Занимательное занятие. Досуг "Знакомство с Масленицей".
план-конспект занятия (младшая группа)

Головко Мария Алексеевна

Масленица—это  самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. 

Цель: приобщение школьников к истокам русской народной культуры, знакомство учащихся с народным праздником Масленица и его главным символом – куклой Масленицей.

Задачи:

  • познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства в отношении традиций и обычаев своего народа;
  • приобщить учащихся к традициям проведения народных праздников через изготовление символа праздника – куклы  Масленицы.

 

Прогнозируемый результат:

  1. У нас  расширятся  знания о русском народном празднике Масленице: его истории, обычаях;
  2. У нас появится умение отбирать интересующую информацию.
  3. Повысится познавательный интерес к родной истории, культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug._znakomstvo_s_maslennitsey.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься до песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого весёлого и немножко грустного праздника.

Проблематика:

 Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных  праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственны основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель:

  1. Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путём погружения в атмосферу празднования праздника Масленица.
  2. Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.
  3. Способствовать общему развитию детей и формированию  национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развития интереса к настоящему прошлому родной страны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с традициями масленичных гуляний.
  2. Приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную , игровую деятельность.
  3. Воспитывать основы духовности и нравственности ребенка.
  4. Организовать предметно-развивающую среду по теме досуга.

Ход занятия:

Стук в дверь, появляется кукла –зима.

Зима: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

              Это я Зима к вам в гости пришла.

             - А как вас зовут? Дети называют свои имена)

             - А какие вы? (добрые, хорошие, веселые).

             - А я Зима – снежная, холодная, морозная.

             - У меня для вас сюрприз (достает из мешочка миску со снегом)

              - Что это? (Это снег)

             - Какого он цвета? (Белого)

             - Потрогайте снег (Дети трогают снег)

            - Какой он? (Холодный, пушистый, мягкий)

            - А руки у вас какими стали? (Мокрые и холодные).

            - Давайте посушим ваши ручки.

Пальчиковая игра:

               Падал снег на порог,

               Я слепил себе пирог,

               А пока лепил и пёк,

               Ручейком пирог утёк,

               Пироги себе пеки не из снега, из муки!

Зима: - Какие ручки стали? (Сухие).

Зима: - А я снежок накрою заботливой рукою (накрывает миску платком). Дружно с мест своих встаем и весну встречать идём.

Дети  встают с мест и хлопают в ладоши:

       Приходи весна-красна,

       Принеси ты нам тепла!

       Приходи погода ясная!

       Приходи солнце красное!

В группу заходит кукла-весна.

Весна: - Вы меня звали? Я весна-красна бужу землю ото сна, но я не одна пришла, а с Масленицей.

            - Посмотрите, это Масленица. ( Дети обходят куклу-масленицу). Какая она красивая. Давайте нарядим ее, сделаем для неё бусы (Дети садятся за стол собирать бусы).

Воспитатель: - Соберите бусы и мы подарим их масленнице (Дети собирают бусы).

                        - Какие бусы у вас получились? (яркие, разноцветные).

                        - Нарядим Масленицу? (Да. Наряжают куклу).

                        - Какая Масленица стала? (Нарядная).

Зима: - Я совсем забыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! (Зима убирает платок, а там вода).

- Где же снег? Куда пропал? Он наверно бежал!

Весна: - А у меня есть кораблик, посмотрите,  как он плавает.

            - Чтобы он поплыл на него нужно подуть . Давайте вместе подуем на кораблик.

Дыхательная гимнастика.

Весна: - Зима, тебе надо уходить. Спасибо, что ты была у нас в гостях (Дети прощаются с Зимой). А мы с Масленицей у ребят останемся в гостях. Они добрые и дружные.

Рефлексия:

В процессе развлечения дети закрепили времена года и узнали, что весна приходит не одна, а с ней приходит Масленица. Познакомились с Масленицей, узнали много нового и интересного.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
  2. Получение представлений о народных играх, обрядах;
  3. Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
  4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Литература:

  1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса», 2003г.
  2. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста, М.: 2006г.
  3. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба, Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 200г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные занятия

Интегрированный характер мероприятий в ДОУ...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность, активно...

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

Занимательное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Колобок»

·         Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).·        Развива...

Занимательное занятие по теме "Поющие камни"

Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. но любопытный ум человека стремиться к разгадке природных явлений.Для интелектуального развития маленького человека, ...