Методическая разработка "Использование технологии лэпбука в образовательном пространстве ДОУ"
методическая разработка

1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме,

2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала,

3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Картамышева Елена Викторовна Должность: воспитатель Методическая разработка на тему: «Использование технологии лэпбук в образовательном пространстве ДОУ» первой квалификационной категории МБДОУ «ДС« «Берёзка » ЯНАО г. Новый Уренгой 2021

Слайд 2

« Развиваемся вместе » «Использование технологии лэпбука в образовательном пространстве в ДОУ» « Лэпбук - как форма совместной деятельности воспитателей, воспитанников и родителей» Опыт на тему: «Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».

Слайд 3

Что такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Впервые создавать лэпбуки начали американцы «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )

Слайд 4

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение (практическая часть) 4) подведение итогов.

Слайд 5

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать, штриховать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 7

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3.Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие! Зачем нужен лэпбук ?

Слайд 8

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Слайд 9

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку : организационную (экскурсии, походы ) техническую (фото, видео ) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе ) Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 10

«Мастер – класс для родителей : « Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Задачи: 1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, 2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала, 3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.

Слайд 11

«Транспорт» «Моя Страна» «Одежда и обувь» «Космос» «Осень» «Мой край ,Ямал» «Арктика» «Математика вокруг нас» «Птицы» «Зима» «9 Мая» «Животные» «Электробытовая техника» «Этикет» Мной были разработаны следующие лэпбуки по темам:

Слайд 15

«Весна» «Космос» «Профессии»

Слайд 16

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов: Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Слайд 17

При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы: Ограниченный запас знаний по тематикам л эпбуков . Отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, музеев, планетариев) в нашем городе. Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения . При анализе работы с родителями были выявлены следующие п роблемы : Нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Часть педагогов не стремится эффективно использовать потенциал семьи.

Слайд 18

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют: объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач; использовать множество различных дидактических подходов; поддерживать педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.

Слайд 19

Результат: Пополнение знаний по тематике лэпбуков ; Пополнение наглядного материала; Создание библиотеки по тематике; Создание коллекции лэпбуков

Слайд 20

Литература 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение информационно – коммуникационных технологий в дошкольное образовательное пространство».

Консультация дя педагогов о внедрении информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование ....

Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми

Применения социо-игровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...

Игровая технология "ЖИПТО" в образовательном пространстве ДОО.

Данная статья знакомит педагогов с интеллектуальной игрой Григория Васильевича Томского "ЖИПТО" и раскрывает возможности ее использования в интегрированной образовательной и самостоятельной ...

"Использование технологии лэпбук в образовательном пространстве ДОУ"

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию изакрепить изученное в занимательно-игровой форме....

Применение технологий ТИКО в образовательном пространстве детского сада

laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в непосред...

Эссе «Методики и инструменты инновационных технологий в дошкольном образовательном пространстве»

Эссе на тему: «Методики и инструменты инновационных технологий в дошкольном образовательном пространстве»...