"Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

План педагогического мероприятия

в подготовительной к школе группы «Почемучки» на тему

«Путешествие в страну Профессий»

Воспитатель: Сидоркина О. Б.

Дата проведения: 02.03.2021 г.

Тюрлема 2021 г.

Программное содержание:

Обучающие: Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца, воспитателя) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (парикмахер, пожарный, строитель, электрик, почтальон, полицейский, дворник, клоун, шофер, ветеринар, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивающие: Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии:

Воспитатель. (Стоим в кругу) Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку

 (Садятся на стульчики)

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

 Какие профессии вы знаете?

Дидактическое упражнение «Где я был?» Закончи предложение.

Я видела шприц ... ..

Я видела расческа и фен ... ..

Я видела много книг ...

Я видела парту, мел, доску ...

Я видела много товара, кассы ...

Я видела большую плиту, много кастрюль ....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) Слайд 1.

Воспитатель. Первым в стране «Профессий» нас встречает, отгадайте загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.) Слайд 2

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией) Слайды 3,4,5,6,7,8

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает ..

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач) Слайд 9

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт)

- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

 Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,   (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь   (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)Слайд 10

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники ...)Слайд 11

- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки ...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

1.Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых, и детей,

Отгадай меня скорей. (ПАРИКМАХЕР) Слайд 12

2. Темной ночью, ясным днем,

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

 На пожар спешит (ПОЖАРНЫЙ.) Слайд 13

3. Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК. Слайд 14

4. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ Слайд 15

5.Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы.(ПОЧТАЛЬОН)Слайд 16

6.Папа у меня -  герой!

Ходит в форме с кобурой.

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего звоните! ПОЛИЦЕЙСКИЙ) Слайд 17

7.Он проснется на заре,

 Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед. (ДВОРНИК)Слайд 18

8.В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется. (КЛОУН)Слайд 19

9.Держит он штурвал в руках,

В кресле, сидя в облаках,

 Совершает он полет.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полете

Потому, что он (ПИЛОТ). Слайд 20

10. Если птичка заболела,

Иль собачка, или кот,

Всех их вылечит умело,

Всем поможет доктор тот. (ВЕТЕРИНАР) Слайд 21

11. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

 На машине мчит (ШОФЕР). Слайд 22

Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец) Слайд 23

 - Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.) Слайд 24

- Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)

Задача «Разложите товар»

 (Дать игрушки с изображением овощей, фруктов, посуды, ягод и т. д и разложить их по корзинам)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. А это что за профессия?

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

 Если мама на работе?

 Кто прочтёт стихи и сказки,

 Даст вам пластилин и краски,

 Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель) Слайд 25

Что делает воспитатель? А кто еще работает в детском саду? Об этом нам расскажете вы.

 (Дети расскажут стихи про сотрудников детского сада.)

Заведующая.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
  
Методист.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!


Завхоз.
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!

Музыкальный руководитель.
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Прачка

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Учитель-логопед.

Ах, какие это муки-

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки»

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка».

Вам откроем мы секрет:

Всем поможет логопед.

Младший воспитатель

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Чистотой сверкает сад,

Наши няни – просто клад!

Тяжела у них работа,

Каждый день нужна забота.

Повар

Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.

Дворник

Очень чисто и уютно
Возле садика у нас.
Розы здесь и незабудки,
Дворник — мастер, просто класс!

Сторож
Вы сторожите детский сад,
Чтобы чужие не пробрались!
Сказать «спасибо» каждый рад,
Чтоб вы счастливо улыбались!

Уборщица
Очень чисто, все сверкает,
Детский сад блестит.
Всё прекрасно убирает,
За порядочком следит.


Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор)

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад

Итог. Рефлексия«Потягушечки»

Предлагаю всем поспать, отдохнуть. (Дети собираются в круг, садятся на корточки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка) Ведущий (через несколько секунд): «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носки. Ведущий: «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Воспитатель. Садимся на стульчики.

- Что вам понравилось сегодня на занятии? Что м ы нового узнали? (Узнали, что бывают много разных профессий.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....