Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Самые родные – это моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Самые родные – это моя семья»

C:\Users\группа\Desktop\

Подготовила: воспитатель

Акавова С.Д.

г. Новый Уренгой

2021год

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Самые родные – это моя семья»

Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать творческое самовыражение.

3. Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование и материалы: «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)

Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила приглашение от Курочки Рябы. Мы живём под горкой Мухоморной

Среди ёлочек и пней.

Теремок стоит узорный,

Ждёт к себе гостей.

Очень будем рады встрече.

Милости просим – приходите в гости.

Курочка Ряба и ее семья.

Она всех нас приглашает к себе в деревню,

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой то домик, кажется, мы дошли! Давайте постучимся.

-Тук-тук! Кто же в домике живёт, кто же песенки поёт? (Заглядывает в домик, надевая игрушки- рукавички Курочки и Петушка.)

Курочка и Петушок: Здравствуйте, ребятки, давно вас ждём, присаживайтесь на скамеечку.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Воспитатель: А пока. Попробуйте отгадать следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.

Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)

Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.

(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)

Вот теперь вся семья дома.

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? ( Говорили о семье)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: А семья курочки благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Мой родной посёлок».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мой родной поселок»...

Конспект НОД по познавательному развитию №2 (Ознакомление с окружающим) во второй младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи:-       учить детей называть родной город;-       дать элементарные представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...