ЭССЕ "Я - воспитатель" на конкурс "Педагог года - 2021"
материал

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»

                                                                                                                            В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО ЕЛЬНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

       ОСП «ЕЛЬНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Тужилкина Нина Михайловна

участница муниципального конкурса профессионального мастерства 

«Педагог года — 2021»

в номинации «Воспитатель года»

ЭССЕ

«Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель»

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»

                                                                                                                            В. А. Сухомлинский.

Я – Воспитатель! И этим я горжусь! Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Наверное, неслучайно судьба распределилась так, что я стала работать воспитателем. Вот уже больше пятнадцати лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Ведь кто такой воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, а также мама для малышей. А дети для воспитателя – это радость, это самое дорогое, что есть у нас. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской любовью, заботой и нежностью.

           Работая в детском саду, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
           Мне нравится  наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно.

Быть воспитателем – это значит, по–матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить -  «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываю о своём возрасте, кажется,  что я, только что пришла работать воспитателем  – очень весёлая,  энергичная и  молодая.

Сказать, что работа воспитателя,  это каждодневный праздник – трудно,

всё же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит одному ребенку улыбнуться тебе и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Я уверенна, что детей надо любить, какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Я учу детей доброте, заботиться о близких, уважению к другим людям.

Особенно близки мне слова Шалвы Александровича Амонашвили: «У педагогики моей простая логика…Ты маленький ребенок, я большой. Тебе со мной, а мне с тобой хорошо. Вот в этом смысл и ценность педагогики».

Детский мир намного интереснее, безгранично и богаче, чем мир взрослого. И моя задача, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее,  привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям свою любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.  Стараюсь подобрать заветный ключик каждому детскому сердечку. И для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей, высшая награда – любовь детей!

«Обнимайте малышей

Под любим предлогом!

Ведь от маленьких детей

Ещё пахнет Богом!»   (Хамуций)

Вот и я обнимаю малышей, и люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Я - счастливый человек! Я люблю детей! И у меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.  Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах, и заключается смысл нашей жизни.

                                           Я - воспитатель и этим горжусь,

                                           Что вместе с детьми жить на свете учусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы  сп...

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.

Календарный план воспитательной работы ДОУ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2021 – 2022 учебном году. Календарный план воспитател...

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021

Приказ о подготовке и проведении конкурса "Семья года- 2021" от 13.05.2021...

Отчет воспитательной работы 2020-2021 год в 1 младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе (2 лет) Андреевой Намыны Владимировна за 2020-2021 учебный год....

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....

ПЛАН воспитательной работы ЗВЕЗДОЧЁТЫ 2021-2022

Задача данного документа - максимально охватить все стороны воспитательной работы в подготовительной группе с учетом плана ДОУ (Выделено зедёным цветом)...

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год...