная деят-ть

Познавательное, социально-коммуник., речевое, физическое

1.ООД  Аппликация. Снегири и синицы

Задача: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность                                              

Интернет ресурс, приложение №2-3

  Познавательное, социально-коммуникативное, Худ.Эст

2. ООД Конструктивно модельная деят-ть. Зимующие птицы

 

Задача: Воспитывать аккуратность в складывании деталей; Уточнить и расширить знание детей о птицах; Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях

Интернет ресурс, приложение №6-5

Утренняя прогулка

Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая

Наблюдение:  за деревьями
- развивать любознательность, способствовать наблюдать за живой природой
- воспитывать бережное отношение к живой природе

 

 Подвижная игра: «Вороны»
- развить у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами

 

Труд:  смести снег с построек на участке
- воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу

Работа перед сном

 

 
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка» и беседа о нем

Оздоровительные мероприятия после сна

Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры.

Название ООД, программное содержание

 

Используемый методический материал

2 половина дня

Интеграция образ. Областей, речевое

 

3.ООД  Восприятие Х/Л

Задача: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.                  

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 60

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе  режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая.

Игровая деятельность: с/р игра «Магазин»
- поддержка детской инициативы, продолжать формировать навыки и умения договариваться во время игры
д/и «Один много»
- упражнять в изменение существительных единственного и множественного числа

 

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек.

«Подбери признаки»
Зима – какая и т.д

Оля, Максим, Вика

Прогулка

Повтор утренней прогулки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...