Поддержка инициативы детей как условие обеспечения высокой мотивации деятельности
статья
Поддержка инициативы детей как условие обеспечения высокой мотивации деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка инициативы детей как условие обеспечения высокой мотивации деятельности
Достижение целей дополнительного образования возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении. От педагогического мастерства педагога, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им навыков, ценностных установок, нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги учреждений дополнительного образования совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
2
Основным принципом работы с дошкольниками в любой системе, в том числе в дополнительном образовании, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
3
Инициатива – это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в образовательном процессе. Все это обеспечивает мотивацию детской деятельности.
В современных психолого-педагогических исследованиях указывается, что одним из основных принципов мотивации дошкольников является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это конечно игра; а также познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная и др. деятельности. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.
4
Однако инициатива дошкольника нуждается в педагогической поддержке. Только тогда она становится развивающим средством и обеспечивает высокую мотивацию деятельности.
В организованной образовательной деятельности для развития детской инициативности педагогу нужно соблюдать ряд общих требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;
- постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
5
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества;
- давать простые задания (снимать Страх «не справлюсь»), давать задания интересные или где есть личный интерес что-то делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843149-1478260174.jpg)
Поддержка инициативы детей в проектно - исследовательской деятельности.
Слайд№1Тема: Поддержка инициативы детей в проектной – исследовательской деятельности. Вот в народе часто говорят «инициатива наказуема». Но современный мир, быстро меняющийся, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1147863-1559699861.jpg)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
Правильно организованная развивающая среда поможет каждому воспитаннику найти занятие в соответствии со своими интересами, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-964508-1583323346.jpg)
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1212672-1588705327.jpg)
Поддержка инициативы детей 5-7 лет в дополнительном образовании как условие обеспечения высокой мотивации деятельности
Поддержка инициативы детей 5-7 лет в дополнительном образовании как условие обеспечения высокой мотивации деятельности Достижение целей дополнительного образования возможно только при систематическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805766-1471148877.jpg)
Поддержка инициативы детей в проектно- исследовательской деятельности
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317252-1381933525.jpg)
Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.
Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375273-1641213578.jpg)
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...