Мастер-класс для педагогов"Обучение детей анализу ситуаций на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности"
консультация

Ольга Юрьевна Бивол

мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Обучение детей анализу ситуаций

на основе литературных произведений как средство формирования социальной безопасности».

Цель: Создание условий для развития умения у детей составлять литературные загадалки.

Задачи: 1. Формирование у детей осознанного отношения к анализу ситуации и сужению поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков ситуации, усвоение обобщенной модели описания ситуации, умения сравнивать ситуации находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить правила поведения.

2. Продолжать повышать собственную педагогическую компетентность по данному направлению.

3. Познакомить родителей с методом литературной загадалки.

      Жизнь человека представляет собой постоянное взаимодействие с окружающим миром. Умение оценивать это взаимодействие и адекватно на него реагировать является основой социализации. Предпосылки такого поведения закладывается еще в дошкольном возрасте. Ребенок наблюдает за случаями, которые происходят у него на глазах, или сам становится участником каких-либо событий. Выводы, сделанные вследствие пережитого, и являются постепенным накоплением жизненного опыта. Ребенок должен адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналоги с ранее пережитым, делать обобщения, которые в дальнейшем позволят ему адаптироваться к другим ситуациям. Если ребенок быстро осваивает способы оценки ситуаций, то у него значительно снижается степень тревожности.

В результате анализа конкретного события и соотношения с имеющейся у дошкольников моделью у них развивается познавательный интерес и легче усваиваются нормы поведения в обществе.

 Механизмом работы с детьми при этом является ситуативная игра , в виде ситуативной загадалки.

  Под ситуативной загадалкой понимается абстрактная модель взаимодействия объектов и последствий этого взаимодействия.

   Существует некий алгоритм составления «загадки», по которому мы с ребятами успешно работаем.

                    Алгоритм составления «загадки»

  1. Выделение какой-либо жизненной ситуации.

На этом этапе, мы с детьми выбираем «самое главное» в литературном тексте.

  1. Создание предложения, в котором обозначены место, время действия, объекты взаимодействия и следствия из этого взаимодействия.
  2. Обозначение конкретных объектов, места действия и время происходящего и замена их на абстрактные
  3. Выведение следствия из действия.

Мы с ребятами эту модель адаптировали для себя. Весь алгоритм это у нас паровозик с шестью вагончиками. Придумали условные обозначения. И сейчас я хотела бы вам все это продемонстрировать и вместе с вами зашифровать, загадать любую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Самообразование « Способы и средства обучения детей шестого года пересказу литературных произведений .»

этот материал для педагогов подготовительной группы по развитию речи...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

«Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений

quot;Обучение детей старшего возрасте пересказу литеретурных произведений"...