Проект по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Проект предназначен для детей  5-6 лет, родителей и педагогов. В процессе реализации проекта дети  приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx123.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

456550, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, улица 9 Января, дом 24-а,

Тел.  8(35152)4-46-82 Е-mail: mdou28-korkino@mail.ru

ОКПО 49142119, ОГРН 1027400807433, ИНН/КПП 7412006854/743001001

______________________________________________________________________________

Проект

по финансовой грамотности

 «Деньги-помощники»

(Краткосрочный, познавательный   для детей 5-6лет)

http://novoorskmdou6.ucoz.ru/_si/0/54844126.jpg

Коркино 2020г.

Информационная карта проекта.

Наименование

проекта

Финансовая грамотность дошкольников  «Деньги-помощники» (познавательный   для детей 5-6лет)

Вид проекта

Краткосрочный

Основание для разработки проекта

-Закон РФ «Об образовании»;

-«Конвенция о правах ребёнка»;

- Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.

Цель проекта

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта

  1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  3. Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  4. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
  5. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Новизна проекта

Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками.

Сроки реализации проекта

1 месяц

Этапы реализации проекта

1.Этап (подготовительный):

составление плана работы,

Подготовка практического материала;

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2.Этап (Основной)

Проведение мероприятий

3.Этап (Заключительный)

Изготовление Дидактических игр, Познавательных альбомов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Порядок управления реализации проекта

Управление реализации проекта осуществляется воспитателям и учителем-дефектологом дошкольного

учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги  ДОУ.

Место реализации проекта

МБДОУ «Д/с №28»

Разработчики проекта

Кашапова Р.Т., Пятницкая О.В., Рябухина Т.Ю.

Ожидаемые результаты

1. Дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

2. Родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

3.Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Актуальность данной  работы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё»«твоё»«наше»«обмен»«деньги»«цена» и пр.         Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети  должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом.

     Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой  грамотности, но не делать все за него.

    Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

   Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Для достижения цели поставили следующие задачи:

  •  дать детям первичный финансовый опыт;
  • закреплять знания детей в игровой деятельности;
  •  знакомить  с  основными терминами, пользоваться  ими  при выполнении  задания, правильно строить речь, проговаривать слова;
  •   создавать развивающей предметно-пространственную среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
  •  подвести детей к установлению разумных финансовых отношений в различных сферах жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. По завершению проектных мероприятий
  1. Дети могут:
  • активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  • приобрести первичный экономический опыт,
  • использовать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  1. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
  2. Педагоги получат систему работы по формировании финансового  опыта детей.

Сроки и этапы реализации проекта:

Раздел

Формы работы

Подготовительный

составление плана работы, подготовка практического материала, наглядно-дидактических пособий,

информации для родителей;

Конспекты игр;

консультации;

наглядно-иллюстрированный материал;

дидактические игры.

Основной

Проведение игровой деятельности

Открытые мероприятия;

наполнение  центра  сюжетно-ролевой игры; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды

Заключительный

Проведение итогового мероприятия                                              

самоанализ

Работа с детьми.

1 . Разработать     перспективный     план     по  приобретению первичного финансового опыта. 

2.Подобрать игры  по финансовой грамотности.

Работа с родителями.

1. Памятка для родителей на тему: «Как можно сэкономить деньги в семье»;

2. Памятка для родителей на тему: «Финансовая грамотность в ДОУ»;

3. Дидактические игры по финансовой грамотности на дом для закрепления пройденного материала.

Таким   образом,   взаимодействие   с   родителями   приведёт   к повышению  знаний,  умений    у  детей  по  формировании финансового  опыта.


  Ресурсное обеспечение

  • реальные деньги: бумажные, железные;
  • ноутбук;
  • экран;
  • проектор;
  • мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,  «Простоквашино. Клад»
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • художественная литература А. Романов «Чудеса в кошельке», К. Чуковский «Муха цокотуха», С. Михалков «А что у вас?»
  • дидактические игры «Профессии», «Подбери витрины магазинов», «Кто что производит», «Правила поведения».

Список используемой литературы:

  1. Блискавка, Е. И. Самоучитель семейных финансов для детей?/ Е. И. Блискавка. //М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2014., с. 80
  2. Шатова, А. Д. Деньги/ // А. Д. Шатова // М.: Изд. «Ювента», – 2003., с.16
  3. Финансовая грамотность дошкольников // Дошкольное образование. 2007. №6.

4. Маринович В. Л. Бизне по-детски //В. Л. Маринович// «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. с. 75.

5. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

6. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

7. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

8. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

9. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

10. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

Интернет ресурсы:

https://fincult.info/ 

https://vashifinancy.ru/

https://хучумогузнаю.рф/финансовые-услуги/ 

https://dengidela.com/ 

https://www.nalog.ru/rn74/

http://www.pfrf.ru/ 

http://baba-deda.ru/

http://dni-fg.ru/ 

https://Finuch.ru/

Реализация проекта

Перспективное планирование по работе с детьми

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Беседа с детьми: «Что мы знаем о деньгах»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Чтение худ. литературы А. Романов «Чудеса в кошельке»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 1,2,3 серии»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

2 неделя

Проблемная ситуация «Два медвежонка»

Дидактическая иг-ра «Угадай какая это профессия»

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Муха цокотуха»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 4,5,6 серии»

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

3 неделя

Проблемная ситуация «Подарки друзьям»

Дидактическая игра «Заветное желание»

Чтение худ. литературы С. Михалков «А что у вас?»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 7,8,9 серии»

Сюжетно-ролевая игра «Строительная компания»

4 неделя

Проблемная ситуация «Любимое варенье»

Дидактическая игра «Назови профессии»

Пословицы и поговорки по финансовой грамотности

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы 10,11,12,13 серии»

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»


Наполнение развивающей предметно-пространственной среды  группы

Центр дидактических игр:

««Кому что нужно», «Угадай какая это профессия», «Заветное желание», «Назови профессии»

Центр познавательного развития:

Альбом «Деньги разных стран»

Центр речевого развития:

Картотека бесед по финансовой грамотности; загадки; пословицы и поговорки; картотека мультфильмов.

Центр сюжетно ролевой игры:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Центры развития детей (самостоятельная деятельность детей)

Центр математического развития:

Альбом «Деньги»

Центр нравственно-патрио-тического воспитания:

Дидактическая игра «Правила поведения»

Центры ИЗО:

изготовление чеков, банковских карточек, денег, вывесок, раскраски по финансовой грамотности

Центр художественной литературы:

Русская народная сказка «По щучьему велению», К. Чуковского «Муха цокотуха», С. Михалкова «А что у вас?»


Перспективный план работы с родителями

Формы работы

Тема

Памятка для родителей

«Что говорить ребенку о деньгах».

Дидактические игры  на  дом

 «Профессии», «Кто что производит», «Правила поведения».

Рекомендации в информационный уголок

  • Папка-передвижка «Умение распоряжаться деньгами начинается в детстве: уроки финансовой грамотности для ребенка»;
  • Папка-передвижка «Финансовая грамотность вашего ребенка»;
  • Буклет «Как можно сэкономить деньги в семье»;
  • Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие финансисты»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный  проект «Дни финансовой грамотности»Актуальность проекта:      Финансовое...

Проект по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».А. Прево...

«Мы маленькие финансисты» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;Совершенствовать коммуникативные каче...

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект  «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общес...