Беседа как форма развития у детей интереса к возникновению разных профессий.
статья

Профориентация в дошкольном возрасте  - одно из самых актуальных вопросов сегодня. Уже в дошкольном возрасте детям  необходимо прививать интерес к профессиям, и труду взрослых, чтобы в будущем ребенок смог выбрать профессию которая ему по душе. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования у детей интереса к профессиям взрослых. При этом беседы могут являться эффективным средством достижения этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stat_beseda_kak_forma.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа как форма развития у детей интереса к возникновению разных профессий.

«Как хорошо когда у человека есть возможность

 выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями.»

 Апшерони А.

Профориентация в дошкольном возрасте  - одно из самых актуальных вопросов сегодня. Уже в дошкольном возрасте детям  необходимо прививать интерес к профессиям, и труду взрослых, чтобы в будущем ребенок смог выбрать профессию которая ему по душе. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования у детей интереса к профессиям взрослых. При этом беседы могут являться эффективным средством достижения этой цели.

     Значение беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми раскрыли в своих работах  Е.И.Тихеева, Е.А.Флёрина, Е.И.Радина, Э.П. Короткова.  По  мнению педагогов, беседа учит детей логически мыслить, помогает детям постепенно перейти от конкретного способа мышления к простейшему абстрагированию. В ходе беседы дошкольники учатся производить умственные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы. В беседе развивается связность речи.

    Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками пока не стоит проблема выбора профессии, но вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. А поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

    Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Поэтому очень важно постепенно знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

        Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Консультация для МО воспитателей «БЕСЕДА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...

консультация для воспитателей "Беседа - как одна из форм развития речи детей".

Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать, постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего ...

Консультация для родителей «Формирование у детей интереса к людям разных профессий»

Игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»

Цель.  Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи.Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, прода...

Беседа-как одна из форм развития речи детей с ТНР

Беседа-как одна из форм развития речи детей с  ТНР...