"В гостях у сказки" . Проектная деятельность
проект (старшая группа)

Борисова Анна Александровна

План проектной деятельности для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «В гостях у сказки».

(Группа № 28 «Теремок», Воспитатели Борисова А.А, Митина Г.С.)

Проект долгосрочный: 1 октября 2018 года- 31 марта 2019 года

Актуальность проекта: В настоящее время самая большая опасность,  которая подстерегает наше общество сегодня, разрушение личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными. Поэтому у наших детей искажается представление о доброте, милосердии, патриотизме. В нашем веке технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с непонятными персонажами, такие как «смурфики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения у детей духовного богатства народа, его культурно-исторического  опыта.

Актуальность темы: приобщить детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присуще ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Поэтому именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет нам развить у детей устную речь, его фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие, и научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта: Развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с русскими народными сказками;

- закрепить знания у детей о русских народных сказках;

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

- развить у детей речь, внимание, мышление;

- повысить родительскую активность в воспитании детей через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты: 

- дети познакомятся с русскими народными сказками;

- повысится интерес у детей к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

- дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других, через имитацию образа героев сказок;

- увеличится словарный запас детей;

- повысится доля детей с развитой речью;

- повысится количество родителей, которые будут участвовать в совместных мероприятиях;

- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

План реализации проекта*(ниже описание более подробно поэтапно):

- знакомство с русскими народными сказками ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. );

- прослушивание звукозаписей по сказкам;

- игры- драматизация по сказкам;

- дидактические игры «Сказочный герой», «Мои любимые сказки» и т.д.;

- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д.;

- изготовление пальчикового театра по сказкам (привлечение родителей);

- рассматривание иллюстраций по сказкам;

- раскрашивание раскрасок по сказкам;

- рисование сказочных персонажей (такие как колобок, яйцо, репка, следы зверей и т.д.);

- консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- развлечение «Путешествие в страну сказок»

- НОД «В гости к сказке».

Сроки реализации проекта:

1 этап(подготовительный): 1 октября 2018 года – 31 ноября 2018

2 этап (основной): 1 декабря 2018 года – 31 января 2019 года

3 этап (заключительный): 1 февраля 2019 года- 31 марта 2019 года

Участники проекта : Воспитатели группы №28 Борисова Анна Александровна и Митина Галина Сергеевна, дети  второй младшей группы №28, родители.

*План реализации проекта

1 этап(подготовительный)1 октября-2018 года – 31 ноября 2018 года

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- обсуждение проекта с участниками;

- подбор необходимой литературы и материала для реализации проекта;

- создание уголка по проекту.

2 этап (основной) 1 декабря 2018 года- 31 января 2019 года

С детьми:

- беседы «Какие я сказки знаю»;

- знакомство с русскими народными сказками;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- организация и проведение занятий по лепке данной темы проекта;

- организация и проведение занятий по аппликации данной темы проекта;

 - организация и проведение занятий по рисованию данной темы проекта;

- инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;

С родителями:

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап (результативный) 1 февраля 2019 года- 31 марта 2019 года

- развлечение по теме «Путешествие в страну сказок»;

- НОД по теме «В гости к сказке»

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей;

- повторное анкетирование (на выявление как проект помог родителям в воспитании детей);

- инсценировка сказки «Курочка Ряба»(для просмотра детьми старшей группы);

- анализ полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"Что за чудо эти сказки!" (проектная деятельность)

Работа помогает  обеспечить  социальную  адаптацию  дошкольников  путем  введения  их в культурную  традицию  народной и авторской  сказки, используя...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

«Приходите в гости к нам» Проектная деятельность с воспитанниками старшей группы

laquo;Приходите в гости к нам»Проектная деятельность с воспитанниками старшей группыВоспитатели: Бондаренко Наталья Сергеевна Тип проекта: краткосрочный. Актуальность: Дошкольный возр...

"Русские народные сказки" Проектная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности

В наше время русская народная сказка неоправдано забыта. а сколько поколений русских людей выросло на русских сказках. в них глубокий смысл и огромная воспитательная сила. Постоянно сталкиваясь в рабо...