Работа по коррекции звукопроизношения в процессе ООД по музыкальному воспитанию
материал

Старикова Людмила Андреевна

Работа по коррекции звукопроизношения в процессе ООД по музыкальному воспитанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya_v_protsesse_ood.docx13.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Работа по коррекции звукопроизношения в процессе ООД по музыкальному воспитанию

Перефразируя слова известной песенки, которую мы сейчас учим в подготовительных группах к 8 марта: я вам честно сказать хочу, что предмет сегодняшнего разговора данной темы очень волнует меня, по крайней мере с 2008 года, когда мне в руки попала методичка «Логопедические распевки» Овчинниковой Татяны Сергеевны для коррекционных образовательных учреждений, хоровых и театральных студий, для логопедов, музыкальных руководителей.

С этого момента и до сегодняшнего дня, в моей работе с детьми по звукопроизношению стала складываться система знаний, которую я использую в образовательном процессе, причём не нарушая систему логопедии освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков ,затем выговариваются слоги с трудными согласными, и, наконец, поставленные звуки дифференцируются.

Используя принцип игровой методики Ольги Валерьевны Кацер «учиться надо весело», дети на музыкальных занятиях пропевают звуки, показывая их руками   («Музыкальная голосилка», «Гуси» и т.д.). Ритмодекламация, речевые игры, пальчиковые игры, игры с палочками-огромный - арсенал этих «инструментов» для музыкального развития помогает мне в работе по данному вопросу. Применяю инновационный метод, основанный на принципе интеграции видов деятельности (логоритмики, игр со звучащими жестами, игр с палочками, пения, движения), например, игра  «Заяц и ёж» Ирины Геннадьевны Галянт.

Артикуляционная гимнастика - основной вид на речевом этапе. Он помогает:  - устранять напряжение и скованность мышц;

                     - разогреть мышцы языка, губ ,щёк, челюсти, обеспечивая им            наибольшую подвижность;

                     - развивать мимику, арти куляционную моторику;

                     - развивать выразительную дикцию.

Зачастую, когда вижу и слышу плохую дикцию, и, соответственно артикуляцию в пении, ставлю задачу уделять больше внимания артикуляционной гимнастике.

Достаточно давно кто-то из великих сказал: «Ум- на кончиках пальцев…». В наше время, мы точно знаем, что не только ум, а развитие мелкой моторики, речи, памяти, ритма, звуковысотного слуха, т.е. музыкального слуха. Большое внимание в своей работе уделяю пальчиковым играм, а помогает мне в этом методическое пособие «Умные пальчики» Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой, и личная «копилка» речевых пальчиковых игр. В настоящее время веду работу по созданию презентаций по календарно-тематическому планированию. Как ,например, речевые пальчиковые игры в презентации «Миром правит доброта». Все вышеперечисленные «инструменты» для работы над звукопроизношением способствуют в развитии музыкальных способностей ребёнка, а показателем качества является диагностика, в которой одним из критериев является звукообразование – звукопроизношение.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка?

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.

Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. Начальные этапы (авторское пособие).

Представлено авторское пособие по постановке звук [ш] по подражанию, с помощью артикуляционных упражнений, с механической помощью, смешанный способ постановки звука. Предлагается для занятий с логопед...

Реферат: "Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей"

Современное и правильное развитие речи детей  дошкольного  возраста является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельн...

Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...