Мои проекты
проект
«Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с дошкольниками"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Не секрет, что большую часть времени дети проводят : у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому я стараюсь повысить двигательную активность детей с целью укрепления их здоровья .
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультура. В целях развития и поддержания интереса к физической культуре я считаю важным рационально подбирать оборудование, обновлять его, вносить новые пособия, перестанавливать и чередовать.
Одним из средств решения поставленных задач является использование в физкультурной НОД, праздниках, играх и развлечениях нестандартного трансформируемого оборудования, изготовленного из подручного материала – полипропиленовых труб, уголков, переходников и тройников. Это помогает превратить обычные упражнения в интересную игру.
Цель : С тимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования, изготовленного своими руками совместно с родителями.
Задачи : создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование; помочь накопить опыт знаний для укрепления физического и психического здоровья детей. направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ; Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Использование : в подлезании, проползании, перелезании. Цель: развивают гибкость, координацию, ориентировку в пространстве «Набор из трёх стоек»
Использование : для массажа ступней, упражнений в разных видах ходьбы, метания. Цель : профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов, развивает координацию движений, равновесие, меткость. . «ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА »
У пражнения : 1. «Перешагивание» Цель : развивать равновесие, упражнять в перешагивании. Указания : дети по сигналу друг за другом перешагивают через ступеньки лестницы лежащей на высоте 20 см от пола высоко поднимая колени, руки в стороны.
2 . «Перепрыгивание ступенек на двух ногах» Цель : упражнять в прыжках , развивать ловкость, внимательность, умение действовать по сигналу . Указания : дети друг за другом по сигналу перепрыгивают между ступеньками лежащей на полу лестнице, ноги вмести, руки на поясе.
3. «Метание малого мяча между ступенек» Цель : упражнять в метании, развивать меткость. Указания: дети по одному действуя по сигналу должны попасть в один из промежутков стоящей горизонтально лестницы.
4. « Ходьба по ступенькам » Цель: профилактика плоскостопия, правильной осанки; упражнять в ходьбе по гимнастической лестнице. Указания: дети друг за другом по сигналу проходят по лежащей на полу лестнице не пропуская ни одной ступеньки, руки в стороны.
Использование : для перешагивания, перепрыгивания, игр и забав. Цель : развивать ловкость, быстроту движений, координацию, умение сохранять устойчивое равновесие при прыжках, ходьбе и перешагивании через барьеры. «Барьеры»
Игры, упражнения : 2. Прыжки через барьеры с продвижением вперед. (Через кочки и бугорки (сугробы) упавшие деревья . Цель : развивать ловкость, быстроту движений, координацию, умение сохранять устойчивое равновесие при прыжках
3.« Бег с барьерами » Цель: Воспитывать скорость, внимательность. Ход игры : на земле (полу) стоят барьеры (высотой 20 см.) на расстоянии 2-3 шага друг от друга. Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. После нескольких повторений игры можно предложить пробежаться как можно быстрее.
Использование : подвижные игры, спортивные упражнения, комплексы ОРУ. «цветные трубочки»
1« Паровоз » Цель : учить детей перешагивать через трубочки-шпалы, друг за другом; действовать по сигналу. Указания : дети идут за воспитателем друг за другом перешагивая через трубочки- «шпалы» , «паровоз» должен двигаться медленно.
2. « Через речку » Цель: учить детей ходить в определённом направлении , друг за другом, в рассыпную; развивать равновесие, ловкость, координацию движений. Указания :на пол у лежат палочки(8штук ) в два ряда параллельно друг к другу дети должны перепрыгнуть «на другой берег реки»
3. «Прокати автомобиль по дорожке » Цель : упражнять в ходьбе по прямой ограниченной поверхности . Указания :дети, держа автомобиль за верёвочку, идут друг за другом не задевая трубочки.
4 . « Нарисуй солнышку лучики » Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу; закрепить знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый ) Указания : воспитатель с помощью обруча «рисует» солнышко, дети по сигналу берут лучики и «рисуют» солнышку лучики (раскладывают цветные трубочки вокруг солнышка.
5 .« Пони в цирке» Цель : развивать ходьбу с высоким подниманием колен Указания: дети по сигналу идут в колонне друг за другом, держа трубочку в обеих руках за концы перед собой, поднимая колени касаясь коленями палочки.
6 . «Построй домик » Цель : развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве; учить быть внимательным . Указания :воспитатель предлагает построить домик из палочек, ребёнок по сигналу бежит к воспитателю, кладёт трубочку, выстраивая домик, возвращается. Следующие дети « достраивают домик».
7 . « Попади в квадрат » Цель : учить детей бросать мяч в определённом направлении, развивать глазомер, ловкость, координацию. Указания: на полу- квадрат выложенный из трубочек . Воспитатель предлагает взять мяч и бросить в середину квадрата
8 . « Найди дружочка с такой же палочкой » Цель : развивать ориентировку в пространстве, внимание, бег, быстроту реакции, сенсорику . . Указания : каждый ребёнок держит свои палочки поднятыми вверх, по сигналу «удар в бубен» дети разбегаются в стороны, по второму сигналу , дети имеющие палочки одного цвета, становятся рядом.
Используя нетрадиционное оборудованье изготовленное из полипропиленовых труб привело: К значительному повышению интереса детей к физической культуре и спорту. повышению двигательной активности детей. Привлекло внимание родителей воспитанников к участию в изготовлении оборудования и оснащения материальной базы группы для образовательной деятельности. В дальнейшем в работе с детьми своей группы буду продолжать использовать нетрадиционное оборудование из полипропиленовых труб, обновлять его, изготавливать новое. Вывод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ - Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. - Расширить знания детей о транспортных средствах, о значении детского автомобильного кресла , для безопасности самого ребенка. - Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. - Развивать наблюдательность и любознательность. - Воспитывать умение ориентироваться на местности. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. -Дать консультацию родителям о важности детского кресла.
Знакомство с дорожными знаками
Уголок безопасности
Рассматриваем автокресло
Информация для родителей «Водитель! Сохрани жизнь детям!»
Автокресло в действии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ Дети с ОВЗ так же, как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка.
Под техническими способностями Вадим Андреевич Крутецкий понимает следующее : Наблюдательность в области технических приспособлений, позволяющая видеть их достоинства и несовершенства; Точность и живость пространственных представлений; Комбинаторная способность (способность составлять из данных узлов, деталей новые комбинации, сопоставлять свойства различных материалов); Техническое (инженерное) мышление – способность понимать логику технических устройств. Крутецкий Вадим Андреевич (1917-1989) - доктор психологических наук, профессор, один из видных специалистов в области возрастной и педагогической психологии, психологии способностей.
Техническое творчество – специфическая мыслительная и практическая деятельность человека в технической сфере, в процессе движения от замысла до результата, особенностью которой является достижение полученного объекта как запланированного результата.
Для выявления технически одаренных детей используется методика: Кубики Коса. Сэмюель Кос - американец, специалист по детской психологии и автор тестов интеллектуального развития. Между тем разработанная им в 1920-х годах методика вот уже почти сто лет используется во всем мире.
Условия развитие технической одарённости у детей с ограниченными возможностями здоровья Р аннее вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности; Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; Р азвитие потребностно-мотивационной сферы детей в области технического творчества ; Формирование устойчивого интереса детей к технике, к вопросам конструирования и рационализаторства на основе посильности выполняемых работ; Сочетание индивидуальной и коллективной творческой деятельности воспитанников при организации непрерывного творческого процесса; Учёт единой психологической основы творческого процесса детей и взрослых и придание значимости результатам труда.
Конструктивно – модельная деятельность Э то практическая деятельность , направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Для развитие технической одарённости детей ОВЗ я организовал кружок « Юный техник »
Конструктор «Знаток»
Т рубометрик
Пиксели
Квик-стеч
Лого метрик
Кликс
Соломка
Снежинка
Молекулярный
Кликко
Конструктивно – модельная деятельность помогает воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствует выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.
Наши успехи. Дети изучили терминологию деталей конструкторов, их назначение и способы соединения. У детей с формировался устойчивый интерес к конструированию и моделированию, к самым разнообразным механизмам и машинам; Дети получили первичное представление о чертежах и эскизах механизмов, научились работать по схемам Повысился интерес к специальной технической литературе. Развилось воображение, мелкая моторика рук, усидчивость и устойчивое внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Центр Развития Ребенка- детский сад "Сардаана"
муниципального образования "Ленский район Республики Саха(Якутия)
Тема проекта:
" ПРИРОДА И ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составил: воспитатель
МКДОУ «ЦРР-д/с «Сардаана»
Кириллов С.В.
Ленск
2019 г.
По доминирующей деятельности:
познавательно- творческой,
практико-доминирующей.
По продолжительности:
долгосрочный(12 месяцев)
Введение:
Под творчеством понимается активность, где воедино сливаются деятельность и поведение человека. Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (математике, рисованию и др.)
Программное содержание:
Расширять знания детей о работе с природным материалом. Работа с природным материалом носит развивающий характер, она направлена на воспитания художественного вкуса, любознательности, развитию поисковой активности, стремлению к новизне, развитию речи и творческого воображения.
Цель проекта:
Учить создавать выразительные художественно-конструктивные образы из природного материала и выражать свое отношение к ним.
Задачи проекта:
1. Формировать эстетическое отношение к миру, выделять в нем многообразие форм, цвета, фактуры.
2. Учить детей использовать специфику природного материала (богатство его форм, цвет, фактуры, его многофункциональности) для построения художественного образа и развития детского воображения и творчества.
3. Развивать умение создавать динамические образы, для передачи характеров, состояний и настроений в поделках из природного материала. (грустный крокодил, задумчивый зайчик).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- разработка проекта;
-подбор наглядно -дидактического материала например таких игр как
В серию "Осень» входят: «Осенний парк», «Дождь», «Первый снег», «Уборка пшеницы», «Сбор яблок», «Грибы», «Отлет птиц» и др.
В серию «Зима» — «Зимний парк», «Сосульки», «Снегири», «Подкормка птиц», «Уборка снега», «Каток», «Колка дров», «Зимние забавы».
В серию «Весна» составляют: «Весенний парк», «Грачевник», «Ледоход», «Весенние игры детей», «Посадка деревьев», «Весенняя пахота», «Цветущие деревья», «Подснежники», «Ландыш».
В серию «Лето» — «Летний парк», «Гроза», «Радуга», «Сенокос», «Луг», «Полив цветника», «Купание в речке».
- художественная литература
В Бианки "Лесная газета".Повести и рассказы,
О.Першина "Приключения Проши",
К.Паустовский"Кот ворюга",
К.Паустовский" Растрепанный воробей",
К.Д Ушинский" Слепая лошадь, проказы старухи зимы, четыре желания.".
Л.Н.Толстой"Косточка, Птичка акула" и т.д.
-организация развивающей среды в группе
насыщение среды разнообразным природными материалами (по цвету, фактуре, по форме и т.д.).
-составления перспективного плана мероприятий;( приложения 1)
- проведения предварительной работы с родителями;( приложения2)
Основной этап: Приложение 1
ход
I этап. Цель. Развитие и расширение у детей ассоциаций для построения оригинальных образов на основе восприятия конфигураций природного материала.
Задачи.
1. Обучение анализу природного материала.
2.Формирование у детей приемов построения образов из природного материала.
II этап. Цель. Побуждать детей к рассмотрению предложенного природного материала, как возможную часть вариативных целостных образов.
Задача. Формирование у детей способов построения образа с помощью приемов опредмечивания и достраивания.
III этап. Сюжетные выставки работ, объединенные 1-ой тематикой.
Цель. Стимулировать творческое применение детьми полученных знаний и умений с учетом новой деятельности, связанной с сюжетом.
Задача. 1) Расширение возможностей использования основных способов и приемов построения образа.
2) Формирование у детей умения строить замыслы с учетом 2-х моментов:
- общие сюжеты детализация и обогащение образа;
- учет специфики природного материала.
Заключительный этап:
-создание мини-музея поделки из природного материала;
-презентация проекта для воспитателей.
Список литературы:
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.
- Куликова. О.П. Поделки из природных материалов / - М.: Издательский дом МСП, 2008. - С.7-17.
- Купакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятия / Л.В. Купакова-М.: ТЦ Сфера, 2010-240 с.
- Куцакова Л.В. творим и мастерим./ Л.В. Купакова-М.:Мозайка-Синтез, 2008.-112с.
- Лилов А. Природа художественного творчества/-М.: 2009-с.34
- Немешева. Е .Фантазии из природных материалов /. - М.: Айрис — пресс. - 2011. - С. 4 - 7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : выявить эффективность использования буктрейлера как средства формирования у детей интереса к художественной литературе. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: •Формировать интерес у детей дошкольного возраста к восприятию художественной литературы. •Разработать и апробировать алгоритм использования буктрейлера •Привлечь родителей к реализации образовательного проекта как активных участников создания буктрейлера •Разработать методические рекомендации по использованию буктрейлера в работе с детьми дошкольного возраста
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста - начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге, которые начинаются с формирования культуры грамотного слушателя. Исходя из этого, становится ясно, что проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных и требует поиска наиболее эффективных решений.
С роки реализации проекта Данный проект реализуется в детском саду течение 1 года и ориентирован на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста (3-6 л ет ). Этапы: 1. Подготовительный 2. Практический 3. Заключительный
Буктрейлер (англ. booktrailer ) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге и состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для анонсирования произведения.
I подготовительный этап: Создание буктрейлера проходит в несколько этапов : Выбор книги Создание сценария к буктрейлеру Подбор материалов для видеоряда Произвести озвучивание ролика (если требуется). Подобрать мультфильм Заключительный этап - видео монтаж
Классификация буктрейлеров : По способу визуального воплощения текста: По содержанию: • игровые (мини-фильм по книге) • повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения) • неигровые (при создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты изданий, звуковое оформление, текстовые материалы, видеофрагменты) • атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) • анимационные (мультфильм по книге) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста)
II основной этап: Мы используем буктрейлер в следующих направлениях работы по ознакомлению дошкольников с литературой: Ознакомление с творчеством конкретного автора Ознакомление с художественной литературой определенного жанра Ознакомление с художественной литературой определенной направленности Ознакомление с художественной литературой, формирующей нравственные качества
III Заключительный этап: В целях наибольшей эффективности при реализации проекта и с учетом мнения родителей и их достаточно активного отклика на проблему приобщения детей к книге, было выстроено взаимодействие с родителями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)