Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Горская Наталья Юрьевна

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

формировать понятие: мой дом, моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx245.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №174»

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему:

«Моя семья»

Подготовила:

Горская Наталья Юрьевна

Оренбург, 2020

Образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему

«Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра

«Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание

пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»,

строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия. Организационный момент (проводится в кругу). Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

  • А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
  • А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
  • Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие шустрые решили погулять без родителей и потеряли их. Давайте им поможем отыскать свои семьи? А скажите, можно ли без родителей идти гулять, одним?

Интерактивная игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо от курочки.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша …. (мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: Кто не в шутку, а в серьёз, нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, не реветь. Конечно… (папа) Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

  • Как зовут твоего папу?
  • Кто ты для папы и мамы?
  • Покажи своих родителей на фотографии.
  • Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
  • А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
  • Молодцы! Ребята, а вы любите своих родителей. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель:

Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте), Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево), Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, животные и домики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игровое задание «Найди домик для…»

Вам нужно найти дом для птичек, кошек и собачек. (дети приклеивают)

Вот теперь все семьи дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает):

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой, Я в нём живу с моей семьёй. Рефлексия.

  • Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Мне хочется, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: " Семья и Детский сад "

Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

  Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи: 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи2. формировать представления о трудовых о...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...