Тематическое планирование
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Старшей группы «Смешарики»
На неделю с 30.11 по 04.12 2020 г.
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цели: Расширить представление о зимующих птицах
Задачи:
Обучающие: Уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы», расширить представление о том, чем питаются птицы зимой; закрепить умение детей составлять описательные рассказы по алгоритму
Развивающие: Развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой
Итоговое мероприятие: Акция «Покорми птиц»
Реализация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр чтения, стихи, сказки, рассказы о зимующих птицах; Центр творчества, раскраски; Центр речевого развития, алгоритмы для составления рассказа о зимующих птицах, картинки по теме; Центр природы, кормушка для птиц
Водно-мотивационный этап: Загадки, пословицы по теме, звуки птиц
Литература для чтения с детьми: Пословицы, приметы, А. Яшин «Покорми птиц», Н. Рубцов «Снегири», Л. Стрижова «Птицы зимой», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах, индивидуальные беседы, консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку»
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Понедельник
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа с детьми «Что мы знаем о зимующих птицах» - уточнить и закрепить представление детей о знакомых зимующих птицах родного края, условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц Игровая деятельность : «Волшебный мешочек» - развить у детей тактильную память, способствовать запоминанию ощущения прикосновения к различным предметам
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд: Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | . Худ.Эст. | 1.ООД Музыка Задача: по плану музыкального руководителя | ||||
Познавательное, речевое, социально-коммуникатвное | 2. ООД Окружающий мир Задача: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; • формировать умения и навыки наблюдения за птицами. воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам | Интернет ресурс, приложение №4-11 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за птицами
Подвижная игра: «Воробушки и автомобили» Труд: кормление птиц - создание благоприятных условия для зимовки птиц в нашей местности | ||||
Работа перед сном |
|
Чтение: пословицы и приметы о птицах | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | |||||
2 половина дня | Интеграция образ. областей
| 3.ООД Физкультура Задача: по плану инструктора по физкультуре | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р игра «Семья»
Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | д/и составь декоративный узор из знакомых элементов | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Вторник
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа с детьми «Чем мы можем помочь зимующим птицам» Игровая деятельность: «Что сначала, что потом?» - развить понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов «Потому что», «Из-за того что», «Поэтому»
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Речевое, познавательное | 1.ООД Обучение грамоте Задача: закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита | Нищева стр 48 | |||
Худ.Эст, познавательное, физическое | 2. ООД Рисование «Зимующие птицы»
Задача: отработать прием кончиком кисти и всей кистью – систематизировать представление детей о птицах «внешний вид обитания» | Интернет-ресурс №1-9 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за ветром
Подвижная игра: «Третий лишний»
Труд: расчистка дорожек от снега - организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки. | ||||
Работа перед сном |
|
Чтение: А. Яшин «Покормить птиц», чтение рассказов по выбору детей | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | |||||
2 половина дня | Интеграция образ. областей
| 3.ООД Физкультура Задача: по плану инструктора по физкультуре | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р игра «книжный магазин» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | Саша Н. - Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.) | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Среда
| Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа «Почему у снегирей грудка красная» - Развивать диалогическую речь Игровая деятельность: «Назови фигуры, из которых построена птичка»
Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | .Худ.Эст. | 1.ООД Музыка Задача: по плану музыкального руководителя | ||||
Познавательное | 2. ООД ФЭМП. Занятие №12
Задача: Продолжать знакомить: с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел, пословицам, в которых упоминается число 7, -днями недели, Закреплять умение писать цифры от 1 до 7, Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за ветром Подвижная игра: «Третий лишний»
Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу | ||||
Работа перед сном |
|
А. Яшин «Покорми птиц» Чтение рассказов по выбору детей | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | |||||
2 половина дня | Интеграция образ. областей
| 3.ООД Хореография Задача: по плану инструктора по хореографии | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р «Книжный магазин» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | д/и «Найди отличия» | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Четверг | Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа «Грусть и плохое настроение» Игровая деятельность: д/и «Назови лишнюю картинку» - развивать внимание и наблюдательность Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | . Речевое, познавательное | 1.ООД Развитие речи. Завершение работы над сказкой "Айога" Задача: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 56 | |||
Худ.Эст, физическое | 2. ООД Хореография
Задача: по плану инструктора по хореографии | |||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за облаками
Подвижная игра: «Вороны»
Труд: почистить веранду от снега - воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу | ||||
Работа перед сном |
|
Л. Стрижова «Птицы зимой» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | |||||
2 половина дня | Интеграция образ. Областей, | 3.ООД Рисование. Зимующие птицы Задача: 1. Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной техники рисования – ладошкой; 2. Совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать композиционные навыки; 3. Расширение словарного запаса; 4. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, любовь к природе. | Интернет ресурс, приложение №1-10 | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р игра «Банк» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | Упр. Умение находить сходства и различия предметов, развивать логическое мышление | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая | ||||||
Пятница | Утро | Коммуник.,игровая, двигательная, трудовая, игровая | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: беседа «Что я видел по дороге в д/с» - развивать речь. Игровая деятельность: д/и «Кто улетел?» Двигательная деят- ть: утренняя гимнастика. Труд:. Помощь воспитателю в расстановке игрушек на место, полив цветов. | Мелко – моторные, конструктивные игры в уголке конструирования. Настольно- печатные игры. Лото, домино, разрезные картинки Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, раскраски.
| ||
Интеграция обр. областей | Название ООД, программное содержание | Используемый методический материал | ||||
Организованная образовательная деят-ть | Познавательное, социально-коммуник., речевое, физическое | 1.ООД Аппликация. Снегири и синицы Задача: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность | Интернет ресурс, приложение №2-3 | |||
Познавательное, социально-коммуникативное, Худ.Эст | 2. ООД Конструктивно модельная деят-ть. Зимующие птицы
Задача: Воспитывать аккуратность в складывании деталей; Уточнить и расширить знание детей о птицах; Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях | Интернет ресурс, приложение №6-5 | ||||
Утренняя прогулка | Двигательная, трудовая, исслед-ая,.коммуник-ая | Наблюдение: за деревьями
Подвижная игра: «Вороны»
Труд: смести снег с построек на участке | ||||
Работа перед сном |
| | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Пробуждающая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажной дорожке, закаливающие процедуры. | |||||
Название ООД, программное содержание
| Используемый методический материал | |||||
2 половина дня | Интеграция образ. Областей, речевое
| 3.ООД Восприятие Х/Л Задача: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Стр. 60 | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||
Игровая, познават.- исслед., коммуникат., двигат., трудовая. | Игровая деятельность: с/р игра «Магазин»
Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек. | «Подбери признаки» | ||||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...