Аттестация+приложение
материал

Тимофеева Евгения Юрьевна

Заявление к приложению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_zayavleniyu.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Для воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре в системе дошкольного образования

                                                                                                                                 

                                                                                                                                         Приложение к заявлению

Тимофеева

                               Евгения

Юрьевна

   воспитатель

МБДОУ №8 «Сказка»

Карасукского района

Новосибирской области

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

«Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

Развивать речь детей  дошкольного возраста посредством  пальчиковых игр.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

     1. Создать систему работы с детьми, включающую в себя пальчиковые игры, позволяющие реализовать развитие речи детей.

2.Содать условия для развития речи детей  дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ.

3. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики для детей  дошкольного возраста.

4. Создать предметно-развивающую среду  для развития речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной)

5.Создать проект по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр», внедрить его в сообщество.

6. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для развития речи детей  дошкольного возраста.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребѐнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребѐнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой.

          На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль.  Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.  Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.  

             Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальцев. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

            Я считаю, что развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов, ведь  благодаря развитию пальцев, в мозгу формируется проекция - «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Развитый мозг и неразвитая рука вполне закономерное, при современном образе жизни, явление.

           По моему мнению, если будут развиваться пальцы, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.  Конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Данная работа привела к выбору темы: «Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»

1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

Целостность педагогического процесса и развития речи детей с воспитанниками я реализую при помощи следующих ресурсных обеспечений:

Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей».

Книга наиболее полно раскрывает такой аспект занятий с детьми, как развитие мелкой моторики рук, или - игры с пальчиками. Здесь собрано около 500 игр, заданий, импровизаций для пальчикового теневого театра.

Анищенкова Е.С. «Речевая гимнастика для развития речи дошкольников». Книга содержит занятия и упражнения для развития речевых навыков ребенка. Регулярное выполнение упражнений оказывает благоприятное влияние на формирование произносительной стороны речи, способствует объединению простых артикуляционных движений в сложные речевые двигательные мелодии.

Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Книга содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребёнка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры». Книга содержит стихотворения с движениями, которые  не просто описаны, но и про иллюстрированы. Дети учатся общаться с помощью жестов, рассказывая стихотворения на пальцах, добавляя мимику. Играя, у ребенка развивается речь, мелкая моторика. Он запоминает стихотворения и учится выражать свои эмоции.

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». Методическое пособие дает полную картину развития мелкой моторики в соответствии с периодами возрастного развития ребенка наиболее благоприятными для освоения определенных видов деятельности. За основу физиологической нормы развития кисти и пальцев взяты показатели развития тонкой моторики по А. Гезеллу. Пособие содержит таблицы и практический материал по каждому разделу развития мелкой моторики. Приведены игры по развитию кистей и пальцев рук: на развитие тактильного восприятия, с водой, на нанизывание, с пластилином, с бумагой, мозаикой, на выкладывание и т.д. Особое внимание авторы уделяют работе с детьми, имеющими проблемы речевого развития.

Крупенчук  О.И. «Пальчиковые игры». В книге представлены упражнения и игры на развитие мелкой моторики у детей. В ней содержится пальчиковые игры, стихи, загадки, оригинальные техники рисования. Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики, окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Никитина А. В. 29 лексических тем. «Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет)». В книги  предоставлены 29 лексических тем. Это пособие позволит спланировать занятия на весь учебный год, составить конспекты, сделать занятие интересным для детей, познакомить их со сказками о пальчиках, привлечь их внимание веселыми стихотворениями, разминками и играми.

Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры». Книга предлагает комплекс пальчиковых игр для детей от полугода до восьми лет. Занимательные и развивающие игры сопровождаются народными потешками, песенками, стихами и загадками.

Пименова Е. П. «Пальчиковые игры». В книге представлены пальчиковые игры для самых маленьких: упражнения для массажа и самомассажа рук, игры со звуковым сопровождением без использования предметов и с использованием различных предметов (ткань, пуговицы, карандаши, спички, носовые платки и пр.) и для детей постарше: пальчиковый театр и театр теней, лепка, мозаика, игры с бумагой, плетение. Отдельная глава посвящена пальчиковым играм для подготовки детей к письму - рисование пальчиками, игры, сопряженные с рисованием, штриховка .

Савельева Е. А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». В книгу включены авторские игры, органично сочетающие пальчиковую гимнастику с наиболее распространенными и простыми дыхательно-голосовыми и артикуляционными упражнениями. Они помогут выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечат четкое произношение звуков, разовьют слуховое внимание. Ребенок научится быстрее запоминать и правильно, не переставляя слова, рассказывать короткие стихотворения.

Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками». Книга содержит пальчиковые игры, которые помогают развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память и мышление, пробудить творческое воображение и внимание.

Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь». Уникальное по простоте и эффективности пособие посвященное тому, как с помощью игровых упражнений для пальцев улучшать речь ребенка. Доступно изложенный теоретический материал, практические рекомендации по развитию в игровой форме мелкой моторики рук, памяти, внимания, мышления, правила массажа и активные упражнения помогут ребенку достигнуть быстрого прогресса.

Данное ресурсное обеспечение и учебно- методические пособия соответствуют требования ФГОС ДОУ, решают поставленные задачи.

1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)

Мною разработаны:

Рабочая программа  воспитателя (разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.)  на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

В программе определены методы, пути формирования у воспитанников развития   речи  дошкольного  возраста с помощью пальчиковых игр.  Развитие включает: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение  активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. В  рабочей  программе     решаются как общеобразовательные, так и развивающие задачи, реализация которых стимулирует  у детей развитие речи с помощью пальчиковых игр.

Программа   представлена на сайте МБДОУ№8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области: http://skazka8.

Мною создана система работы с детьми, включающая в себя пальчиковые игры, позволяющие реализовать развитие речи детей дошкольного возраста. «Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством  пальчиковых игр». В ней созданы  и совершенствованы  средства, методы, приемы по развития   речи у детей  дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр, в соответствии с требованиями ФГОС. (Приложение №4)

    Обобщен опыт работы по данной теме, на методическом объединении   района  по теме:  «Развитие   речи детей   дошкольного возраста через развитие мелкой моторики с применением пальчиковых игр и упражнений». (Приложение №5 )

      Мною создала предметно-развивающая среда для развития  речи у детей  дошкольного возраста, оформила наглядный материал для родителей по данной теме, разработала картотеку пальчиковых игр. В группе детского сада организован  уголок по проведению пальчиковых игр и представлений. В уголке  собраны дидактические игры, игры по развитию мелкой моторики (плетение, конструкторы, мозаика, лепка и т.д.), карточки с играми- манипуляциями («Сорока - белобока», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик – дедушка…» ), пальчиковые театры, а также различные пособия, где детям предоставлена возможность складывать картинки, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать коробки, нанизывать кольца, бусы, заниматься шнуровкой.

Создала проект по развитию речи детей дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр по теме  «Пальчики умелые»

 (Приложение №6)

Разработала перспективное планирование пальчиковых игр для детей дошкольного возраста (от 3-до 7 лет) (Приложение №7)

Оформила интернет страничку на сайте детского сада, где поместила ресурсное обеспечение, в том числе программно-методическое сопровождение в соответствии с ФГОС ДО.

Для решения поставленных задач использую материалы Интернет- ресурсов, являюсь активным участником: «МААМ» maam.ru,  «Воспитатель ДОУ» vospitatel-dou.ru,  «Портал образования» portalobrazovaniya.ru, «Воспитатель ру» vospitatel-ru.ru, «Время Знаний» - для воспитателей и родителей http://edu-time.ru

Данные ресурсные обеспечения и учебно- методическая литература соответствует требованиям ФГОС ДО, помогают мне решать поставленные задачи по развитию речи детей  дошкольного возраста с применением пальчиковых игр.  

1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

Изучив и проанализировав методическую литературу по данной проблеме, я выбрала наиболее эффективные формы, методы, приемы для развития речи у детей дошкольного возраста. На основе  изученной литературы систематизировала игры, разработала картотеки пальчиковых игр.

Одной из форм работы с детьми является НОД с использованием пальчиковых игр, построенный в игровой форме.

Игры – занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, совершенствуют координацию движений, формируют сенсомоторные способности детей. Игре на занятии придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости.  Игра в сочетании с художественным словом, словом с движением, имитаций, звукоподражанием, придают процессу обучения увлекательную форму.

По моему мнению, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мои воспитанники   выполняли упражнения, сопровождали их короткими стихотворными строчками, их речь стала более чёткой, ритмичной, яркой. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость, а  в дальнейшем  эта работа  облегчит овладение навыком письма.

Упражнения, которые использую  в работе,  условно разделила на три группы.

Упражнения для кистей рук:

развивают подражательную способность;

учат напрягать и расслаблять мышцы;

развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

учат переключаться с одного движения на другое.

Упражнения для пальцев условно статические - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

          Упражнения для пальцев динамические

развивают точную координацию движений;

учат сгибать и разгибать пальцы рук;

учат противопоставлять большой палец остальным.

Я использую традиционные  и нетрадиционные формы работы:

Традиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

игры с пальчиками с речевым сопровождением;

пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;

кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;

игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные:

самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;

игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Виды пальчиковых игр:

Игры с пальчиками.

Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками.

Пальчиковые игры со скороговорками.

Пальчиковые игры со стихами.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковый алфавит.

Пальчиковый театр.

Театр теней. 

По моему мнению, пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

универсальность - можно играть в любом месте в любое время;

кратковременность - обычно не более 2-5 минут;

активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;

невербальное общение в играх-«молчанках», использование языка жестов;

наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка- дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Таким образом, я думаю, что пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и

т. д. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

По итогам педагогического мониторинга за период  2016-2019 гг. видна положительная динамика  развития речи посредством посредство применения пальчиковых игр. На конец 2019  учебного года повысился уровень умения употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения, количество детей на стадии формирования уменьшилось и их осталось  17%, повысился  уровень сформированности связной речи 83 %. Соответственно уменьшилось количество детей с  несформированным  уровнем развития речи,  на конец 2019 учебного  года  их нет.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что проведенная работа достигла поставленных целей и задач. Результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи детей, через систему игр, упражнений, заданий, через создание специфической предметно-развивающей среды в группе  привела к значительному росту развития речи.

Проведя, итоговую диагностику в конце 2018-2019 учебного года по развитию речи детей  дала положительные результаты. У детей развито умение  составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения,   стараются использовать в речи все части речи, лексический словарный запас достаточный.

1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

(Указать методические разработки, подтверждающие использование образовательных технологий, включая ссылки на публикации)

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введение программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, инновационных педагогических технологий.

Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической и профессиональной деятельности.

Одной из ведущих технологий в моей работе являются:

Игровая технология

Целью игровой технологии является создание  условий для развития речи детей, через пальчиковые игры и упражнения. Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. В игре у ребенка появляется возможность общения друг с другом, что способствует развитию речи детей.

Проектные технологии

Она дает возможность ребенку работать над проблемой и самостоятельно получать ответы на свои вопросы в результате деятельности. У детей развиваются творческие способности, связная и диалогическая речь, логическое мышление, мелкая моторика и коммуникативные навыки, ребята учатся взаимодействовать со взрослыми, что позволяет успешно адаптироваться к окружающему миру.

Формируются такие  личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально 

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, речь, мелкую моторику способность к исследовательскому типу мышления. В процессе поисково-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, развивается речь при использовании пальчиковых игр, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

В процессе экспериментирования мои дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами развивают у детей мелкую моторику, а также представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Личностно-ориентированная технология

Так же одним из основных методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, равенства во взаимопонимании, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». В общении с детьми придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» В своей работе с детьми я стараюсь обеспечивать психологический комфорт, ритмично выстраивая каждый день жизни детского коллектива.

Моя цель – развивать речь детей посредством пальчиковых игр и содействовать становлению ребенка как личности. Моя же задача – развивать речевую деятельность детей посредством использования пальчиковых игр и упражнений.

В результате этой технологии у детей стабильно повышается качество знаний, развивается речь, мелкая моторика.

Информационно-коммуникационные   технологии

Для лучшего усвоения материала использую информационно-коммуникативные технологии, которые помогают в игровой форме изучить необходимый материал, развивают речь детей, способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивируют детей к действию, обеспечивают прочность усвоения знаний дошкольника.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее.

Здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.

Целью здоровьесберегающей технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, развитие мелкой моторики при использовании пальчиковых игр, способствующие развитию речи, формирование у него необходимых знаний, умений.

Технология «Открой себя»

Она включает 10 дидактических игр.

Цель: развивать у детей речь, мелкую моторику, логическое мышление.

В процессе дидактических игр дети учатся  выделять из потоков информации ту, которая актуальна для решения образовательной задачи,  находить недостающую информацию, в том числе правильно формулируя вопрос .

Таким образом, применяемые технологии у детей развивают речь, мелкую моторику, накапливают значительный объем знаний об окружающем мире, о здоровом образе жизни, о сотрудничестве «взрослый- ребенок». Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий  и показатели

Результаты

Подтверждающие документы[1]

  1. Результаты образовательной деятельности

  1.  Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.

  1.  Достижение обучающимися положительной динамики* развития  по итогам мониторингов,  проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по  развитию социальных компетентностей обучающихся.

  1. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).

  1. Участие обучающихся в интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

  1. Достижения обучающихся в  конкурсах, фестивалях, выставках,  соревнованиях.*

2. Для выявления  уровня  развития речи детей, был проведен педагогический мониторинг в течении трех лет по программе ДОУ на основе ФГОС ДО. (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой))

 2.1      По сравнительной таблице  2018 – 2019 год в начале учебного года, после проведения мониторинга видно, что дети имеют в основном средний уровень знаний 75 %.  На стадии формирования у детей сформировано умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

По результатам мониторинга за 2018 – 2019 год в конце  учебного года, видно, что отсутствует уровень не сформирован, дети перешли на стадию сформировано умение   составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картинке.83% . Значительно вырос уровень на стадии умение употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения. 17%.

       

2.2 По итогам педагогической диагностики   2016-2019 гг. доказана положительная динамика  развития. На конец 2019  учебного года повысился уровень сформировано умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, количество детей на стадии формирования уменьшилось и их осталось  17%, Повысился  уровень сформированности  умение   составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картинке   на 83 %, Соответственно уменьшилось количество детей с  несформированным  уровнем умения употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения,  на конец 2019 учебного  года  их 17%.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что проведенная работа достигла поставленных целей и задач. Результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи детей, через систему  упражнений, заданий, через создание специфической предметно-развивающей среды в группе  привела к значительному росту развития речи детей дошкольного возраста.

Проведя, итоговую диагностику в конце 2018-2019 учебного года по развитию речи детей  дала положительные результаты. У детей развито умение  составлять по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, составлять сложные предложения,   стараются использовать в речи все части речи, лексический словарный запас достаточный.

2.3. Информация о результатах независимой оценке находиться на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: https://bus.gov.ru/pub/info-card/36613

2.4 Мои воспитанники  принимают  активное участие в жизни детского сада и являются участниками в конкурсах, где добиваются высоких результатов.

2016г.-Грамота за 2 место среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за участие в эрудит- марафоне «Эти занимательные игры» (Гаак Марк)

2017г.-Диплом 2-ой степени среди воспитанников дошкольного возраста в своем образовательном учреждении за участие в семейном конкурсе проектов с темой «Пальчиковые игры дома и в саду» (Колбасова Юля)

2.5 Дети активно принимают участие и добиваются положительных результатов:

2017г.- Диплом победителя 1 место в международном конкурсе для детей и педагогов «Золотая осень». Работа «Ходит ежик в нашем парке, дарит ежик всем подарки» (Брежнева Настя)

2020г.- Диплом за 1 место во всероссийской олимпиаде «Скоро в школу! Развитие речи» (Давиденко Илья)

Приложение  № 1

Приложение  №2

Приложение №  3

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

3.Непрерывный профессиональный рост

  1. Активное самообразование и темп повышения квалификации.

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

3.3Транслированиее в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности.*

  1. Участие в профессиональных конкурсах.*

  1. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

3.1 Прошла обучение Всероссийского дистанционного курса для педагогов в ЦДО «Прояви себя»  по теме «Навыки оказания педагогическими работниками  первой помощи» в объеме 108 часов;

Прошла повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 часов. – 2015 год

Прошла повышение квалификации в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе  «Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО в образовании обучающихся с ОВЗ»  в объеме 72 часов - 2018 год

3.2  Обобщила  опыт работы  на методическом объединении   района  по теме:  «Развитие   речи детей   дошкольного возраста через развитие мелкой моторики с применением пальчиковых игр и упражнений»- 2019 год

Участвовала  в проведении мастер- класса для работников дошкольных образовательных организаций г. Карасука и Карасукского района, в рамках курсов повышения квалификации, которые проходили  в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по теме  «Организация утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО»- 2016 год

Была участником семинара- практикума ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по теме  «Методика проведения педагогического наблюдения»-2017г

  1. Выступала с докладом по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» на методическом объединении по теме «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования»-2016г.

Выступала на семинаре по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме семинара «Реализации ООП средствами авторских, интерактивных и коммуникативных технологий»- 2016г.

Обобщила опыт работы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» на районном методическом мероприятии по теме «Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»- 2018г.

3.4. Участвовала в профессиональных конкурсах:

Диплом 2-ой степени во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»- 2016г.

Диплом за отличное прохождение Всероссийского профессионального тестирования «Развитие речи детей дошкольного возраста посредство пальчиковых игр»

Диплом за участие в вебинаре «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»-2017г.

Диплом 3 место во Всероссийском конкурсе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредство пальчиковых игр»- 2018г.

Диплом победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года-2019»- 2019г.

Сертификат за активное участие в деятельности экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет»- 2019г.

Сертификат за прохождение Всероссийского тестирование по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредство пальчиковых игр»- 2019г.

3.5. За свой профессиональный труд, награждена:

Грамотой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области и профсоюзный комитет за эффективную работу, высокую результативность, мастерство и в связи с Новым годом.

Грамотой Муниципального казенного учреждения «Управления образования Карасукского района» за большой вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с Международным женским днем 8 марта

Грамотой  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области и профсоюзный комитет за второе место в деловой игре «Лучшие знатоки охраны труда»

Рекомендации руководителя МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Отзывы родителей МБДОУ детского сада №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Отзыв о коллеге

Приложение № 11

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение №14

Приложение № 15


[1]В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация+приложение

Система работы....

Аттестация+приложение

Обобщение опыта....

Аттестация+приложение

Перспективный по пальчиковым играм....