игровая образовательная ситуация для детей старшей группы "Аромат кубанской весны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Людмила Владимировна

Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающиму миру; воспитывать любовь к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение№6 «Гнездышко»

        «Аромат  кубанской  весны»

игровая  образовательная  ситуация для детей старшей группы

        Воспитатель: Егорова Л.В.

 Игровая образовательная ситуация для детей старшей группы.

                                «Аромат  кубанской весны»

Задачи: познакомить детей с картинами Н. Маричевой «Сирень» и П.Калягина  «Кубанский  пейзаж». Формировать умение создавать в рисунках образ кубанской весны, используя выразительные средства живописи: цвет, тон, мазок, штрих, линию и др. Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы  и  оборудование: фото картин; Н. Маричевой «Сирень» и П.Калягина  «Кубанский  пейзаж», краски, кисти, бумага.

Ход  образовательной деятельности

Воспитатель

-Наша земля прекрасна  в любое время года, но особенно весной, когда природа пробуждается от зимнего сна и все вокруг живет ожиданием тепла и солнечного света. Весна несет всем радость жизни, радость творчества. Композиторы создают музыкальные произведения, художники пишут картины, а поэты сочиняют стихи.

 Могучие  горы, степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это родная Кубань!

Веселые песни летят в поднебесье,

Открытая даль голуба.

И нет у России края чудесней,

Чем наша родная Кубань!        

                                                    (И. Варавва.)

Воспитатель

- Ребята,  к нам  в гости пришла сама Фея весны! Посмотрите какой у нее красивый наряд!

Фея весны

-Здравствуйте, дети! Я Фея весны и цветов. Пришла к вам сегодня из сказочных снов!

- И у меня есть для вас сюрприз – волшебные мешочки!

-Как вы думаете, они разные или одинаковые? Давайте их сравним.

-Что можно сказать об их величине?

-А по форме они одинаковые?

-Чем они различаются? Давайте их потрогаем-может, они на ощупь разные?

Дети

-Нет, они одинаковые!

Фея

-А может быть, они по запаху различаются? Давайте  понюхаем!

Правда, приятный запах?

-Ой, ребята, а какие замечательные у вас картины! Какому художнику  удалось предать аромат прекрасных цветов? Как называется эта картина?

Дети

-Это натюрморт Наталии Маричевой «Сирень».

Фея

-Дети, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (ответы детей)

-А теперь я возьму свою волшебную палочку и дотронусь до этого мешочка. Вы ощущаете запах цветущих деревьев, весеннего сада? Какой чудесный аромат!

-Ребята, а как вы думаете, какой художник изобразил на своей картине цветущий кубанский сад? Как он назвал свою работу?

Дети

-Павел Калягин «Кубанский пейзаж»

Фея

-А давайте представим, что мы находимся в этом саду. Расположитесь на зеленой травке, ощутите нежное прикосновение теплых лучей ласкового весеннего солнышка. Закройте глаза и послушайте тишину цветущего сада.

  Звучит соответствующая музыка.

Фея

-А как удалось художнику передать нам весеннее настроение?

-Что вы видите на переднем плане?

-Как изображено небо? А какого цвета краски использовал художник, чтобы показать красоту цветущих деревьев? (ответы детей) Правильно, оттенки белого и розового цветов.

-А вы знаете, как можно получить разные оттенки розового цвета, надо смешать белую и красную краски.

-Ребята, вам понравились эти картины? Какие чувства они вызывают у вас? (радость, тепло, нежность)

-Картины этих художников находятся в Краснодарском художественном музее им. Ф. А. Коваленко.

Воспитатель

-А наши дети тоже любят рисовать.

Фея

-Тогда я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. В ней вы почувствуете себя настоящими художниками, попробуете изобразить  цветущие сады.

Фея предлагает  детям подумать, что они будут рисовать.

Дети рисуют. Звучит  музыка  П. И. Чайковского: пьесы «Март», «Апрель», «Май» из фортепианного цикла «Времена года». В процессе работы воспитатель и Фея весны помогают детям советами, наводящими вопросами. В конце занятия все работы рассматриваются, обсуждаются, оформляется выставка.

Подведение  итогов.

Фея

-Какая интересная выставка у нас получилась. В каждом вашем рисунке чувствуется аромат весенних цветов. Скоро ко мне в гости  придут Фея солнца и Фея лета. Думаю, что ваши работы  их  очень порадуют.

Спасибо вам, ребята, за  гостеприимство! Я так рада была встрече с вами, но пора возвращаться домой. До свидания! До встречи в будущем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

Игровая ситуация разработана в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования.Игровая ситуация  провод...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Театральное закулисье»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка...

Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет c применяем технологии ТРИЗ Тема: «Секреты дружбы»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;- развив...