Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Сказки с нами рядом"
проект (младшая группа)

Бирина Маргарита Руслановна

Проект "Сказки с нами рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

во 2 младшей группе

«Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность: с 11.03.2021г. по 31.03.2021г.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над  проектом «Сказка с нами рядом».

Цель проекта: создать условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• создать условия для театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Продуктами проектной деятельности являются :

• пополнение театрального уголка.

• постановка сказки «Курочка Ряба»;

Принцип проекта:

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности  для них является игра.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

• пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,

• плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

• дидактические игры: Мнемотехника по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у сказки» , Театр по сказкам :«Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и медведь», «Курочка Ряба»

Участники проекта:

• воспитатели группы «Капитошка»

• дети группы,

• родители воспитанников.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,

- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,.

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом»

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- игры с кубиками «Собери сказку»;

- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Колобок»

- Рассказывание сказки «Колобок»

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».

.

Сказка «Заюшкина избушка»

- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра;

- рисование «Избушка»;

- НОД по РЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

-дидактическая игра: «Кукольный театр на столе по сказке.

- подвижные игра: «Лисонька – лиса».

- использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра;

- разучивание танцевальных движений из танца « Кура Ряба и цыплята»;

- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;

- дидактическая игра: Театр «Курочка Ряба»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование  картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба».

- показ сказки «Курочка Ряба»

Взаимодействие с родителями:

1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Консультация «Чем полезна сказка?»

4. Помощь в организации домашних кукольных представлений.

Заключительный этап

1. Выставка  работ родителей.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатель  группы Снопкова М.В.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.Актуальность проекта:Мла...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...