Занимательное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Колобок»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Улитина Злата Львовна

 

 

·         Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

·        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

·         Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

           Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·         Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

·         Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №408 комбинированного вида Советского района

города Казани

Занимательное занятие по математике

в подготовительной к школе группе

«Колобок»

        Подготовила воспитатель

                                                                                      Улитина З.Л.

Цели: 
Образовательные:
 

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия 
Воспитатель: Сегодня  у нас занятие по математике, но оно у нас  небычное, мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. 
Но путешествовать одним скучно, давайте возьмём друзей.  Но чтобы узнать кого мы возьмём в путешествие отгадайте загадку.
 
Круглый, румяный,
 
В печке печен,
 
На окошке стужен.
 
Дети. Колобок. 
Воспитатель: Давайте вспомним как начинается сказка? 

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к страну под названием "Цифирблатия». Как вы думаете почему эту страну так назвали?
 
Д. Там живут цифры. 
В. Скок да скок, 
   Скок да скок,
 
   Покатился колобок,
 
   Круглый да румяный,
 
   Прямо на поляну.
 
Воспитатель вывешивает на ватмане план маршрута колобка
Устный счёт 
Воспитатель: Катится Колобок по стране Цифирблатия и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. 
Заяц не пустил Колобка, он попросил выполнить задания. Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
 
Д. Поможем!
 
1) Счёт до 20, прямой
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
 
3) Счёт от 1 до 10, через 1.
 
4) – Какое число стоит перед числом 8? (6)
 
– Какое число следует за числом 5? (8)
 
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
 
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
 
5)Но Зайка всё равно не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
 
В. Четыре зайца шли из школы, 
   И вдруг на них напали пчелы.
 
   Два зайчика спаслись едва,
 
   А сколько не успело?..
 
Д. Два. 
В. Как вы это узнали? 
Д. 4 – 2 = 2.
В. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 
Д. 4 
В. Как вы узнали? 
  Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
 

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". А командует на ней как вы думаете -  Серый Волк. 
– Волк тоже попросил выполнить задания, Задание такое: Волк попросил
разобраться с планом строительства.
  

-Что у меня лежит в середине (круг), 
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
 
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
 
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
 
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
 
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

В: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 
Сравнение предметов. 
В. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". И тоже он попросил сделать задания. Он попросил сравнить предметы. Давайте поможем Колобку. 
В.  А сейчас садимся за столы, я раздам вам карточки и вы  ответите на вопросы. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно).  -- Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) 
-Сколько кругов во втором мешке? (3) 
- Запишите эти числа в «окошки». 
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». 
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) 
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) 
- Какой знак надо поставить? (больше).

 -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 
Графический диктант. 
В
. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а станция - то у нее называется – "Умник". 
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. 
Поможем, ребята? 

Итог занятия 
В. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? 
В. Думали, решали, рассуждали, считали. 

Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...