Картотека мотиваций
картотека

Седирова Любовь Владимировна

Картотека мотиваций для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_motivatsiy.docx10.58 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека мотиваций

1. Размотан клубок с нитками.

- что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

- мы можем узнать, кто это сделал?

- А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания)

2. Дети наводят в группе порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

- Кто это?        

- что же случилось?

- давайте пойдем в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

( входим в группу, всё разбросано)

- кто  же здесь напроказничал?

( дети ищут) находят щенка.

3. На полу лужа.

-Что это?

-А откуда она взялась?

(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу слёз.

-Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?

-Не плачьте, мы вам поможем.

(дети подбирают ключ разной формы и размера)  

4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

-Что это?

-Как вы узнали?

-Давайте тогда сложим вместе?

-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

5. Воспитатель переодевается в любой персонаж.

Входит, здоровается. Загадывает загадку, читает потешку, стихотворение или приносит с собой подарок.

6. Воспитатель входит в группу с игрушкой или книгой,  с любым предметом и  начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они по степенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом.

7. Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры. В процессе игры провести занятие или его элемент (например: путешествие на…).

8. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти и сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей! В сказку вас я позову и дорогу покажу. Не видели здесь клубочка? Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет.  Только где ж он? Затерялся я однако, как я в сказку проведу?

Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

9. Появляется весёлый карандаш.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-А вы знаете, кто я?

-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

-Пойдёмте со мной. Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек.

-А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями)  выходит Плоскостной человечек.

10. Знайка.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

Дорогие ребята! Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.  

               С уважением Знайка.

11. Лабиринт. Звучит музыка.  Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт. (нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.)

13. Парашютист. В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке). На нём записка и клубок. Распутай волшебный клубок и найдёте того, кто желает с вами познакомиться. ( На каждом узелке задание).

12.Шкатулка. Раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?

Появляется шкатулка.

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, выполни эти задания.

13. Волшебная книга.

Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т. д)

-Какая-то книга. Что же в ней? (читаем)

Налево пойдёшь - за стол попадёшь,

Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т.д.) попадёшь,

Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

-Куда же мы пойдём?

 14. Волшебное дерево.

Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.

-Что за дерево такое?

-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?

Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем:

Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

15. Шар.

Влетает шар. Звучит музыка.

На нём написано: Приглашаем вас в Сообразилию.

Дорога идёт по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни  4 раза прямо и отгадай загадку:

Или дорисуй на что похоже?

Это ваш билет.

Добро пожаловать!

 Волшебный свет.

В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку. (включается свет)

 

16. Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

17. Русский хоровод.

В.- Из чего можно сделать круг?

Д.:- вырезать, слепить, положить обруч и т.д.

В.:- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

Д: -  С помощью рук.

В.: -А как можно назвать наш круг?

Д.: -Хоровод.

18. Испечём мы пряники.

Воспитатель вспоминает сказку про яичко.

В.: Упало яичко и …….

Д.:  Разбилось….

В.: Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. ( находят корзину с яйцами)

В.: Что можно сделать из яиц?

(сварить, сжарить, омлет и т.д.)

В.: А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.

Д/игра «Угадай на вкус»

19. Телефон.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

 Нам позвонили ……….

20. Веточка.

Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.

 –Как вы думаете, что это?

21. Капитошка. Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.

 -Что же это?

-Откуда взялась вода?

-Это Капитошка  разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти?

22. В группе декорации деревьев. Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку…..

23. Листочки. По группе разбросаны листочки.

-Ребята, что случилось?

Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.

-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы  каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания.

24. Следы на полу.

-Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может котёнок?

-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

25. Карлсон

Влетает Карлсон с шарами

-Кто к нам прилетел в гости?

-Карлсон, зачем принёс шары?

-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово.

26. Свеча. Выключается свет. Звучит сказочная музыка,   воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?

- Садимся на ковёр и полетим!

(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим!)

-Садитесь рядком, да поговорим ладком.

27. Следы. В приёмной следы на полу.

- Чьи это следы?

-Куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся:

Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

-По каким следам пойдём?

Почему они оборвались?

-А это чьи следы?

Так по каким следам нам идти?

28. Лужа. На полу лужа.

- Откуда она взялась?

( слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему?

В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой.

29. Листья на полу.

На полу разбросаны листья,

-Что у нас тут произошло?

-Кто тут так повеселился?

Как называется явление природы, когда ветер  играет  листьями?

Какое время года?

-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них?

30. Животные.

 Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

- Да это детский сад.

-  К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

31. Посылка.

Приходит посылка.

На посылке портрет Хоттабыча.

-От кого посылка?

-А кто такой Хоттабыч?

-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?»)

32. Бабушка-Загадушка.

Входит Бабушка-Загадушка.

-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

-В тот ли садик я попала?

-Как называется ваш д/сад?

-Значит, правильно я нашла дорогу.

-Я вам подарки принесла….

( Овощи, фрукты, игрушки, др.)

33. Петрушка. Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе. На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

 - Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

 - На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?

- Нашли, вот шутник!

Петрушка:  Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

34. Клоун. Ширма, за ней взрослый клоун. На ширме появляется клоун-игрушка.

Клоун: Ой, ой, ой….

Воспитатель: Кто это так кричит?

Клоун: Это я клоун Антошка,  к ребятам хочу.

Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!

Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.

Клоун: « Придумано кем-то, просто и мудро,

При встречи здороваться: « Доброе утро».

Доброе утро глубокие реки,

 Доброе утро высокие горы,

Доброе утро я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.

Здравствуйте дети!

35. Заяц.

Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.

Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.

А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться,  давайте, мы нарисуем для них деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мотивации детей

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Картотека мотиваций.

Мотивация помогает вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное ...

Картотека мотиваций детей к совместной деятельности.

Картотека может помочь вам при создании конспектов непосредственой образовательной деятельности....

Картотека мотиваций для детей младшей группы

Картотека мотиваций для детей младшей группы...

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Материал содержит мотивацию, используемую на НОД с детьми дошкольного возраста....

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...