Технологическая карта
план-конспект занятия (старшая группа)

Адикаева Гольшат Хамзиновна.

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО воспитателя: Адикаевой ГольшатХамзиновны.

Образовательная областьпознание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия«Безопасность на дороге»

Цель занятия: познакомить со светофором, расширить знания детей о дорожных знаках, поговорить о безопасности на дорогах.

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Образовательныепознакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками, учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.

 

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности

 

Планируемые результаты занятия: расширить знания детей о светофоре и дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице, научить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, находить отличие и схожесть знаков, понимать важность светофора и дорожных знаков.

Предварительная работа: Светофор, дорожные знаки.

                                                  

Материалы и оборудование:макет светофора, цветные кружки(красный, желтый, зеленый),картинки с изображениями дорожных знаков.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, послушайте стихотворение:

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

Организационный момент

Проявляют любознательность

Слушают стихотворение

Эмоциональный настрой на занятие

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети.Пешеходами или пассажирами

 Беседа

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Расширять знания детей о светофоре, и дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о светофоре и о дорожных знаках

Педагог. что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения(светофор)

-Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Стоп! ")

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ")

А зеленый глаз - для нас.

Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и светофор

А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки(указательные, запрещающие, предупреждающие)

А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, онибывают запрещающими.

«Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

Дорожные знаки бывают указательными.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки. (Дети находят и называют предупреждающие знаки)

Игра «Дорожные знаки»

 (ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ) 

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут

(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

А теперь встаем и немного отдохнем:

Дорога не тропинкадорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Игра

Физкультминутка

Рассматриваю картинки

Слушают

Рассматривают картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Понимают важность светофора и дорожных знаков и ихфункции

 

Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют по описанию отгадывать знак

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Знакибывают разными. Чем сегодня мызанимались на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?

Занятие закончилось!

Рефлексия

Итоговые вопросы

Индивидуальные высказывания детей

 

Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей.

 

 

Осознают свои возможности в уровне освоения материала.

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...