Самообразование « Способы и средства обучения детей шестого года пересказу литературных произведений .»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

этот материал для педагогов подготовительной группы по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

ПРОГРАММА   САМОРАЗВИТИЯ

 воспитателя

Воробьевой Елизаветы Павловны

« Способы и средства обучения детей шестого года   пересказу литературных произведений .»

на  2020-2021 учебный год

г. Дзержинск  2020

Актуальность

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимание всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

Тема: « Способы и средства обучения детей шестого года   пересказу литературных произведений »

Цель:   Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа литературных произведений, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи: 

  • Познакомиться  с   опытом  работы   педагогов  из интернет –сообщества по обучению детей старшего возраста пересказу литературных произведений;
  • Составить перечень литературных произведений….  
  • Создать картотеку  литературных произведений  для пересказывания детьми; ( иллюстративный материал по произведениям ,жанрам)
  • Создать  пособия  и  игры  по обучению пересказу литературных произведения
  • Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь

 Изучение методической литературы, опыта педагогов  в педагогическом сообществе  

 Составление перспективного плана  

 Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования.

Перспективный план по работе с детьми .родителями ,пополнение РППС

 

Октябрь

Оформление библиотеки в книжном уголке   с  привлечением  родителей

Подбор сюжетных картинок из произведений для пересказа.

Составление  буклетов  для родителей  :

 

Презентация   «    Расскажи по …»

Буклеты

«Обучение детей пересказу литературных произведения»,

«Особенности речевого развития детей 6-7 лет»,

«Чтение и пересказ литературных произведений в семье»

Ноябрь

 

Декабрь

Создание опорных схем, мнемотаблиц по пересказам произведений

 

Изготовление полей для  « рисования картины из произведений )

Работа по обучению пересказа с использованием опорных схем.

Пересказ литературной сказки Сутеева «Кораблик» сказки «У страха глаза велики» 

 Схемы

Игра « Нарисуй и расскажи сказку»

 

(плоскостные  изображения)

 Серия сюжетных картинок   и  картинок по  литературным произведениям ( иллюстрации знакомых произведений )

Январь

 Изготовление  дидактических игр по речевому развитию: «Составь предложение», «Из какой сказки?».

Театральная деятельность: Настольный театр А. Ремизов. «Хлебный голос

Фотовыставка на тему: «Я расскажу , тебе , мама»

Создание альбома иллюстраций по произведениям программы нарисованных совместно с родителями.

Игры

 

Альбом иллюстраций

Февраль

Игры драматизации (фрагменты  из произведений)

Подбор дидактических, настольно-

печатных игр по мотивам

литературных произведений.

Родительское собрание для родителей на тему: "Пересказ как одна из форм развития речи и памяти"

 Подбор карточек  из произведений  

Март

Выставка  книжек малышек по прочитанным  произведениям  совместно с родителями

Презентация для педагогов ДОУ

«Обучение дошкольников

пересказу литературных

произведений»

Проведение открытых занятий для педагогов и родителей

Книжки-малышки

презентация

Апрель

Публикации материалов в педагогических и методических изданиях, в том числе сети интернет.

Литературная викторина «Угадай сказку и расскажи отгадку»

методические материалы, презентации

Май

Проведение родительского собрания с презентацией «Учимся играя» по итогам работы

Презентации

Текстовой материал

Конспект в ДОУ     Сайт в  сообществе



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

ПРОГРАММА   САМОРАЗВИТИЯ

 воспитателя

Воробьевой Елизаветы Павловны

« Способы и средства обучения детей шестого года   пересказу литературных произведений .»

на  2020-2021 учебный год

г. Дзержинск  2020

Актуальность

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимание всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

Тема: « Способы и средства обучения детей шестого года   пересказу литературных произведений »

Цель:   Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа литературных произведений, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи: 

  • Познакомиться  с   опытом  работы   педагогов  из интернет –сообщества по обучению детей старшего возраста пересказу литературных произведений;
  • Составить перечень литературных произведений….  
  • Создать картотеку  литературных произведений  для пересказывания детьми; ( иллюстративный материал по произведениям ,жанрам)
  • Создать  пособия  и  игры  по обучению пересказу литературных произведения
  • Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Сентябрь

 Изучение методической литературы, опыта педагогов  в педагогическом сообществе  

 Составление перспективного плана  

 Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования.

Перспективный план по работе с детьми .родителями ,пополнение РППС

 

Октябрь

Оформление библиотеки в книжном уголке   с  привлечением  родителей

Подбор сюжетных картинок из произведений для пересказа.

Составление  буклетов  для родителей  :

 

Презентация   «    Расскажи по …»

Буклеты

«Обучение детей пересказу литературных произведения»,

«Особенности речевого развития детей 6-7 лет»,

«Чтение и пересказ литературных произведений в семье»

Ноябрь

 

Декабрь

Создание опорных схем, мнемотаблиц по пересказам произведений

 

Изготовление полей для  « рисования картины из произведений )

Работа по обучению пересказа с использованием опорных схем.

Пересказ литературной сказки Сутеева «Кораблик» сказки «У страха глаза велики» 

 Схемы

Игра « Нарисуй и расскажи сказку»

 

(плоскостные  изображения)

 Серия сюжетных картинок   и  картинок по  литературным произведениям ( иллюстрации знакомых произведений )

Январь

 Изготовление  дидактических игр по речевому развитию: «Составь предложение», «Из какой сказки?».

Театральная деятельность: Настольный театр А. Ремизов. «Хлебный голос

Фотовыставка на тему: «Я расскажу , тебе , мама»

Создание альбома иллюстраций по произведениям программы нарисованных совместно с родителями.

Игры

 

Альбом иллюстраций

Февраль

Игры драматизации (фрагменты  из произведений)

Подбор дидактических, настольно-

печатных игр по мотивам

литературных произведений.

Родительское собрание для родителей на тему: "Пересказ как одна из форм развития речи и памяти"

 Подбор карточек  из произведений  

Март

Выставка  книжек малышек по прочитанным  произведениям  совместно с родителями

Презентация для педагогов ДОУ

«Обучение дошкольников

пересказу литературных

произведений»

Проведение открытых занятий для педагогов и родителей

Книжки-малышки

презентация

Апрель

Публикации материалов в педагогических и методических изданиях, в том числе сети интернет.

Литературная викторина «Угадай сказку и расскажи отгадку»

методические материалы, презентации

Май

Проведение родительского собрания с презентацией «Учимся играя» по итогам работы

Презентации

Текстовой материал

Конспект в ДОУ     Сайт в  сообществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста пересказу литературных произведений

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни:

Перечислены задачи воспитания и развития детей старшей группы детского сада....

САМООБРАЗОВАНИЕ « Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста»

laquo; Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста»...

«Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений

quot;Обучение детей старшего возрасте пересказу литеретурных произведений"...