Комплекс интересообразующих ситуаций для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Михайловна

«Один февральский день»

Комплекс интересообразующих ситуаций

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: развитие у детей творческого потенциала

Задачи:

Познавательные:

Обогащать знания детей о природе зимой;

Формировать умение детей создавать рассказы по фотографии и фантазийные;

Пополнять словарный запас детей словами о зиме;

Побуждать детей к творчеству (рисовать, лепить, конструировать) на изучаемую тему

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление;

Развивать у детей мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к активному участию в творческом процессе индивидуально и в группе сверстников

 

Фото Вид из окна

 

  1. задание:

«Февраль. Раннее утро. Посмотри в окно! Что ты видишь?»

Ребенок рассматривает фотографию и рассказывает, что на подоконнике целый сугроб снега. Стройку завалило снегом и сегодня рабочие отдыхают. Видимо машины со стройматериалами и с рабочими не смогли добраться до стройки.

  1. задание:

«Февральское утро.  Посмотрел в окно и понял, что творилось ночью. Как была пережита эта ночь?»

Ребенок, посмотрев на фотографию начинает сочинять, что всю ночь ветер выл за окном. Было страшно вылезти из-под одеяла. Стекла дрожали и казалось, они разлетятся на мелкие кусочки. Ветер выл волком за окном, а соседские собачки подвывали, пищали, скреблись о стену, хотели к нам попасть. Но, -  это было невозможно. Хозяйка щенков ушла на работу в ночную смену. Ближе к утру наша кошка не выдержала и стала мяукать грудным, протяжным голосом. Щенки примолкли. В квартире наступила тишина. А за окном буйствовала непогода.

  1. задание:

«Дети! Предлагаю конструкторы В. Воскобовича , счетные палочки, палочки Кюизенера, «Сложи узор» и т.д. Попробуйте составить сюжетные картинки из элементов конструкторов и палочек. Расскажите свои истории»

Фото Парк

 

1 задание:

«Снегопад и вьюга, что ночью так беспокоили, днем нам подарили прекрасную картину февральской природы. Мы разделимся на две группы. Одна группа будет придумывать слова,  которые будут передавать красоту зимы, леса, всей природы. А другая группа,  наоборот - суровость зимнего времени года»

Дети рассматривают фотографию и по очереди подбирают слова, описывающую зиму, лес, например: Белоснежная зима, волшебница зима, заснежанный лес, сосны в белых платьях, февральский туман, заносная зима, зима – краса, испугано-суровая зима, зима косматая, крутая, лесная зима, лютая, мать-зима, метелистая зима, многоснежная зима, морозная зима, мрачная зима, окаянная, опостылая, пасмурная зима, седая, серебристая, симпатичная, славная зима и т.д.

2 задание:

«Кто какое слово о зиме придумал, на такую тему и создаст картинку».

Можно использовать любые материалы на выбор: акварель, гуашь, пластилин для пластилинографии, дополнительные декоративные элементы (пайетски, бусинки и др.), цветная бумага для аппликации, клей, и т.д.

3  задание:

«Расскажи про картинку друга».

Дети нарисовали свои картинки и развесили их на стенде. Ребята рассматривают чужие работы и выбирают, те о каких хочется рассказать.

Фото На горке

1 задание:

«Снег горку завалил! Но я не боюсь и с горки прокачусь!»

Дети все вместе придумывают рассказ про девочку, которая пришла в парк после ночной вьюги, чтобы с горки покататься. По очереди, каждый ребенок придумывает одно предложение про девочку. Предложения должны быть взаимосвязаны и собираться в общий рассказ.

2 задание:

«Придумайте ситуации с другими детьми, которые вышли в заснеженный парк, на санках покататься, на лыжах побегать, на коньках танцевать. Девочки придумывают грустные рассказы, а мальчики – веселые»

Дети придумывают рассказы.

3 задание:

«Вот вам, дети, пластилин цветной, соленое тесто и глина. Попробуйте вылепить скульптурные композиции: «Зимние развлечения»

Дети лепят. Потом обсуждают работы и выставляют их на общую выставку.

 

В заключении дня проводится общая беседа, где дети высказывают свои впечатления о пройденном дне, о том, что узнали, чему научились, что получилось, а где столкнулись с проблемами. Ребята предлагают новые идеи проведения дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trilogiya._fevral.docx366.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Трилогия: Зимняя история»

«Один февральский день»

Комплекс интересообразующих ситуаций

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: развитие у детей творческого потенциала

Задачи:

Познавательные:

Обогащать знания детей о природе зимой;

Формировать умение детей создавать рассказы по фотографии и фантазийные;

Пополнять словарный запас детей словами о зиме;

Побуждать детей к творчеству (рисовать, лепить, конструировать) на изучаемую тему

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление;

Развивать у детей мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к активному участию в творческом процессе индивидуально и в группе сверстников

 Вид из окна

  1. задание:

«Февраль. Раннее утро. Посмотри в окно! Что ты видишь?»

Ребенок рассматривает фотографию и рассказывает, что на подоконнике целый сугроб снега. Стройку завалило снегом и сегодня рабочие отдыхают. Видимо машины со стройматериалами и с рабочими не смогли добраться до стройки.

  1. задание:

«Февральское утро.  Посмотрел в окно и понял, что творилось ночью. Как была пережита эта ночь?»

Ребенок, посмотрев на фотографию начинает сочинять, что всю ночь ветер выл за окном. Было страшно вылезти из-под одеяла. Стекла дрожали и казалось, они разлетятся на мелкие кусочки. Ветер выл волком за окном, а соседские собачки подвывали, пищали, скреблись о стену, хотели к нам попасть. Но, -  это было невозможно. Хозяйка щенков ушла на работу в ночную смену. Ближе к утру наша кошка не выдержала и стала мяукать грудным, протяжным голосом. Щенки примолкли. В квартире наступила тишина. А за окном буйствовала непогода.

  1. задание:

«Дети! Предлагаю конструкторы В. Воскобовича , счетные палочки, палочки Кюизенера, «Сложи узор» и т.д. Попробуйте составить сюжетные картинки из элементов конструкторов и палочек. Расскажите свои истории»

Парк

1 задание:

«Снегопад и вьюга, что ночью так беспокоили, днем нам подарили прекрасную картину февральской природы. Мы разделимся на две группы. Одна группа будет придумывать слова,  которые будут передавать красоту зимы, леса, всей природы. А другая группа,  наоборот - суровость зимнего времени года»

Дети рассматривают фотографию и по очереди подбирают слова, описывающую зиму, лес, например: Белоснежная зима, волшебница зима, заснежанный лес, сосны в белых платьях, февральский туман, заносная зима, зима – краса, испугано-суровая зима, зима косматая, крутая, лесная зима, лютая, мать-зима, метелистая зима, многоснежная зима, морозная зима, мрачная зима, окаянная, опостылая, пасмурная зима, седая, серебристая, симпатичная, славная зима и т.д.

2 задание:

«Кто какое слово о зиме придумал, на такую тему и создаст картинку». 

Можно использовать любые материалы на выбор: акварель, гуашь, пластилин для пластилинографии, дополнительные декоративные элементы (пайетски, бусинки и др.), цветная бумага для аппликации, клей, и т.д.

3  задание:

«Расскажи про картинку друга».

Дети нарисовали свои картинки и развесили их на стенде. Ребята рассматривают чужие работы и выбирают, те о каких хочется рассказать.

C:\Users\Home\Desktop\на горке.jpgНа горке

1 задание:

«Снег горку завалил! Но я не боюсь и с горки прокачусь!»

Дети все вместе придумывают рассказ про девочку, которая пришла в парк после ночной вьюги, чтобы с горки покататься. По очереди, каждый ребенок придумывает одно предложение про девочку. Предложения должны быть взаимосвязаны и собираться в общий рассказ.

2 задание:

«Придумайте ситуации с другими детьми, которые вышли в заснеженный парк, на санках покататься, на лыжах побегать, на коньках танцевать. Девочки придумывают грустные рассказы, а мальчики – веселые»

Дети придумывают рассказы.

3 задание:

«Вот вам, дети, пластилин цветной, соленое тесто и глина. Попробуйте вылепить скульптурные композиции: «Зимние развлечения»

Дети лепят. Потом обсуждают работы и выставляют их на общую выставку.

В заключении дня проводится общая беседа, где дети высказывают свои впечатления о пройденном дне, о том, что узнали, чему научились, что получилось, а где столкнулись с проблемами. Ребята предлагают новые идеи проведения дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

«Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”

Сценарий масстер-класса «Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе” совместно с учителем ...

Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»

Эффективным словесным методом обучения и воспитания дошкольников является беседа – целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Нами был разработан комплекс бесед для детей старшего дошкол...

"Гимнастика после дневного сна" (комплекс упражнений для детей старшего дошкольного возраста)

Данные комплексы гимнатик предназначены для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...